ИМЯ ТВОЁ 6

ИМЯ ТВОЁ 6
Евгений Вахромеев
                *ИМЯ ТВОЁ 6*

- Фома, я знаю, что ты большой любитель пофилософствовать. И сейчас ты рассуждаешь на уровне философских учений. Вон, даже и кружку в руках по-восточному держишь…
- А разве существуют какие-то каноны, как в лесу пить чай из православной кружки?
- Ты не обижайся, Фома, я по-дружески. И не передёргивай…
- Да нет, так просто удобнее мне её держать. А если серьёзно посмотреть на эту восточную традицию, то в ней усматривается некая дань уважения к собеседнику. А так же, к гостеприимству хозяина пиалы, или любой кружки, в которой ты принимаешь угощение. Это, как бы есть благословение содержимого кружки, твоими руками.
- А слова и мысли?
- Конечно, мысли должны быть благодарные. Но руки есть творцы, и они несут это таинство благословения пищи. В этом ритуале говорится о том, что кто-то решил разделить с ним эту трапезу. Что ему это доставляет приятное наслаждение в присутствии этого общества. Ну, это же вполне нормально, все так делают.
А мысль там присутствует такая: «Смотри, я с радостью готов разделить со всеми содержимое этой кружки. И я готов долго общаться с вами за дружеской беседой».
А во-вторых, когда кружка…
- А если, пиала?- улыбка Ерёмы, опалённая огнём костра, напоминала добродушную гримасу, с веснушками, как бы искорками костра…
Фома немного подождал, ласково обнимая кружку, как бы советуясь с ней…
- Хорошо, пусть будет пиала. Кстати, форма пиалы так и сделана, чтобы она хорошо умещалась в ладонях. Так вот, если посмотреть на ладони, держащую пиалу, то они расположены по направлению вверх. Оказывается это очень важно для той жидкости, которая находится в пиале. Энергия, исходящая из ладоней в Космос, проходит сквозь вот этот самый чай. Чай без каких либо помех, напрямую, с определённой вибрацией воспринимает эту энергию, тем самым обогащаясь полезной информацией мысли, которую испытывает её владелец.
- Наверное, все же не в Космос исходит твоя энергия, ну, хотя бы, в Небо…- реплику Ерёмы, добродушно подхватили сотрапезники.
- Да, конечно, в Небо. А далее в Эфир, в Космос, замыкая условную энергосхему. Всё это действует по простой схеме источника питания.
Ну, а что касается моих пристрастий к Восточным учениям, это не совсем верно, брат Еремей. И ты это отлично знаешь. Я вообще никак не отношу себя к философам, и не собираюсь им стать .  Но, если это нужно в моих богоугодных делах, то я готов делиться теми знаниями, и своим пониманием, которые могут принести мне любые учения.
Кстати, Ерёма, кое что могу сказать в защиту Восточных учений. Ибо вижу в них некоторые моменты, очень полезные для устройства праведной жизни.
- Уж так ли?
- Наверное так. Уверяю тебя, Еремей, есть и там что-то не бесполезное, что может пригодиться в плане оздоровления духа и тела.
- И что же это такое, что поможет нам чище быть и здоровее?
- Ну, хотя бы, Йога, Аюрведы, Тибетские и Китайские методики…
- Достаточно. И что?
- Да просто, что успело дойти до наших дней, выглядит ныне свежо и полезно в плане постижения самого себя.
- А без этих учений я не узнаю себя? Мне что, Библии мало?
- Одно другому не помеха, Еремей, если посвятишь свои знания во имя дел праведных, во имя Божественного.
И считаю, если игнорировать такими знаниями, будет невежественно по отношению к древней мудрости. Ведь там накоплен богатый жизненный опыт. Там есть то, что можно использовать в нетрадиционной медицине, и в накоплении духовного опыта.
- Понятно, что там есть некое полезное. Но ведь и с полезным может пристать вредоносное.
- Согласен. Но это и есть поиск наилучшего, для самопознания и духовного воспитания. Нужно не страшиться чего-то нового.
- А если ошибёшься?
- Ну, так что ж. ошибаются все и везде, но они ведь чему-то учат. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Такое происходит в любой сфере деятельности. Там бывают такие нагромождения.

Понимаешь, Еремей, все традиционные учения несут, скажем так, условное толкование понимания истины.
- Вона как. И значит, все они её познали?
- Да нет, не совсем. Им не дано познать полноту истины. Почему понимания каждого учения сильно отличаются друг от друга.
Вот, смотри пример со слоном. Каждый из познающих истину, /условно будем считать, что они слепые/ ощущает только определённый предмет, который он трогает и пытается понять. Но ведь слон-то перед ними один. Понимаешь, один, одно целое! Но каждый из них уже имеет представление о той части, что ощущает только он один. Остальные части этого целого, он будет домысливать. Ведь ни одному из них, этот предмет и сравнить-то не с чем.
- Но та вера, что есть Христианская и есть единственная истина на земле.
- Я с тобой согласен, Еремей. Вот мы и подошли к тому моменту, что именно ты пытаешься утверждать свою правду на основе данной тебе истины.  А они будут утверждать свою. Но меж вами так и не возникло единое понимание, что каждое учение и есть часть целой Истины, что всем была дана не в полной мере.
Получается, что одной традиционной конфессии, дано познать «хобот», другой – «ногу»,  третьей – «хвост», другой ещё что-то…
- Уши, например…
- Может и такое быть. Почему и возникают по отношению к таким учениям своего рода насмешки. Но ведь не знают, что все они имеют только часть целого…
- Слона этого…
- Да, слона… Но каждый целого не имеет. Понимаешь, не имеет.
Именно вот это нужно признать каждому, легче будет понять друг друга, и принять. Если такое понимание возникнет у последователей всех учений, что есть на земле, им легче будет объединиться, чтобы организовать это Целое. Нужно искать такое единение. Именно такое, с пониманием друг друга. Чтобы обогатить друг друга своей культурой, своими знаниями.
Здесь важно, чтобы эти духовные ценности смогли сблизить разные духовные формирования.
- Хорошо говоришь, Фома. И кто же по-твоему может это сделать? Кто же возложит на себя эту миссию? Уж не Аюрведы смогут всех сблизить?
- Отличный вопрос, Еремей, хотя несколько не корректный.
А это должен сделать Тот, Кто будет знать все Целое. Всю Истину, то бишь…
- И я об этом, и вполне корректно. Это дожжен быть Христос!
А значит за Христианством и миссия ся.
- Точно, Еремей! Но в данной обстановке существует много разногласий. И отсюда естественно вытекает много догматических рассуждений и сложнейших  непониманий.
Посему, Он и только Он должен внести ясность.
- А я тебе о чём толкую. И все христианство об этом толкует.
- Нет, Еремей, это всё не то толкование.  Как видишь, полной истины не получается. Здесь нужен Живой Христос, Живое Слово… Вот Он в состоянии будет снять все эти вопросы.
- Ну ты Фома и замахнулся, об этом никто не знает, да и знать не положено.
- Вот ты опять требуешь какие-то запреты. А я сердцем чувствую, что Он уже на земле.
- Это, Фома, твои сны, да Восточные учения такую мистику навевают…
- Еремей, это не мистика, это зов, это сердце, это какая-то внутренняя тоска по Живому Слову…
- Ух ты, куда хватил. Чего же ты не идёшь к Нему?
- Не готов я Еремей. Буду готов, обязательно пойду, чего бы мне этого не стоило!
- Ну, ну, а у нас тебе тоскливо.
- Ты меня не так понял. Нет, нет, это единственное место на земле, где я научился слушать сердце. Здесь я увидел вокруг себя реальность воочию…
- И сны мистические…- бородатая улыбка Ерёмы в темноте леса, казалась той гримасой, которую строят лешие в своих испытаниях для заблудших душ.
- О снах ничего сказать не могу. Возможно это и есть проявление моей неустроенности, моей тоски…
        - Не обижайся, твой внутренний мир, как ты любишь толковать, просто истосковался по добру. Это естественно в миру…
         - А ведь то, чем мы располагаем внутри себя, и будет определять наш путь в любых познаниях. Где каждый сам определит для себя полезное.
- А ведь с полезного начинали все ученые и политические деятели. Но, как мы знаем, их мудрость далеко уводила от Истины.
Имена приводить не будем, всем они известны. Да и не к чему это… и знаю, что они очень уважали философов, в особенности такого, как Ницше.
- А что Ницше, на первый взгляд и он не плох…
- А то, Ницше, что после его учений может не поздоровится не только отдельному человеку, но и целым народам, и даже, нациям.
- Тут я согласен с тобой, Ерёма. Тогда получается так, что человек ища полезную мудрость, обязательно проходит школу и тех, чья может стать для них и губительной. Я тоже против таких вредоносных философских учений. Но если человек обедняет свой скудный мир /простите меня за такую тавтологию/ то он невольно станет натыкаться на подобные учения. И  ему необходимо будет опираться на условную мудрость, которую он почерпнёт для себя.
А значит, это будет рождать бестолковые и напрасные споры…
- Которые называются философскими дебатами…
- Наверное можно и так сказать. Но суть-то не в этом…
- А в чём?
- А в том, что именно неправильное понимание сути вещей становится предметом вражды и ссоры, заблудших и запутанных в поисках собственной правды. Это ещё больше усугубляет и до того запутанные ситуации в понимании простых вещей. Где каждый старается утверждать только свою истину. И отстаивает её любыми средствами.
- Но ведь философия, о чём бы она не говорила, она всегда почему-то находит своё применение в любой сфере деятельности человека. Именно там, где нужны разумные расчеты и гарантия правильности решений.
- Хорошо, но я не думаю, что это даже сейчас имеет какую-то закономерность…
- Ещё бы…
- Вот смотри, такой пример. Предлагается какая-то важная конструкционная версия.
- И что, нужно над этой идеей пофилософствовать?
- Зачем же. Она уже достаточно рассчитана спроектирована, изучена, и даже проверена со всех сторон. И прошла ряд опытных применений. Где достаточно чётко была доказана принятая версия идеи.
То есть, тут уже можно предложить конкретную разработанную модель конструкции. Ты ведь понимаешь, я здесь касаюсь именно философской мудрости.
- Что-то не понял, как впрочем, и в самой идее философии.
- Поясняю. В данном вопросе уже имеется конкретная тема, технологический проект, и всё, что угодно. Всё, готовое, рассчитанное и проверенное.
Но можно подойти и по-другому.
- Как же это так, по-другому?
- Да просто. Предлагается несколько вариантов проекта…
- Начинаю улавливать твою философию…
- Вот и здорово! Так вот, они могут быть использованы в предлагаемом проекте. Один из которых может выбрать по своему усмотрению. То есть, если расширить возможности одной задачи, или программы, то здесь, без какого-то философского расчёта не обойтись.
А? почему бы и нет?
- Фома, а ты упрям однако. И всё-то у тебя усложняется, как и у философов. Когда в любом деле нужно поступать проще. Ты знаешь русскую поговорку: «Всё гениальное – просто!». И это тебе не философия, это простая народная мудрость.
- Я и тут с тобой согласен, за исключением того, что я такой «упрямец».
- Да ты не обижайся, я так, к слову.
Но кто обратит на это внимание, если чья-то философия мудро строится, но далеко уводит от сути.  Нельзя с уверенностью сказать, что его мудрости исходят от чистоты помыслов. Вот кто ему помогает обретать такие знания?
Ведь очень много таких мудрецов, которые пользуются знаниями тёмных сил. В особенности сейчас, когда все двери открыты для доступа к разным оккультным наукам.
Но об этом, Фома, мы договорим. А пока нас ждёт работа. Нужно её завершить, время упускать никак нельзя.
Ну что, братики, по местам…
Хотя день и близился к вечеру, но после того, как тёмные тучи разошлись, и прекратился обильный снегопад, лес заметно просветлел. И лишь редкие узорчатые снежинки кружились над работающими заготовщиками, не смея потревожить их труд.
Работа подходила к завершению. И только раздавалось мелодичное повизгивание пилы и монотонный стук топора.
Никита аккуратно складывал ветви берёз в кучи, предварительно встряхивая их от снега. Он усердно приминал их и коленями, порою садясь на ветви и прыгая, словно это доставляло ему удовольствие. Он постоянно находил в каждой работе свой творческий подход. От которого он явно получал наслаждение.
И в очередной раз, сидя на еловых ветвях, слегка подпрыгивая, он открытым ртом вдыхал этот густой аромат хвои. Аромат чистой русской глубинки…
Но вот, кажется заметно потемнело. Значит нужно завершать работу и отправляться в Обитель.
После того, как были загружены все дрова, до мельчайшей веточки, водитель принялся разогревать мотор. Разогрев старенький движок, Сергей стал готовить машину к отправлению.
Заготовители расселись по своим местам, и машина отправилась в путь. Но не пройдя и ста метров, машина забуксовала на месте. Поначалу показалось, что не так серьёзно. Но когда Сергей при свете фар рассмотрел дорогу, стало ясно, что по такой занесенной снегом, ухабистой дороге, груженая машина не пройдёт…
Но участники этой «экспедиции» сдаваться не собирались, и они принялись бросать под колёса срубленные ветви берёз и елей. Но их ЗИЛ не захотел подчиняться, пройдя один-два метра, он упорно продолжал буксовать, всё больше увязая в снежных заносах…
Сергей долго терпел этот «цирк», как он образно любил выражаться, и не выдержав сдался, и заглушил мотор.
- Хорош, так можно весь лес под колёса забросать… Сегодня мы из этого леса не выйдем…
- Как же так? – не выдержал Ерёма – «на носу Рождество»…
- А вот так… Давайте переждём до утра в лесу.  А утром я схожу в город за трактором.
С таким предложением, просто нельзя было не согласиться. Это вам не философия, это обыкновенная реальность, которую все смирились принять…
И застигшие врасплох заготовители принялись приготавливаться на ночлег.
Еремей принялся раздавать распоряжения по устройству, чтобы собрать хвойных веток для подстилки и дров для костра.
- Что ж, Фома, давай попробуем воспользуемся твоей восточной мудростью, дабы не упустить и не обидеть ненароком дорогое время. Вот тут уже можно и поразмышлять над тем, что можем мы извлечь полезного из выделенного нам времени.
- Пожалуй ты прав, кое-что можно использовать из Йоги и из Тибетских подсказок.
- Но ведь то, что ты сейчас предлагаешь, может нас в предрождественскую ночь виртуально увести в мир фантастики, как дух наш, так и наше тело. – Еремей явно повеселел, предвкушая продолжительные «дебаты».
- Еремей, брат мой, так думать будет неверно. Ибо мыслью закладывается, прежде действие. Ведь то, что в этой ситуации будет противостоять душе и телу, на выручку в самый раз подходит что-то из полезных упражнений. Да и молитва пригодится кстати. Ведь я уверен, что мы любые упражнения для тела исполняем с твёрдой верой Богу. Ведь именно Он желает нам нашего совершенства. Я так считаю, Еремей, что такое отношение не должно помешать истинному постижению Божьего. Главное во всём нужно видеть проявление воли Бога. Вот что на пользу будет и духу, и телу. И не важно, каким образом ты добиваешься этого. Важно чувствовать, что Бог это тебе разрешает.
Ты вот, Еремей, не против применения трав?
- Не против, и что?
- Тогда почему нужно отвергать и то, что действует не хуже трав?
- Так-то оно так, Фома. Но нельзя же смешивать всё в один «винегрет». Ты вот нам готов уже прочесть лекцию о пользе какой-то Йоги. Но ты не думаешь, что красиво всё обставляя, ты вводишь в заблуждения своих ближних, которые доверились тебе. А ведь не каждому могут быть полезны твои восточные рекомендации. Да, Фома, не всем!
- Я согласен…
- Подожди! Я не всё закончил. Нельзя же играть на чувствах и доверии ближних…
- Подожди ты, Еремей, мой ближний брат. Я ещё не до конца высказал своё понимание, которое во многом имеет некую основу…
- Вот именно, НЕКУЮ… Как бы твоей «веры»…
- Да не горячись ты.

Продолжение следует.


Рецензии