Верните удачу. Часть12. Иронический детектив

                12

     Андрюша расплылся в улыбке, увидев меня идущей к машине.
   - Слава Богу, ты не осталась там еще на три часа!
   - Нет, ну ты меня достал, что так и будешь напоминать постоянно о том, что я долго просидела у Эллы? – сердито сказала я.
   - Что ты злишься? Что и спросить нельзя? – возмутился Андрей.
   Ну вот, кажется, в нашей семье начались привычные препирательства, лучше смолчать, все равно последнее слово будет за ним. Справа у дороги показалась заправка, и Андрей чуть сбавив скорость, лихо свернул и остановился у колонки.
   - Сейчас вернусь, - сказал он мне и подошел к заправщику. Разговор у них затянулся надолго, машин на заправке не было.

     Я радовалась предоставленной возможности подумать и начала шевелить мозгами. Слава богу, по этой части они у меня не лишены воображения, чего не могу сказать об основной работе. Там мои мозги растекаются, как магазинная сметана по куску хлеба, и долго их приходится собирать в кучу. Если честно,  до того меня достала эта бухгалтерия, что порой не хочется загружать голову, мечтаю доработать последние годы до пенсии и жить своей жизнью. Хочется заниматься любимым делом, не зависеть не от кого, вставать, когда хочешь, ложиться, когда петухи прокукарекают, и не бояться, опоздать на работу. Правда меня никто не контролирует, но ответственность-то я чувствую патологическую и никогда не подводила людей, с которыми общаюсь. Как пионерка:  «Если дал слово, береги его»!  Ну почему мне столько лет приходится жить по армейским законам? И кто меня заставляет?  Почему я возлагаю ответственность за кого-то на себя? Ой, что-то снова уплыла в заоблачную даль! Пора опустится на землю.

      И так, из разговора с Виолой получалось, что у Алии был еще парень. Интересно, как далеко зашли их отношения? По моему опыту я отлично знала, что если мужчина называет тебя Зайкой, то серьезных отношений с ним не жди, здесь четко попахивает «Плейбоем». На что надеялась Алия? Почему я не спросила у Андрея про его поход к Эдику Задумкину? Нужно все сопоставить, может что-то и прояснится в этом деле.
     -Андрей, а ты как съездил к Эдику? Почему мне не рассказал? – стала спрашивать я его, едва муж опустился на водительское кресло.
     - Да там что–то непонятное! Мальчик выпал в осадок и заливает свое горе водярой, - нехотя стал рассказывать Андрей.
     - О каком горе ты говоришь? – продолжила натиск я, не давая ему уйти от разговора.
     - Ну, так это…Елы-Палы, кислая алча.  Алия была его подруга, она ему рефераты строчила и заниматься помогала, для него убийство Алии большая потеря, – усмехнулся Андрей.

     - Да расскажи ты, как он тебя встретил? – сердилась я.
     - Ну, как? Да просто! Дверь мне открыл смуглый, высокий и крепко сложенный парнишка. Хриплым,  срывающимся голосом он рявкнул:
     - Какого черта звонишь? Иди к своему алкашу, он рядом живет. Ходят тут всякие, людям отдыхать не дают!
      Парнишка был одет в синие джинсы, на серой футболке разместились огромные бурые пятна. Глаза припухшие, губы запеклись, а на лбу красовался лейкопластырь, наклеенный крест-накрест. От него разило как от бомжа, давно не видавшего мыла.
     - Эй, парень, что с тобой? Ну ладно допускаю "прикид" бедного студента, а разит то от тебя как от пивной бочки. А мне сказали, что ты идейный парень! И я не к соседу пришел, а к тебе, ты же Эдик Задумкин? – сделал я попытку к сближению.
     - Ну да, я Эдик, а тебе что надо? Говори короче и вали отсюда, или на похмелку отстегни, предки в отпуск укатили, а я все бабки спустил! И во – още, шел бы ты отсюда, не видишь что ли – мозговой центр заклинило.

    - И давно у тебя мозговой центр глючит?
    - Да черт его знает, дня три уже точно, - пробурчал Эдик.
    - И часто ты так оттягиваешься, или когда предки в отъезде? – пытался я разговаривать на его сленге, хотя если честно, то значение многих слов сам не догоняю.
    - А тебя что волнует? – спросил он у меня.
    - Да нет, в принципе мне по барабану, оттягивайся, просто хотел понять, из-за чего ты пьешь? – наседал я ненавязчиво на него.
    - Да тебе все равно не понять, друга моего грохнули, уроды! – шмыгнув носом, глухо сказал Эдик.
    - Какого друга? – думая, что он говорит еще о каком-то убийстве, поинтересовался я.
    - Да Алиюшка, классная телка была. Рефераты мне строчила, помогала заниматься, взаймы давала, и долги не требовала. Возвращал долг, когда родичи зелень подкинут.
    - А ты в убийстве кого-нибудь подозреваешь? С кем она в университете общалась? Знаешь ли ты ее парней? – засыпал я Эдика вопросами.

    - Ты! Какого черта? Я что-то не понимаю, ты мент что ли, допрос с пристрастием мне устроил? – начал ерепенится Эдик.
    - Да нет, я знакомый Алии, - сказал я, - и хочу помочь найти убийцу.
    - А я хотел тебя нагнать, не люблю ментов!
    - Да кто ж их любит? Их люби-не люби, жди-не жди, а они сами трансформируются, когда бабки срубить захотят! Ты кого ни будь, подозреваешь, кто   мог совершить убийство?  – пытался вытянуть я из него полезную для нас информацию.
    - Да нет, никого не подозреваю. Она, правда, последнее время со своими подругами не в ладах была, но ни Элка, ни Виолка ей ничего бы плохого не сделали. Может кто-то из домашних, или друзья с Аксукента постарались!
    - Это и так понятно, что тут мужик поработал. А ты так и будешь глючить, или на занятия пойдешь? Бросай ты эту дрянь хлебать, Алию все равно уже не вернешь! – дружески сказал я ему, и мне почему-то стало так жаль этого пацана! Я вспомнил, как в десятом классе Вовка Полигамкин пришел домой, а его родители очередной грандиозный скандал устроили до мордобития. Володя был у них приемный, и отец часто на мать орал, что она взяла какого-то кретина из приюта и что он достает его своими проделками. Соседи жалуются, в школе проблемы!

      Вовка, чтобы не нарваться на очередной взрыв гнева отца, не стал заходить в квартиру, а вышел на улицу, сел на качели, висевшие на высоком, столетнем  дереве. Качели состояли из толстой неструганной деревяшки, напрочь прикрепленной к скрученному шпагату, и способны были выдержать не одну сотню килограммов. Пацаны часто залазили на эти качели по несколько человек и неслись вверх, а затем стремительно падали вниз, визжа от восторга.
      Когда мы разошлись по своим квартирам, Вовка еще оставался на улице и крутился на качели то в одну, то в другую сторону. Так и докрутился, что утром молочница огласила двор сиреной!
      Когда жильцы соседних домов выбежали из квартир на улицу, то увидели синее обезображенное лицо Вовки с удавкой на шее. Качели передавили шею, а ноги зацепились за какой-то камень, так он и остался сидеть на этой доске, а может кто-то «помог» ему уйти на тот свет, так поговаривали потом взрослые во дворе. Качели в этот же день исчезли, а огромное дерево спилили на следующий день, и наш двор стал пустынным и неуютным.

      Весь класс неделю глючил, а девчонки вообще истериками исходились, Вовка-то был прикольный, никому плохого не делал, его все любили! Поэтому я  понимаю чувство Эдика – ему искренне жаль Алию.
      Эдик пообещал, что пойдет завтра в университет, а я понял, что мне ничего того, что нам нужно по этому делу не узнать. Я быстро распрощался с ним, не обменявшись даже телефонами, но думаю, что мы его больше не потревожим.
      -Что ж, - вздохнув, сказала я, - вычеркнем его из нашего списка. Троих уже опросили, будем шагать дальше. Андрюш, мне кажется, что надо снова поговорить с  Алишером!
      - А почему ты так решила?
      - Мы даже не знаем, известно ли ему что-то о кольце! Зачем ему убивать деда? Давай предложим Юрию снова допросить его.
      - Почему? Я даже не пыталась что-то узнать. Если Юрий посчитает нужным, он сам нам все расскажет!
      - Хорошо, - согласился Андрей, - давай попросим его, снова побеседовать с Алишером. А впрочем, что ты будет спрашивать? Он же опять будет отпираться и говорить, что не убивал ни Алию, ни деда.

      - В том то и дело, мы спрашивали только об убийствах, а о кольце, вернее о краже, не сказали ни слова, – вспоминая первую встречу, нерешительно сказала я.
      - Ты часто говоришь кольцо, а ведь там украден перстень!
      - Андрюш, какая разница перстень или кольцо, я не любитель побрякушек и мне эти названия ничего не говорят. – Желая, чтобы муж от меня быстрее отстал, промямлила я, так как мои мысли умчались совсем в другую сторону, я уже обдумывала, как бы повела следствие на месте Юрия и какие вопросы  задавала бы. Я предложила Андрею позвонить Юрию самому, объяснив это тем, что у меня села батарейка. Разговор я слушала невнимательно, так как мысленно была уже в другом месте. Почему же мы действительно ничего не спрашивали о краже?
     - Анна! – услышала я раздраженный голос Андрея,- я уже несколько раз к тебе обратился, а ты все витаешь в облаках.
    - Извини, родной, задумалась. Ну что сказал Юрий?
    - Что, что! Завтра он нас ждет часа в три. Сможешь уйти?
    - Постараюсь! – вздохнула я и уставилась в окно машины.


Рецензии
События нарастают как снежный ком, и читаешь с нарастающим интересом.
Спасибо.

Кира Крузис   08.02.2011 10:20     Заявить о нарушении
Кира, Вы молодчина, прочитать столько с монитора.... Я, большие произведения (если понравятся), сбрасываю на бумагу и читаю вечерами или ночами, долго смотреть на комп не могу!

Ольга Ларкина   08.02.2011 18:27   Заявить о нарушении
да! Ольга! С монитора читать больие произведения тяжеловато, поэтому я и читаю по 2 главы, а сбрасывать на бумагу я не умею... Кроме вас, я еще других читаю. Здесь много интересных авторов. Но на все не хватает времени...
Всего вам доброго. Кира.

Кира Крузис   08.02.2011 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.