Глупые игры... в Любовь. Глава 38

Глава 38. Глупые игры… в любовь

***
- Жозефина, мне нужно с тобой поговорить.
- Если ты пришел, чтобы снова уговаривать меня не выходить замуж, то можешь сразу убираться, - гневно гаркнула на отца, так и не удостоив взглядом.
Скривилась Виттория (уловила, конечно, уловила ее недовольство – спасибо, что хоть смолчала). Наплевать.
Сегодня я стану женой Асканио – и точка!

Ловкие руки моей крестной уже закрепляли фату в волосах. Еще штришок, еще деталь – и да начнется праздник.

Молчит. Нервно дышит. Переминается с ноги на ногу.
- Что? – резкий разворот, не выдержав. - Чего молчишь? Хотел что-то сказать – говори. Я слушаю. Или что? Что опять-то не так? Или вновь старая пластинка на новый лад?

Неожиданный стук в дверь перебил мою тираду.

Спешно открыл Матуа гостю.
Аско?

- Эй, марш отсюда! – испуганно дернулась я, сжалась в попытке прикрыться. Черт! – Жених до свадьбы не должен видеть невесту! – сколько было сил, истерически взвыла я.

Тяжело вздохнул:
- Твой отец просил явиться. И вот. Я здесь. Слушаю.

Не знаю. Не знаю почему, но мне всё это… уже не нравится, ой как не нравится! Таким нервным, удрученным, замученным папу я не видела еще никогда. Это - даже не боль, а какое-то тупое замешательство… на грани дикого отчаяния.

- Ну, - не выдержала я паузы. – Ваяй!

Глубоко, шумно вздохнул, выровнявшись. Короткий шаг в центр комнаты. На мгновение потупил взгляд в пол. Еще вдох – и уставился мне в глаза:
- Прости. Прости меня, если сможешь. Если… вообще это когда-то будет… возможно.
От этих слов у меня не просто мурашки побежали по телу, а волосы стали дыбом.
- Простите все меня. Прости и ты, Аско, - продолжил. - Но я лишь хочу, чтобы ее выбор был полностью осознан.
- НЕ СМЕЙ! – внезапно дико вскрикнул Колони и подскочил, подлетел к тому вплотную. Задрожал от ярости. Нервно сжал кулаки, не решаясь ухватить отца за грудки, ударить… при мне. - Не смей, - уже более сдержано повторил отцу, чиркнув зубами.

Но тот не реагировал. Отрешенный, бесцельный взгляд уставился в невидимую точку. И снова вдох – дабы вновь начать чеканить приговоры:
- Вы с Жозе повторяете, что это любовь. Любовь? Вот и увидим, насколько она правдива. Если это - искренне чувство, я с радостью подведу к алтарю свою дочь. А нет – на нет и суда нет.
- И боль ей подаришь? Вот так легко? – глаза в глаза (ответил взглядом и отец ему).
- Правду подарю. Истинную правду. Без которой, я быстрее себе голову отсеку, чем позволю моей девочке… в полном заблуждении… решать свою судьбу. Рушить жизнь.
- Рушить? – злобно гаркнул, не без язвы.
- Да. Рушить.

А я молчу; глотаю, вбираю в себя каждый звук, боясь пропустить что-либо важное.


- ПРЕДАТЕЛЬСТВО ДОМИНИКА – ДЕЛО МОИХ РУК. Его измена, его поведение – моя вина. Моя… и ТОЛЬКО.

~~~ * (события прошлого) * ~~~
...
 (Ж о з е ф и н а)

Резкий шум. Стук. Звон разбитого стекла… Не сразу поняла, что происходит. Сквозь затуманенный, задурманенный сном рассудок, пыталась уловить творящееся.

- Не смей! – рявкнул взбешенно Доминик… на моего отца. Тотчас схватил его за горло, сжал, доводя до посинения.
- Стой, - хрипло, едва разборчиво, сражаясь с болью, отдернул его словом папа.
Секунды рассуждений, попыток совладать с собой. Сопел, кипел, но подчинился - разжал Бельетони хватку.
Внезапно взгляд отец обрушил на меня, сжавшуюся от стыда и ужаса под простыней, прячущуюся от взглядов незваных гостей:
- Унесите ее.
В глазах тотчас стемнело.


 (Л у и)

Обмякла, мгновенно растаяла в насильственном сне.

- Руки убрал! – в момент дернулся Бельетони к стражнику, но я отчаянно преградил ему путь.
- Доминик, стой! Подожди!.. Я пришел сюда, к тебе… не как представитель Ордена Искьи! И даже не как вампир! А как ОТЕЦ! Выслушай меня. Пожалуйста.
Покорно отступил я шаг назад, давая ему зримую свободу.
Едва не разрываясь, заметал гневные, взволнованные взгляды то на меня, то на мою крошку. Смолчал.
- Прошу, молю, пожалей мою девочку… - решаюсь я на самое искренне, на которое когда-либо был способен.
- Она мне небезразлична, - резко перебил меня Доминик.
- Знаю, - обреченно закивал головой. - ЗНАЮ. Догадался. Но… ты же должен понимать. Должен. Тебя половина двуногих на этой планете ненавидит. Искренне, от адского гнева и ярости сгорают, едва слышат твое имя. Твои способности, твоя непревзойденная сила – лишь причина того, что ты еще жив. Так что, едва узнают про твое слабое место, тут же кинутся в него загонять колья. Угрожать, шантажировать, издеваться, терзать, истязать. И лишь смерть... смерть ей будет тогда настоящим даром. Ты не можешь, не смеешь заставлять ее жить ТАК. Постоянно на лезвии ножа…
- Я способен ее защитить.
- От двух? Пяти? Десяти? Сотни? А дальше? ДАЛЬШЕ ЧТО? Как долго ты сможешь ее отгораживать от всего мира? Как долго сдерживать? Играть ее жизнью? Да и разве то будет жизнь? Постоянное напряжение, страх. Каждую минуту оглядываться назад, зная (зная, а не предполагая), что там ВРАГИ. И они ГОТОВЫ к атаке. То, что ты раньше натворил, просто так не сотрешь, не забудешь. Не простят тебе… Никто не простит… Никогда.
Да ты сам... Сам мне скажи, разве сможешь жить с мыслью, что ее… убили ИЗ-ЗА ТЕБЯ?

Тяжелая, свинцовая пауза.
- Нет.
Закивал, удовлетворенно, соглашаясь, радуясь, закивал головой я:
- И я вот не смогу. Потому и прошу. Молю – ОТПУСТИ.
- Она меня очень любит.
- Забудет. Пройдет. Переживет. На крайний случай, я, Виттория или Асканио смогут стереть ей воспоминания. Забудет.

Молчание. Давление мыслей, рассуждений и чувств.
Нет ничего в мире… тяжелее, чем любовь и боль.
Или… просто… боль.
Вечная… с*ка.

- Ненавижу. Ненавижу тебя, - злобно прорычал сквозь застрявший в горле ком, горькие слезы, Доминик, яростно стиснув зубы.
Еще сомнения…
Резкий рывок – и вылетел прочь из комнаты.

Жестокий, болезненный лязг двери по кованной, железной лутке…
...адским эхом раздался в душе.

- Прости… - только и смог я выдавить из себя... в оправдание.

~~~ * ~~~

- Я лишь хотел, как лучше. Оградить от боли, мук. Спасти от смерти. Хотел, чтобы жила счастливо, а не бродила по лезвию ножа. Жила… Но разве… ЭТО – жизнь? Сплошной фарс. Цирк. Иллюзия. Притворство. Чистой воды… обман. И чем дальше, чем сильнее затягивается удавка. Да и как долго, ты, Асканио, будешь терпеть? Состязаться с ней? Думаешь, я не знаю, что чуть ли не каждую ночь она просыпается от гадких кошмаров? Переживает вновь и вновь тот жуткий день? Каждую ночь… просыпается с криком, с ЕГО именем на устах. А ты покорно помогаешь ей снова и снова всё забыть. Забыть. Я понял. ЭТО… НЕ ВЫХОД. Прости… Знаю, понимаю, все твои старания делались только во благо. Но… НО. Не это ей нужно. Ведь и это не жизнь. Хуже, чем… быть на грани. Быть в беспечности, заботе, ласке – НО ПУСТОЙ. НЕРЕАЛЬНОЙ. Пластмассовой, без настоящих чувств, куклой. Не могу… Это - НЕ ЖИЗНЬ!

И снова тягучая пауза.

- Свадьба ваша – серьезный шаг. И пусть он будет обдуманным, сполна. До конца. Со всеми гранями правды. Без лживых… косяков. Не бывает игры в любовь. НЕ БЫ-ВА-ЕТ! ЛИБО ИГРА. ЛИБО ЛЮБОВЬ. И только. Жозефине нужно всё вспомнить. Всё узнать. И если изберет ВАШИ отношения - только тогда, только лишь так… я дам этому браку состояться.


Рецензии