Интрижка. Глава 12

Александр посмотрел на Белу поверх очков.

- Что случилось?

Пыл Беллы как-то поутих. И что ему сказать? Я хочу романтики? Смешно.

- Тебе не интересно, где я так поздно была?

- Наверно, на работе...

- А если нет?

- Белла, прекрати говорить загадками! – Александр снял очки и потёр переносицу. – Если что-то случилось, то так и скажи, а если нет – извини, у меня работа.

Белла прислонилась к косяку. Вся её решительность куда-то улетучилась и она чувствовала себя капризной девчонкой, которая хнычет перед прилавком магазина игрушек. Она задумчиво сжала и разжала пальцы и с удивлением обнаружила, что всё ещё держит в руках смятый носовой платок Зои Михайловны.

- Саша, давай уедем на выходные... Вдвоём...Куда-нибудь...

Александр сосредоточенно смотрел на неё, как будто пытаясь что-то понять. Потом устало вздохнул.

- Сейчас ничего не получится. У меня много работы... Да и деньги в дело вложены, за кредиты расплачиваться надо... Давай подождём до лета, а там махнём недельки на две куда-нибудь на Кипр...

- Лето... Кипр....Да я, вобщем-то,  думала, что-нибудь здесь, поблизости. На турбазу или в санаторий. Просто на пару дней уехать из города, от работы. Отключиться, побыть вдвоём...

- Ну и что ты осенью будешь делать на турбазе? – Александр насмешливо посмотрел на неё. – В домике сидеть и считать дождевые капли на стекле? Так это ты и дома можешь делать! Здесь хоть телевизор стоит, а там...скука. За те деньги, которые они дерут, это по меньшей мере глупо. Давай дождёмся лета.

- Лета... – эхом повторила Белла. - ...Саша, а ты меня ещё любишь?...

Белла посмотрела ему прямо в глаза, стараясь уловить малейшее изменение в его взгляде.

- Белла! Ну что за глупые вопросы ты задаёшь?! Ну, конечно, люблю. Иначе для кого я пашу как папа Карло?... Послушай, давай отложим разговор об отпуске до выходных. Там спокойнее будет. Проспекты полистаем, интернет прочешем...

Белле почему-то захотелось плакать. Она развернула платок, замаячивший белым флагом в её пальцах, и задумчиво уставилась на него. На белом поле, в одном из углов, были вышиты шёлком цветы и вензель: Ю. Г.. Имя? Только чьё? Нужно будет отнести платок Зинаиде Михайловне обратно, пронеслось в её голове.

- Да-да, на выходные... – произнесла Белла рассеянно.

- Ну, вот и хорошо. – сказал Александр, снова надевая очки. – Я ещё поработаю.

Белла развернулась и вышла из кабинета. Медленно побрела вдоль тёмного коридора. Зайдя в зал, опустилась на диван, не включая света.
За окном окончательно стемнело. Осенние ночи неуютны. Окна зала выходили на оживлённую улицу. В окне переливался свет уличных фонарей. По стенам временами пробегали блики от проезжающих мимо машин. Надо всем этим довлело чёрное небо. Звёзд не было видно, их заглушали фонари.
Белла встала и вышла на балкон. Он ещё не был застеклён, они только планировали это. Её сразу же окружили звуки города. Шум машин. Где-то раздавалась сирена скорой помощи. Из кафе напротив доносилась музыка. В воздухе пахло выхлопными газами и дождём. У дверей кафе стояла группа молодых людей. Они оживлённо разговаривали и смеялись. «Хорошо им, - подумала Белла. – Живут, смеются... А что же мне-то так плохо? Жизнь-то, вроде, удалась... И работа хорошая, любимая. И семья есть... Есть? Квартира там, машина и прочее...  Что же выть-то так хочется?! Да вот, и луны-то нет... И муж...». Ей вдруг вспомнились слова популярной песенки: «Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил...». Да, не пьёт, не курит. Цветов, правда, не дарит уже давно, но зато к футболу равнодушен. Говорит, что не видит логики в этой игре, а дикие эмоции его не привлекают.
Белла почувствовала, что замёрзла. Она в последний раз бросила взгляд на кафе – молодёжной кампании там уже не было – и, вздохнув, вернулась в комнату. Плотно закрыв балконную дверь, она снова села на диван.

- Белла, что с тобой происходит? – в дверях стоял Александр, наблюдавший за ней, видимо, уже некоторое время. – Ты какая-то не своя последнее время.

Белла задумчиво посмотрела на него, потом спросила, опустив взгляд на свои руки: « Саша, тебе не кажется, что у нас с тобой что-то не ладится?».

- Не ладится?... – Александр присел рядом с ней. – Если ты опять хочешь завести разговор о ребёнке, то...

- Нет. Я говорю о тебе и обо мне. Только о тебе и обо мне.

- ...что же у нас не ладится?

- Не знаю. Но что-то изменилось, что-то ушло из нашей жизни. Стало как-то пусто, неуютно. Неужели ты не чувствуешь?

- Белла, я думаю, у тебя элементарная депрессия. «Осенний блюз». Ты же врач, возьми какие-нибудь таблетки, капли там... Я не знаю...

Слёзы непрошенным гостем опять навернулись на глаза. Белла мужественно подавила порыв разрыдаться. Просто разрыдаться, чтобы снять, наконец, накопившееся напряжение.

- Какие капли?! – голо её почти сорвался на крик. – От одиночества капель нет!

Александр ошарашенно смотрел на жену. Он никак не мог понять причину её срыва. В его логическом мире всё шло по плану. Учёба – женитьба – работа – машина – квартира – своё дело - ... Следующим пунктом в списке был загородный дом. У него уже было пару вариантов участков и архитектурный проект дома. Но Белле он об этом пока не говорил. Считал, что время не созрело. Он упрямо работал на эту цель днями и ночами, забывая обо всём. Но эта женщина, его женщина, никак не могла понять, что его план логичен и – главное – хорошо сбалансирован. До сих пор всё же функционировало! Александр вдруг разозлился.

- Ну, что значит одиночество?! Белла, ты просто неблагодарна! Для кого я, спрашивается, пашу круглые сутки? Я пытаюсь выстроить обеспеченный быт для нас с тобой и для наших будущих детей. Для нашей семьи. А ты устраиваешь истерики, потому что тебе... скучно! Да-да, именно скучно. Так займись чем-нибудь! Вязанием, что ли...

Теперь Белла удивлённо уставилась на мужа. У неё просто слов не было. Он её, действительно, не понимает! Они говорят на совершенно разных языках.

- Саша, - уже более сдержанно произнесла она. – Семьи не может быть без любви. Хоть ты в президентском дворце живи, с личным вертолётом и яхтой не Канарах. Всё равно ничего не получится. И детей не может быть без любви. А если и появятся дети, то в такой семье они будут глубоко несчастны. А я стала сомневаться в том, что ты меня любишь.

Александр задумался.

- Послушай, - медленно произнёс он наконец. – может быть,  я что-то и упустил, что касается...чувств. Ты знаешь, я никогда не отличался романтикой. В моём понятии семья основывается прежде всего на взаимоуважении, доверии и крепком быте. Я всегда считал, что в нашей семье эти три фактора присутствуют. Чувства же, романтика... это преходящее. Ты не представляешь, сколько через мои руки судебных дел по разводам проходит. И всё только потому, что люди поддались первой влюблённости и решили организовывать семью на песке. А семья, – как и дом, - на песке существовать не может. Понимаешь?... Если ты хочешь, чтобы я тебе постоянно говорил о том, как я тебя люблю, хорошо. Я не знал, что это для тебя так важно. Я всегда считал, что то, что я делаю, важнее того, что я говорю...

Александр встал и начал расхаживать по комнате, привычно входя в роль адвоката. В прозрачной темноте городской комнаты казалось, что какая-то большая, чёрная тень метается из угла в угол. Но никто из них и не подумал включить свет. Александр произносил своё пледойе с мастерством актёра. Каждый жест, каждый взгляд, ударение, всё было расставлено с точностью до вздоха. «Наверное, он, действительно, хороший адвокат. – подумала Белла, наблюдая за мужем. – Только вот беда, я-то живу с  мужчиной, а не с адвокатом. Мне хочется любви и внимания, а не идеально составленной речи.»

- ...так чего же ты от меня ещё требуешь? – до Беллы докатился только конец блестящей речи Александра.

- ...я ничего не требую. – устало произнесла она, вставая с дивана. – Я рассказала тебе о том, что меня мучает, а ты пойми это так, как тебе хочется... Прости, я очень устала...

На этом Белла вышла. Александр так и остался потерянно стоять посреди комнаты. Нет, вероятно, он никогда не поймёт женской логики..., если таковая вообще существует. Ах, это просто капризы...осень, отмахнулся он. Или ещё что-нибудь, чем женщины время от времени страдают: мигрень, ПМС... Он вышел на балкон и вдохнул прохладный воздух. «Господи, ну когда же мы уедем из этой дыры?! – раздражённо подумал он. - ... и это кафе напротив... вечно там шумно и типы какие-то шныряют...». Он вошёл в комнату и плотно закрыл за собой дверь.


Рецензии