Я и душа

 Душа, поникшая главой, со сложенными крыльями, едва ли долетит до порога вечности. Она, подобная планете, потерявшей орбиту, сошла с пути и, в страшном головокружении, кочует в невесомости. 
Каменист и непригляден  маршрут её передвижения:  вокруг одни лишь  косогоры да крутые перевалы.
Терниста, неказиста  неверная  дорога.
Ухабы, споткнувшись о которые больно падать, недремлющей свитой сопровождают душу на протяжении всего шествия.
 Побитым и разодранным в кровь коленям, пластырь – не помощник.  Он служит для отвода глаз. А боль – она остаётся.  И душа – она болит.
 Сжимая пальцы в кулак, ногтями вживаясь в изнеможённую плоть, я, сжёвывая губы, превозмогаю жестокую душевную боль. Но она грозит кулаком и продолжает наступление. Не долог час, и она пронзит мне сердце.
 Изнывая  в предсмертной агонии, чувствуя, что пропадаю, я выгребаю из потайных уголков своей  сущности  оставшиеся силы,  и ревностно рвусь в бой.  Когда жажда одолевает меня, я упиваюсь воздухом, когда твердь земная расходится под ногами, тот же воздух спасает меня. Я цепляюсь за него, как за невидимую нить и, как страховка, вонзаюсь зубами в землю. Песок, вкупе с каменными крошками, неприятно похрустывает во рту,  разрушая зубную структуру, и к уже имеющимся страданиям прибавляется ещё одно – зубная боль.  Загустевшая от земли и крови слюна, едва-едва  проскальзывает сквозь гортань, чудом избежав трахеи. Но, наперекор всем каверзам и разрушеньям,  я продолжаю свой путь. 
Я не отступаю.
Я – ползу.
Самоотверженно. Самозабвенно.
  Глаза, залитые кровью и забитые песком, лишены всякой возможности любоваться горизонтом, отчего ввергнуты в уныние.  Но я рвусь сквозь слепое неведение, ибо, движение лучше застоя.
   И вот, я в толпе. Люди, деревья, птицы – всё смешалось в  единую стихию. В яростном потоке лиц и судеб, я ищу  всего одно, твоё лицо. Его черты и получёрточки  вросли  мне в память  и проложили искромётную  дорогу к душе.  В беспросветной темноте зажглась хрупкая свеча и, растекаясь, осветила  мне путь  в сырой, густо покрытой плесенью туннели безысходности. 
 Маленький огонёк. Такая крошечная крупица света, и уже отступают былые страхи.
 Будущее не пугает мрачными красками.
 Настоящее не кричит обречённостью.
 А прошлое, оно сверкает бликами прелести и не таит в себе сожалений. Даже неугомонный хор прожорливых лягушек, и тот изменил своему томному репертуару.
Любовь и душа.
Душа и сердце.
Сердце и дыхание.
Дыхание и жизнь.
Всё тесно переплетено и зафиксировано в узел. И если когда-нибудь ты проснёшься и поймешь, что они нужны тебе, я, не задумываясь, отдам всё целиком.  А что они мне без тебя?
Что ночь без луны;
что осень без листопада;
что океан без волн
и что цветы, без аромата.


Рецензии
Удивительно поэтично, образно и многомерно...

Я бы выделил несколько глубоких линий, которые Вы затронули... Но остановлюсь только на двух, которые мне откликнулись:

1. Любовь и душа

Любовь прикасается только к зрелой душе, душе, которая способна вместить в себя это чувство, которая способна светло страдать - Печаль моя светла (А.С. Пушкин)... Любовь всегда дарует, а дарить может только зрелая душа, душа наполненная светом, душа лучистая, которой есть, что отдать... И щедрость души - признак способности любить... Настоящая любовь - это гармония части и целого, гармония души со всей Вселенной, когда ты способен слышать и чувствовать дыхание всего сущего и понимать его...

2. Душа и Личность...

Личность, во многом, формируется обществом, которое имеет свои стереотипы добра и зла, выраженные в морали и утвержденных им законах. Однако, общество разное и ценностная шкала в нем далека от объективности, той, которая есть нечто более высокое, общечеловеческое, где нет делений на людей разной расы, национальности и веры... Душа заложена в нас природой и если мы формируем личность свою и развиваем ее, согласно природе души нашей, то это внутреннее согласие и цельность и есть совершенствование себя, которое способна постичь личность развитая, способная понять природу души своей... Тогда каждый день доставляет радость постижения мира и человека в себе...
Так увиделось мне в Вашей замечательной поэтической прозе...

Творческих Вам успехов и всех благ!

С уважением,

Авас

Авас Хугаев   04.03.2021 19:24     Заявить о нарушении
Ваша рецензия не менее поэтична!
Премного Вам благодарна!

Нелли Григорян   04.03.2021 20:01   Заявить о нарушении
Иначе невозможно писать Вам))...

Авас Хугаев   04.03.2021 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.