Подкидыш

Зима в этом году противная: то оттепель, то снежные заносы, то дождь со снегом, то мороз. Провинились мы, разумные, перед Всевышним - вот и посылает он нам испытания. Уже темно, вечер, подхожу к своему дому.

Сейчас поблаженствую в ванне с пеночкой, заварю чашечку кофе, да со сливками. От предстоящего наслаждения по телу пробежала лёгкая истома.

Открываю дверь подъезда, одесситы непременно бы сказали – парадное. Назвать наш подъезд таким возвышенным и пафосным словом, от которого происходит слово "парад", я бы не рискнула. Вам даже и объяснять причину не надо, сами знаете.

Железная дверь скрипнула, яркий свет на секунду ослепил и под ногами что–то  хрустнуло. Посмотрела вниз: леденец. Не догрызли и выкинули. Пока отряхивала липкую подошву сапога, взгляд остановился на маленьком предмете.

Первая мысль: опять Зинка, соседка, потеряла варежку своей очередной дочки. Их у неё шесть, и все девочки. Ничего удивительного. Если бы её супруг, хоть иногда, воздерживался от спиртного, может быть, и его организм перестроился и родила бы Зинка, наконец-то, мальчика... А так – процесс производства будущих невест, в стадии непрерывного развития.

Я отвлеклась. Поднимаюсь по ступенькам, вдруг слышу какой-то писк. Даже писком нельзя назвать – скрип. Поворачиваю голову – не может быть! Котёнок, только что родившийся. Чей? Откуда?

Рванула на себе тёплый шарф, завернула малюсенький комочек – мокрый, грязный... и бегом наверх, к себе. Лифт, как всегда, не работал, мчусь на седьмой этаж.

По дороге встречаю соседа – стоит, курит, вроде бы трезвый.

- Слышь, Серый, это чей, не знаешь? - показываю  котёнка.

- Мой. 

- Как твой?! Что ж ты его выбросил, как тряпку?!

- А зачем мне столько? Этот и так сдохнет...

- Ну, ты же не сдох, лет сорок назад, когда тебя мать родила? - буркнула я и помчалась наверх.

- Двадцать восемь - услышала я за спиной.

- Что?

- Двадцать восемь лет назад я чуть не сдох.

- Может тебя с днём рождения поздравить? Идиот!

- Что? - донеслось до меня.

- Да пошёл ты... откуда вышел!

- !!! - разнеслось эхом по подъезду.

Обменявшись с соседом любезностями, открываю дверь своей квартиры.

Дома меня ждут два кота: Папуля и Сынок, кровные родственники. Родной папа своего родного сына. В голове одна мысль – как они, матёрые коты, встретят чужака? С улицы, пусть маленького, но чужого.

Залетаю в квартиру, сбрасываю шубу, набираю телефон ветеринара, которого я иногда вызываю к своим любимым домочадцам. Жду, когда приедет. Поглаживаю комочек, он дышит, но как-то тяжело, довольно часто...

Из кухни появились мои "хвостатые квартиросъемщики". Сев рядом, наблюдаю, что будет дальше. Мало ли что!Первым к котёнку подошёл Сынок, обнюхал – ушёл. "Пофигист" полный!

Папуля отреагировал иначе: сначала понюхал, затем разрыл шарф носом и лапами, принялся вылизывать грязный комок, потом лёг так, что котёнок скрылся в его пушистой шубке. Да так и остался  лежать, создав из себя что-то вроде грелки, не вставая до самого приезда ветеринара.

Котёнок выжил. За две недели я так привязалась к этой живой игрушке, что, прекрасно зная себя, мне нужно было срочно кому-то подарить котёнка. Или как говорят: "отдать в хорошие, надёжные руки"...

Знакомая Ди-джей на местном радио, рассказала в прямом эфире о моей истории с котёнком. Что тут началось! Звонили даже ночью, с извинениями, говорили, что только что услышали, хотим взять сейчас же, а то не успеем... Я лишний раз убедилась: реклама, сильное оружие!

Котёнка я отдала девушке, которая в этом году заканчивает ветеринарный колледж. Именно профессия будущей хозяйки кошечки и повлияло на мой окончательный выбор. Да, да! Это была девочка, назвали её по моей просьбе - Дочка. Папуля есть, Сынок – тоже, пусть будет и Доченька.

Иногда поглаживая своего старого кота, я думаю, а не твоя ли это дочурка была, мой милый? И с замиранием сердца вспоминаю: а если бы я в тот холодный вечер  не наткнулась бы на тот леденец, то никогда не услышала бы тот писк, который, скорей всего, уже никогда не забуду...

*
P.S. А Зинка всё же родила. Мальчика. Счастливый папаша, когда его супруга была в роддоме, пригласил пожить свою тёщу, чтобы та посмотрела за девчонками, а сам в это время обмывал с соседями своего долгожданного наследника.

Сейчас не пьёт, успокоился наконец-то. Назвали ребёнка Кузьмой. Оказывается в Армии, некий прапорщик по имени Кузьма, спас зинкиному супругу жизнь.

Сколько мы не пытались узнать, за что он благодарен так этому "прапору", ответ был один: " Это военная тайна". Скорей всего, эта тайна, так и утонула на дне бутылки...

)))


 


Рецензии
-- хорошая история, две истории -- сосед на путь исправления встал.)))

Анатолий Шинкин   15.03.2012 00:25     Заявить о нарушении
И котенок жив...и сосед - живее всех живых!

Лариса Финкель   15.03.2012 02:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.