Цветы

Когда я вижу, как цветы срезают,
Я будто слышу их живую боль...
Они восторг даруя, умирают,
Не зная, что страдают за любовь...

Мы радуемся, глядя на букеты
Из чудных алых, жёлтых, белых роз.
Слагаем о них песни и сонеты...
А у меня по коже бьёт мороз...

Я вижу слёзы их и горькие рыданья,
Мольбу о помощи в недобрый миг.
Становятся всё тише их стенанья...
И аромат – души предсмертный крик...

И я грущу, мне жалко эту прелесть.
Они живыми радуют меня...
Неся нам красоту, любовь и нежность,
Как песни ранним утром соловья!

Люблю цветы я в поле, на лужайке,
В саду, на клумбах и в тени берёз.
И благодарен от души хозяйке,
Когда укроет их, чтоб не сгубил мороз...

Они, как люди, жить должны на свете!
От семени до павшего цветка...
Как сами мы, как внуки наши, дети...
(Их жизнь и без ножа так коротка!)

Цветы, как мы – они всегда живые:
Цветут и вянут, зацветают вновь.
И яркие, как солнце, и простые...
Все дарят нам и радость, и любовь!


Рецензии
Если срезать куст у цветка наполовину, то куст станет ещё шире, пойдут боковые побеги из-под каждого листа. Так что ничего страшного в том нет, если сделать радость женщине на праздник, чуть позже они ещё зацветут.

Похващев Яков Григорьевич   05.03.2010 13:49     Заявить о нарушении
Немножко успокоили...

Валерий Захаров   05.03.2010 14:25   Заявить о нарушении
Очень красивый и трогательный стих. Но на самом деле если соцветия не срезать кусты роз, сирени и остальные просо выродятся и цвести перестанут. кусты роз превратятся в кусты шиповника, а сирень из красавицы с махровыми соцветиями превратится просто в куст зелени. Это природа. И жалость приводит к неизбежной кончине великолепно цветущих кустов. Дарите радость и живые цветы при жизни всем дорогим людям и радуйте их цветами, а себя тем, что доставили радость кому-то.

Надежда Фелькер Матвеева   09.03.2010 21:01   Заявить о нарушении
Насколько я понимаю, это касается только некоторых цветов... А тюльпаны, гвоздики и им подобные, после того как их срезали, уже, наверно, не могут способствовать появлению новых?..
Спасибо за отзыв и полезные пояснения!
С уважением,

Валерий Захаров   10.03.2010 09:38   Заявить о нарушении
И здесь Валерий Вы ошибаетесь. Тюльпаны и нарциссы и другие луковичные, соцветия если их и не срезали на букет просто обязательно необходимо выломать, иначе луковица не сможет развиваться и вызревать в полном объеме, чтобы и на следующий год порадовать прекрасным цветением. А однолетки - они и есть однолетки отцвели и в мусор. так что не жалейте и срезайте цветы в их красоте, пока они не завяли. Интересное обсуждение агрономии. Начали про любовь, а закончили размножением цветочных культур. Но все в чем-то связанно в природе. Не правда ли?

Надежда Фелькер Матвеева   10.03.2010 10:03   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Надежда, за столь ценную для меня информацию! С точки зрения биологии всё верно... Но мне всё равно жалко цветов, которых срезают...
Представим себе дикую природу... Кто срезает там цветы? Они живут той жизнью, которая заложена самой природой и, конечно, замыслом Высших Сил - Богом...
Но, верно, не будем спорить, так как можно зайти в тупик, когда коснёмся животных, мясом которых мы питаемся, растений и т.д.
С уважением,

Валерий Захаров   10.03.2010 10:49   Заявить о нарушении
Конечно спорить не будем. Просто я все пространство на своей даче свободное от деревьев радующих своим цветом весной, а летом тенью, вместо грядок с помидорами устроила цветники и всевозможные рабатки. На которых едва появится первая проталинка зацветают примулы и так сменяя друг друга, цветут разные цветы и радуют меня и моих друзей радугой неповторимых красок до самого того момента, когда полностью снег укроет землю. Было не легко подобрать такой цветочный фейерверк, в течении лет 10 я собирала растения по всему миру. Но теперь мои друзья и дети не уходят без букета и в глазах всегда радость. Есть у меня и полевые цветы. Наверное это мое хобби. В основном в наше время люди выращивают кабачки. Но они тоже красиво цветут. И спасибо Вам за стих.

Надежда Фелькер Матвеева   10.03.2010 14:08   Заявить о нарушении