Прости нам грехи наши 1

ПРОСТИ НАМ ГРЕХИ НАШИ
ЧАСТЬ 1

Игорь Коркин

Оригинальный сценарий




















Screenwriter.ru
admin@screenwriter.ru
 

ТИТР:

Строя храмы, здесь на земле, мы созидаем себе вечные кровы на небе. Пройдут времена, нас уже не будет, но когда совершится всеобщее воскресение мёртвых и души всех людей соединятся с телами, тогда человек, творивший здесь на земле много добра будет жить вечно в Царствии со Христом. Блажен человек, приготовивший для души своей обители в чертогах небесных.

ИЗ ЗТМ

ТИТР:

Глубинка России Мужской монастырь посёлок Сербск. Осень.

НАТ. МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ  ДЕНЬ

Камера фокусируется на золотистом куполе колокольни. В кадре белые облака, которые несёт ветер. Камера постепенно опускается вниз, показывая красоту и величие постройки средневековья. Вот и ярус с колоколами. Звонарь раскачивает верёвку, привязанную к языку колокола. Раз, два, три. Первый удар. Раздаётся гулкий раскатистый звон, наполняя округу своей уверенностью и мощью. Второй, третий и последующие удары, более мощные и протяжные, сливаются со звоном первого и долго катятся большим объёмным эхом по бескрайним, широким просторам земли русской, напоминая нам, свидетелями каких великих свершений они были.

В объектив камеры попадает стая птиц, улетающая на юг, голые стволы деревьев с ветками с одинокими листьями и, наконец, земля, покрытая жёлто-красным одеялом из увядшей листвы.

Монахи в одежде из чёрного материала куда-то спешат.

Вот несколько надгробий из старого, позеленевшего от влаги камня. Мраморные и гранитные кресты с полустёртыми именами погребённых под ними людей.

У главного фасада одной из церквей монастыря стоят строительные леса. На них трудятся несколько человек.

Камера постепенно перемещается на главные ворота входа на территорию монастыря. По дорожке из булыжника идут несколько человек. Среди них женщина. Она несёт закутанного в белоснежное одеяльце ребёнка. Люди заходят в храм.
ИНТ. МОНАСТЫРЬ  ГЛАВНЫЙ ХРАМ  СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ХРАМА   ДЕНЬ

В зале перед иконами и аналоями стоят подсвечники. Арки и своды расписаны ликами святых. Золотой иконостас сверкает своей красотой. Большое паникадило, отражаясь в прозрачном мраморном полу, приятным тёплым светом освещает зал.

Священник в ризе и с крестом на груди троекратно погружает младенца в купель. Крёстный облачает ребёнка в белую одежду и надевает на него крестик. Вместе с крёстными и новокрещённым священник три раза обходит купель, читает молитву. Крестообразно постригает волосы новокрещённого, складывает волосы на восковую лепёшку и опускает её в купель. Священник берёт младенца на руки и подносится с ним к Царским воротам и вносится в алтарь, после чего отдаёт младенца родителям.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  УТРО

Панорамный вид города. Несколько достопримечательностей крупным планом.

ИНТ. ГОРОДСКАЯ КВАРТИРА  СПАЛЬНЯ  УТРО

На большой двухспальной кровати спят двое: ФРОЛ Рябов и его жена НЕЛЛЯ. Супругам около 30-ти лет.

Тихо звучит красивая мелодия электронного будильника. Фрол наощупь, с закрытыми глазами отключает звонок и открывает глаза. Он ласковым взглядом смотрит на спящую женщину, аккуратно проводит рукой по её волосам, приподнимает одеяло и гладит живот беременной жены. Он прислоняет к нему ухо и несколько секунд прислушивается. Наконец, он целует жену, накрывает её одеялом и встаёт с кровати.

Ванная.
Фрол умывается, клеит накладные усы, бороду и выходит из ванной.

Прихожая.
Фрол завязывает галстук, надевает красивый пиджак, брызгает себя одеколоном. Всю красоту и элегантность мужчины дополняют красивые затемнённые очки. Фрол улыбается своему отражению в зеркале, машет ему рукой, желает удачи. Потом он достаёт из шкафа-купе небольшой кожаный кейс, бросает воздушный поцелуй спящей супруге и тихо выходит из квартиры.

НАТ. ДОМ ФРОЛА  СТОЯНКА МАШИН  УТРО

На стоянке перед домом несколько машин.

Фрол садится в старый «Ниссан», кидает кейс на заднее сиденье, заводит двигатель и трогается с места.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА  УТРО

Оживлённая улица. Пешеходы идут, бегут, толкают друг друга, извиняются, и снова продолжают свой бег.

Вдоль улицы масса зданий различного назначения: жилые дома, магазины, бары, рестораны.

Фрол паркует свою машину и идёт к банку, который расположен недалеко.

НАТ. БАНК  ПАРАДНЫЙ ВХОД  УТРО

Через большие прозрачные стёкла банка можно разглядеть вывеску о курсе валюты на сегодняшний день и рекламы различных программ кредитования населения.

Фрол уверенным твёрдым шагом заходит в банк.

ИНТ. БАНК  ОПЕРАЦИОННЫЙ ЗАЛ  УТРО

В банке несколько кабинок с операционистами, диваны для ожидающих и три кабинки обмена валюты в другом углу зала.
В каждую из кабинок стоит несколько человек.

Фрол становится в одну из очередей и внимательно следит за действиями людей, стоящих у окна и разговаривающих с кассиром обменного пункта банка.

Женщина отдаёт рубли и получает взамен две купюры по сто долларов. Мужчина, (РЫЖИЙ) следующий в очереди, подаёт в окно пачку рублей. Кассир считает деньги и через минуту выдаёт квитанцию и три тысячи долларов. Рыжий кладёт пачку денег в карман пиджака и направляется к выходу. Фрол, немного погодя, покидает очередь и направляется за мужчиной.

НАТ. БАНК  ПАРАДНЫЙ ВХОД  УТРО

Рыжий садится в машину.

Фрол, пройдя несколько десятков метров, садится в свою машину, заводит двигатель и срывается с места.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА  УТРО

Фрол преследует машину Рыжего.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ФРОЛА  УТРО

Фрол останавливается возле высотного дома. В лобовое стекло машины видно, как мужчина паркует свой автомобиль на открытой стоянке неподалеку от дома, ставит машину на сигнализацию и направляется к подъезду.
Фрол надевает перчатки, открывает кейс, достаёт оттуда небольшой кусок арматуры большого диаметра и засовывает его в специально пришитый карман на внутренней стороне пиджака. Выходит из машины.

НАТ. МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ  ПАРАДНЫЙ ПОДЪЕЗД  УТРО

Рыжий направляется к одному из подъездов. Фрол спешит за ним. Мужчина открывает магнитным ключом дверь и, заметив спешащего к подъезду Фрола, заботливо придерживает дверь. Фрол, что-то буркнув Рыжему, заходит внутрь.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДОМА  УТРО

Мужчина заходит в подъезд и направляется к почтовым ящикам. Фрол поднимается по небольшой лестнице и вызывает лифт. Открываются двери лифта. Фрол не заходит. Он смотрит в сторону Рыжего, который запирает ящик и с несколькими газетами направляется к лифту.

Фрол заходит в лифт.

ФРОЛ
(не смотрит на Рыжего)
Вам на какой этаж?

РЫЖИЙ
На восьмой.

Фрол нажимает кнопку вызова лифта и поворачивается боком к Рыжему. Незаметно достаёт арматурный стержень из пиджака.

Лифт останавливается. Рыжий выходит. Фрол за ним. Мужчина поворачивает голову. В этот момент Фрол с силой опускает арматуру на голову жертвы. Рыжий вскрикивает и закрывает окровавленную голову руками. Он пытается отойти от убийцы, но второй удар в область виска заставляет Рыжего упасть на пол площадки вниз лицом. Фрол переворачивает мужчину на спину, достаёт у него из кармана портмоне, вынимает оттуда деньги и засовывает пустой кошелёк назад в пиджак. Убийца хватает Рыжего за полы пиджака и оттаскивает его за угол, где находится мусоропровод. Ноги жертвы видны со стороны лифта, поэтому Фрол усаживает мужчину, прислоняя его спиной к стене. Он снимает перчатки и вместе с арматурой скидывает их в мусоропровод. Быстро спускается вниз по лестнице.

ИНТ. КВАРТИРА ФРОЛА  КУХНЯ  УТРО

Стандартный комплект кухонной мебели.

Нелля готовит у плиты. Заходит Фрол. В руке у него большой пакет.
НЕЛЛЯ
Привет, ты сегодня так рано. Что, у вас в банке выходной?

Фрол обнимает и целует жену. Встаёт на колени и прислоняется ухом к её животу.

ФРОЛ
(улыбается)
Слышу, как он ножками бьёт. Тебе не больно?

НЕЛЛЯ
В гинекологии хотят положить меня на сохранение. Есть проблемы. До срока осталась неделя.

Нелля подаёт на стол. Фрол вешает пиджак на спинку стула и садится за стол.

ФРОЛ
Есть хочу, сил нет. Там, в пакете фрукты. Ты ешь, малышу надо много витаминов.

Фрол отправляет кусок бифштекса в рот.

Нелля снимает пиджак со спинки стула и уносит его в прихожую.

Прихожая.
Нелля хватается за живот и садится на маленький стульчик. Пиджак мужа выпадает из её рук. Она поднимает его, из кармана пиджака высыпаются стодолларовые купюры. Нелля, превозмогая боль, встаёт со стула.

НЕЛЛЯ
(громко)
Фрол, ты, что, опять зарплату получил?

Заходит муж, он собирает деньги с пола и отдаёт их жене.

ФРОЛ
Да, премию дали.

Нелля выворачивает пиджак наизнанку.

НЕЛЛЯ
А что это за потайной карман такой? Что-то прячешь от меня? Отпори, я никогда не проверяю твои карманы.
Фрол вешает пиджак на вешалку.

ФРОЛ
Нет, иногда, чтобы не перепутать документы, приходится основные из них класть в этот кармашек.

НЕЛЛЯ
Вам, как за границей, зарплату выдают каждый день, да ещё и в валюте.

Фрол обнимает жену и помогает ей дойти до кровати в спальне.

Спальня.
Фрол укладывает жену на кровать и сам садится рядом.

ФРОЛ
Ничего, миленькая, скоро у нас будет пополнение в семействе, и мы заживём ещё лучше и счастливее, чем сейчас.

НЕЛЛЯ
Фрол, включи телевизор.

Муж включает телевизор. Музыкальный канал.

НЕЛЛЯ
Переключи на новости. Что хоть в мире творится.

Фрол переключает канал.

ДИКТОР
(с экрана)
А теперь срочное сообщение. На восьмом этаже высотки на улице Черняховского был убит и ограблен мужчина, живущий в этом доме. Сиротами остались двое детей. Вдова его ждёт третьего ребёнка.

Фрол накрывает жену лёгким одеялом.

НЕЛЛЯ
Ужас, неужели существуют такие люди?

Муж выключает телевизор.
ФРОЛ
Их и людьми-то назвать нельзя, выродки проклятые.

НАТ. СЕРБСК  РЫНОК АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ  ДЕНЬ

За оградой, рядом с главным входом, здание с табличкой «Администрация рынка». На дальнем плане овощные и фруктовые ряды. Рядом со зданием Администрации – павильоны с одеждой и обувью.

У входа в здание останавливается «Джип». Выходят трое мужчин. Один с чёрной повязкой на глазу, ФЛИНТ, и двое его помощников (БРАТКИ). Все трое заходят в здание.

ИНТ. РЫНОК ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ  КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА  ДЕНЬ.

В кабинете стандартная офисная мебель.

За столом ДИРЕКТОР. Он разговаривает с женщиной.

Заходит Флинт с братками.

Директор что-то говорит женщине, которая сразу же уходит.

Глава рынка покидает своё место и идёт навстречу гостям. Мужчины рукопожатием приветствуют друг друга.

ДИРЕКТОР
О, привет, а я вас вчера ждал.

ФЛИНТ
Извини, что не предупредил.

Директор кладёт на стол две толстые, перехваченные резинкой пачки стодолларовых купюр. Флинт небрежно бросает деньги в кейс.

ФЛИНТ
(грозно)
Есть проблемы?

Директор опускает глаза вниз.

ДИРЕКТОР
Да, знаешь..есть один. С Дальнего Востока приехал. Шмотками китайскими торгует. Платить отказывается наотрез. Девятнадцатый павильон.

Мужчины уходят, не попрощавшись.
НАТ. РЫНОК  ВЕЩЕВЫЕ ПАВИЛЬОНЫ  ДЕНЬ

Два ряда павильонов.

Флинт с братками подходит к павильону с номером девятнадцать.

ИНТ. РЫНОК  ПАВИЛЬОН ОДЕЖДЫ  ДЕНЬ

На стенах павильона в два ряда висит одежда. На витрине, под стеклом, бижутерия.

В углу девушка-ПРОДАВЕЦ помогает женщине подобрать блузку. На женщине, кроме юбки и лифчика ничего нет.

Удар в дверь. Дверная стеклянная фрамуга разлетается на мелкие куски, стёкла залетают внутрь. Врываются два братка. Один из них выталкивает полуголую женщину наружу, второй снимает с верхней полки штангу с вещами и кидает её на продавца.

БРАТОК № 1
Где хозяин?

ПРОДАВЕЦ
(испуганно)
Деньги пошёл менять. Сейчас подойдёт.

Изнутри видно, как женщина что-то наспех надевает на себя и говорит с только что подошедшим мужчиной, ХОЗЯИНОМ павильона. Слышно, как он перебрасывается с женщиной парой слов и сразу же заходит внутрь павильона. Браток № 1 перешагивает через лежащую на полу одежду и наносит хозяину удар ногой в живот, мужчина наклоняется, жадно хватая воздух. Два братка вместе хватают мужчину и с силой ударяют его лицом о витрину. Стекло разбивается. Всё лицо Хозяина в крови. Браток № 2 хватает Хозяина сзади за горло, душит. Мужчина, набрав воздуха в рот, сильно бьёт братка № 2 тыльной частью головы в лицо. Браток отпускает руки и зажимает ими разбитый нос. Не теряя момента, Хозяин наносит братку № 2 удар ногой в пах. Бандит падает на бок, поджав под себя ноги. Браток № 1, увидев это, пятится назад. Хозяин хватает его за шею и с силой ударяет о витрину, из которой торчит крупный осколок стекла. Удар приходится в сонную артерию. Бандит падает, зажимает рану рукой, из которой хлещет тёмная артериальная кровь.

В это время раздаётся звук выстрела. Хозяин хватается за колено и приседает. В дверях стоит Флинт с коротким травматическим пистолетом.

ФЛИНТ
Заплатишь два тарифа.
Продавец сидит в углу, обхватив руками колени. Она дрожит.

ФЛИНТ
(продолжая)
И каждый месяц будешь платить двойной тариф.

В павильон заходят директор и милиционер.

ДИРЕКТОР
Что тут случилось?

Флинт с оставшимся в живых братком направляется к выходу. Директор и милиционер пропускают его.

ФЛИНТ
(директору)
Всё уладь, вечером позвони.

НАТ. МОНАСТЫРЬ  СЕВЕРНЫЙ ХРАМ  ДЕНЬ

На территории монастыря несколько храмов. Два из них в очень плохом состоянии. На наружных стенах отсутствует штукатурка. Нет декора на арочных окнах. Выбиты целые ряды кирпичей. На одном из фасадов храма стоят строительные леса, на верхнем ярусе которых трудятся двое рабочих. Это каменщик ЕФИМ и его помощник ВАЛЕРА. Они видят, как на территорию монастыря заезжает «Джип» и останавливается у действующего храма. Из машины выходят Флинт и Браток № 2. Навстречу им из действующего храма выходит настоятель монастыря, архимандрит  СЕРАФИМ в рясе и с крестом на груди. Прихожане целуют руку батюшки и все вместе направляются к неотреставрированному храму.

ЕФИМ
Бандиты приехали.

ВАЛЕРА
Зачем ты так говоришь? Это спонсоры. Они дают деньги на реставрацию. Ты тоже получаешь зарплату из этих денег.

Ефим вычиняет старый, наполовину рассыпавшийся кирпич из стены храма.

ВАЛЕРА
Государство отдало храмы и монастыри в собственность церкви. А восстанавливать их теперь на какие деньги?

Ефим кладёт раствор и ставит новый кирпич взамен старого.
ЕФИМ
Что-то тут нечисто.

НАТ. МОНАСТЫРЬ  ЮЖНЫЙ ХРАМ  ДЕНЬ

Храм находится в полуразрушенном состоянии. Возле него стоят Серафим и Флинт. Браток № 2 чуть в стороне.

ФЛИНТ
Батюшка, сколько вам ещё денег надо?

Они идут вокруг храма, осматривают его стены.

СЕРАФИМ
Чтобы восстановить первоначальный вид фасада надо около двухсот тысяч долларов. Ну а внутри..Даже боюсь сказать. Думаю, через месяц, второй нанять реставрационную фирму.

Флинт смотрит на людей, работающих на лесах северного храма.

ФЛИНТ
А, этих людей вы где взяли?

СЕРАФИМ
Валера - набожный человек, хороший помощник. А Ефим, он у меня всего неделю..Я с ним в Петербурге познакомился. Он хороший каменщик, много работал в реставрации.

ИНТ. ДОМ ДЛЯ СЛУЖАЩИХ ЦЕРКВИ  КЕЛЬЯ ОТЦА СЕРАФИМА  ДЕНЬ

В келье стол, кровать, шкаф с книгами, в углу два сейфа, на стенах несколько икон.

Заходят Серафим и Флинт.

ФЛИНТ
У вас сыро, батюшка. Надо бы печку протопить.

СЕРАФИМ
Да, мне нужен хороший печник, многие делали, а тяги всё нет.

Флинт выкладывает из кейса на стол пачку денег.
Серафим кладёт их в сейф и закрывает дверь на замок.

СЕРАФИМ
А каким бизнесом ты занимаешься? Торговлей?

ФЛИНТ
Нет, у меня несколько строительных фирм по стране.

Флинт целует руку священника и направляется к выходу.

ФЛИНТ
Батюшка, вы составляйте договор с реставраторами, а я ещё деньжат подброшу.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  РОДДОМ  ПАРАДНЫЙ ВХОД  ДЕНЬ

На здании табличка: «Родильное отделение»

ИНТ. РОДДОМ  КАБИНЕТ АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА  ДЕНЬ

Кабинет со стандартной мебелью, кушеткой и креслом за шторкой.

За столом, друг напротив друга ДОКТОР и Нелля.

ДОКТОР
Нелля, скажу вам правду. Ребёнок родился с патологией. Ему срочно нужна операция. Сейчас в стране таких не делают.

Нелля приподнимается на стуле и вскрикивает.

НЕЛЛЯ
Что с ним?

Доктор просматривает документы.

ДОКТОР
Серьёзные проблемы с сердцем. Чем скорее сделаете операцию, тем лучше.

НАТ. РОДДОМ  ПАРАДНЫЙ ВХОД  ДЕНЬ

Перед входом в здание стоит «Ниссан». Фрол ждёт у дверей. Выходит Нелля с ребёнком. Муж принимает его, целует жену и дарит ей большой букет цветов.

Семейство садится в машину и покидает территорию роддома.
ИНТ. КВАРТИРА ФРОЛА  ГОСТИНАЯ  ДЕНЬ

В центре комнаты стол, на котором бутылка «Шампанского», фрукты, цветы и несколько тарелок с закуской.

За столом Фрол и Нелля.

Фрол выпивает рюмку вина.

ФРОЛ
Ну, пойдём в детскую, посмотрим на сына. Кстати, давай назовём его Виктором.

Нелля не смеётся, она смотрит в одну точку. Фрол ловит странный взгляд супруги, обнимает её за плечи.

ФРОЛ
Нель, что случилось?

Женщина плачет, слёзы текут по щекам.

НЕЛЛЯ
Фрол, ребёнок наш родился больным. Ему срочно нужна операция, очень дорогостоящая. Около пятидесяти тысяч долларов.

Фрол от неожиданности теряет дар речи, потом, наконец, приходит в себя.

ФРОЛ
Так, это..когда деньги нужны?

НЕЛЛЯ
Чем быстрее, тем лучше. Так сказал доктор.

Фрол ходит по комнате из угла в угол, грызёт ногти.

ФРОЛ
(резко)
Я поехал на работу.

НЕЛЛЯ
Как? Ты же сказал, что тебе дали три дня всвязи с рождением ребёнка.

ФРОЛ
Я..забыл отчёт сдать, как бы меня не уволили.
НАТ. ПЯТИЭТАЖНЫЙ ДОМ  ПОДЪЕЗД  ВЕЧЕР

Дом с несколькими подъездами.

В один из подъездов заходит женщина в строгом костюме: в юбке и пиджаке, УЧИТЕЛЬНИЦА. Она несёт две тяжёлые сумки. В полуоткрытую дверь успевает просочиться Фрол.

ИНТ. ПЯТИЭТАЖНЫЙ ДОМ  ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА  ВЕЧЕР

Женщина поднимается по лестнице. Фрол догоняет её, незаметно достаёт нож.

В это время в подъезд забегают дети. С криком и смехом они бегут на верхние этажи. Дети забегают в квартиру, слышен звук закрываемой за ними двери.

ФРОЛ
Вам не помочь?

Женщина смотрит на приятного, интеллигентного вида мужчину в очках. Фрол прячет нож в карман.

УЧИТЕЛЬНИЦА
(смущённо)
Да, здесь овощи, вы испачкаете костюм.

Фрол берёт у женщины сумки, и они вместе поднимаются по лестнице.

ФРОЛ
Вы на каком этаже живёте?

УЧИТЕЛЬНИЦА
На третьем,..а вы к кому?

Женщина указывает Фролу дверь, возле которой нужно поставить сумки.

ФРОЛ
Я – риэлтор, иду на четвёртый.

Фрол ставит сумки рядом с дверью.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Спасибо.

ФРОЛ
Ничего, всё в порядке.

Фрол медленно поднимается по лестнице. Женщина открывает дверь своей квартиры.
ФРОЛ
Ой, извините, водички не принесёте попить? Жена утром котлеты пересолила.
(глотает слюну)
Всё слиплось во рту.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Конечно, конечно, заходите.

Фрол берёт сумки, и они заходят внутрь.

ИНТ. КВАРТИРА УЧИТЕЛЬНИЦЫ  ПРИХОЖАЯ  ВЕЧЕР

В прихожей небольшой открытый шкаф для вещей.

Учительница проходит вглубь квартиры. Слышится звук наливаемой воды.

Фрол смотрит на шарф, висящий на вешалке.

Женщина возвращается со стаканом воды в руке.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Вода хорошая, пропущенная сквозь фильтр.

Она подаёт Фролу стакан. Фрол смотрит вглубь квартиры, в ближайшей комнате стоят старинные часы с кукушкой. Фрол показывает пальцем на антиквариат.

ФРОЛ
Ой, смотрите, как хорошо сохранились часы. Вы не продаёте их?

Женщина поворачивает голову в сторону часов.

Фрол срывает с вешалки шарф и быстро накидывает его на шею учительницы. Женщина хрипит, пытается руками освободить удавку, но Фрол валит её на пол и садится ей на спину, всё сильнее и сильней закручивая шарф. Учительница хрипит, дрыгает ногами, глаза её выпучиваются, язык вылазит, по телу её идёт мелкая дрожь. Она затихает.

Убийца достаёт кошелёк из сумки покойной и вытаскивает деньги.

Фрол проходит вглубь квартиры. Слышен шум выдвигаемых ящиков. Убийца скидывает на кучу несколько простыней и штор. Поджигает их. Выходит из квартиры. Закрывает дверь снаружи.

Слышится громкая музыка из соседней квартиры.
ИНТ. КВАРТИРА ФРОЛА  ГОСТИНАЯ  ДЕНЬ

Нелля кормит ребёнка. Фрол сидит за столом и считает деньги. Работает телевизор.

ФРОЛ
Всё, здесь семь тысяч долларов.

НЕЛЛЯ
А надо пятьдесят, минимум. Мне из клиники звонили. В Гамбурге нас ждут на следующей неделе. Завтра уже загранпаспорт и виза будут готовы.

Нелля вытирает остатки молока на лице ребёнка.

НЕЛЛЯ
Фрол, я думаю, тебе можно взять кредит в твоём банке. Ты скажи, в каком ты сейчас  положении, и тебе не откажут.

ДИКТОР
(по телевизору)
Срочное сообщение. На улице Правды горит пятиэтажный дом. Очаг возгорания на третьем этаже. Из квартиры вынесли труп женщины. Причина смерти выясняется.

Ребёнок, открыв рот, смотрит телевизор.

ФРОЛ
Хоть не включай этот телевизор. Каждый день кто-то умирает, кого-то убивают.

Нелля поёт колыбельную песенку.

НАТ. СЕРБСК  МОНАСТЫРЬ  СЕВЕРНЫЙ ХРАМ  ДЕНЬ.

Отец Серафим и женщина-РЕСТАВРАТОР смотрят на храм.

РЕСТАВРАТОР
Батюшка, давайте зайдём внутрь, я хочу посмотреть объём работ.

Священник и Реставратор заходят внутрь храма.
ИНТ. МОНАСТЫРЬ  СЕВЕРНЫЙ ХРАМ  ДЕНЬ

Почти всё пространство большого и высокого зала занимают строительные леса. На стенах и сводах едва заметны осыпавшиеся фрески. Одна из стен покрыта слоем сажи.

На лесах трудятся несколько художников-реставраторов. Они занимаются росписью стен и сводов на библейские темы.

Заходят Серафим и Реставратор.

СЕРАФИМ
Большевики часть фресок сожгли. Здесь был пожар. У комиссаров тут находилась одежда и обмундирование.

Они поднимают головы и осматривают своды.

СЕРАФИМ
(продолжая)
А обогревались они буржуйками, которые топили углём.

Батюшка и Реставратор идут вдоль стен. Женщина делает записи в блокноте.

РЕСТАВРАТОР
Да, работы здесь, на десять художников хватит. Очень тяжело счистить копоть, она глубоко въелась в краску фресок.

Женщина достаёт из сумочки кусок ваты, протирает небольшой кусочек фрески и рассматривает его в лупу.

РЕСТАВРАТОР
(вздыхает)
Семнадцатый век. Отец Серафим, вам государство помогает? Надо очень много средств, чтобы восстановить всё это великолепие.

СЕРАФИМ
Нет, не помогает. Часть дают местные бизнесмены, немного прихожане. Туристы к нам ездят, хлеб свой печём и продаём. Послушники трудятся. Помогают даже местные жители, неверующие.
ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  САЛОН МАШИНЫ ФРОЛА  ВЕЧЕР

За рулём Фрол.

Между зданием банка и машиной около тридцати метров. Фрол наблюдает в бинокль, как из банка выходят два инкассатора с мешками. Он смотрит на часы.

НАТ. МОНАСТЫРЬ. СЕВЕРНЫЙ ХРАМ  ФАСАД  ДЕНЬ

На лесах работают Ефим и Валера. Они видят, как к главному храму подъезжает несколько легковых машин и чёрный катафалк. Из машин выходят Флинт и десяток людей, одетых в строгие чёрные костюмы. Водитель катафалка открывает задние двойные двери своей специфической машины. Люди в чёрных костюмах вытаскивают большой красивый гроб и заносят его в храм.

Валера крестится.

ЕФИМ
Своего привезли отпевать. Да..итог красивой бандитской жизни. Им даже можно на территорию монастыря на машинах заезжать.

Ефим бросает скарпель с кувалдой на деревянный настил и подходит к краю лесов.

ЕФИМ
(смотрит вниз)
Смотри-ка, какие пышные похороны. Бандиты спонсируют монастырь, а батюшка замаливает их грехи. Модно нынче иметь личного попа.

ВАЛЕРА
Человек умер, а ты так говоришь.

Валера и Ефим смотрят вниз. Валера снимает каску.

ЕФИМ
Он знал, что жизнь эта красивая, но очень короткая.
(пауза)
Думаю, что Серафим обо всём знает..или делает вид, что ничего не знает.

Звонарь на колокольне трезвонит по усопшему. Валера читает молитву и крестится.
ИНТ. КВАРТИРА ФРОЛА  ВАННАЯ  ВЕЧЕР

На умывальнике лежит небольшой кусок фанеры. На нём Фрол собирает пистолет. Он проверяет количество патронов, спусковой механизм, вставляет и вынимает назад обойму, проверяет пружину и предохранитель. Набивает патроны в две дополнительные обоймы.

Из-за двери слышится детский плач.

ГОЛОС НЕЛЛИ
(за кадром)
Фрол, ты, что так долго там? Скажи, как там кредит. Звонил доктор из клиники.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  ГОРОДСКАЯ УЛИЦА  ВЕЧЕР

Дома старой постройки. Во дворе стоят машины.

К подъезду одного из домов подъезжает «девятка». Из неё выходит парень и скрывается в подъезде дома.

Фрол вскрывает замок машины. Несколько секунд «химичит» с проводкой. Заводит мотор и медленно выезжает со двора.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  БАНК  ПАРАДНЫЙ ВХОД  ВЕЧЕР

Возле банка стоит бронированная инкассаторская машина. Недалеко от неё прогуливается мужчина с детской коляской. Это Фрол Рябов. Он поправляет свёрток, лежащий в одеяльце. Камера показывает крупным планом рукоятку пистолета.

Через стекло банка видно, что два инкассатора с сумками подходят к выходу. Фрол подкатывает коляску ближе к входу в банк и подносит сотовый телефон к уху.

Инкассаторы выходят из банка и направляются к броневичку. У одного из них висит помповая винтовка на ремне.

ФРОЛ
(громко)
Ты долго ещё в банке будешь торчать? Ребёнок обкакался.

Инкассаторы почти вплотную подходят к коляске, не обращая внимания на мужчину.

Фрол внезапно выходит из-за коляски и открывает стрельбу по инкассаторам. От первой пули, попавшей в голо, падает мужчина с винтовкой. Вторая пуля попадает напарнику в бронежилет, находящийся на груди. Он отходит в сторону, пытаясь выхватить пистолет из кобуры, однако Фрол успевает опередить инкассатора точным выстрелом в область шеи.
Мужчина падает. Фрол прячет пистолет, хватает два мешка и бежит к машине. На бегу, он случайно успевает заметить, как кто-то открывает двери инкассаторской машины и направляет на него оружие. Он инстинктивно пригинается. Раздаётся хлопок выстрела. Прохожий, находящийся недалеко от Фрола, хватается за живот и падает.

Мотор машины, в которую садится Фрол, работает. Он кидает мешки в салон и срывается с места.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

«Девятка», угнанная Фролом, едет на большой скорости, обгоняя машина одну за другой, нередко создавая аварийную ситуацию выездами на встречную полосу. Наконец, останавливается на светофоре. Фрол выходит из машины и с двумя мешками заходит в ближайшую подворотню.

Едет машина ДПС. Останавливается. Выходят два милиционера и направляются к Фролу. Заметив погоню, Фрол бежит через арку во внутренний двор. Милиционеры следуют по пятам. Один из них требует остановиться и в случае невыполнения применить оружие. Фрол забегает в подъезд дома.

ИНТ. ЖИЛОЙ ДОМ  ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА  ВЕЧЕР

Фрол забегает на площадку второго этажа и достаёт пистолет. Перезаряжает его и снимает с предохранителя. Когда на лестничном марше, ведущем на второй этаж, появляется первый милиционер, Фрол целится и стреляет. Пуля попадает мужчине в грудь. Второй милиционер открывает беспорядочный огонь в сторону Фрола. Фрол бросает один мешок и поднимается вверх по лестнице, отстреливаясь от противника. Наконец, он останавливается, прицеливается. Выстрела нет.

Милиционер, услышав пустой щелчок бойка, бежит вверх по лестнице и на ходу по рации вызывает подкрепление.

Фрол бросает второй мешок, меняет обойму в пистолете, стреляет, разбивает стекло на лестничной площадке и выходит на междуэтажный карниз на фасаде дома.

НАТ. ЖИЛОЙ ДОМ  ФАСАД  ВЕЧЕР

Фрол на карнизе между четвёртым и пятым этажами.

В этот момент хрипит рация у преследующего Фрола милиционера

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(по рации)
Не стрелять, подкрепление в вашем районе.
Фрол аккуратно, шаг за шагом подходит к водосточной трубе, находящейся на углу здания. В разбитое окно выглядывает милиционер. Фрол, успев заметить его, стреляет. Пуля попадает в откос окна.

Фрол с пистолетом в руках обхватывает водосточную трубу и медленно съезжает по ней. Милиционер стреляет. Пуля попадает в трубу возле ног Фрола. Милиционер целится вторично. Фрол проезжает пару метров, с силой отталкивается от трубы и прыгает на крышу двухэтажного соседнего дома. Скатывается по ней до края. Милиционер стреляет. В это время Фрол прыгает с крыши на землю. Раздаётся вой сирены. Фрол скрывается во дворах старых домов.

ИНТ. КВАРТИРА ФРОЛА  ДЕТСКАЯ  НОЧЬ

Нелля качает детскую кровать. Ребёнок плачет.

Звонок по телефону. Нелля берёт трубку.

НЕЛЛЯ
Да..Фрол, это ты? Ты, это..тебя весь вечер ищет милиция. Они где-то рядом.
(пауза)
Фрол, я тоже не верю во всё это.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА  ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА  НОЧЬ

Фрол у уличного телефона.

ФРОЛ
Нелля, ты не волнуйся, я обязательно найду деньги на операцию и привезу их тебе. Люблю, поцелуй за меня Витю.

Слышится звук сирены. Фрол скрывается в темноте.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  ОВД КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА  УТРО

Стол буквой «Т». Во главе стола мужчина в форме полковника милиции, НАЧАЛЬНИК. Рядом двое ПОДЧИНЁННЫХ.

НАЧАЛЬНИК
Ну, что по вчерашнему ограблению?

ПОДЧИНЁННЫЙ № 1
Нападавший – Рябов Фрол, ранее судимый за преступления такого рода.
ПОДЧИНЁННЫЙ № 2
Телефон поставлен на прослушку. Установлено, что он звонил жене в два часа ночи с уличного телефона.

НАЧАЛЬНИК
Даю неделю на поиски.

Начальник наливает стакан воды из графина и выпивает его до дна.

НАЧАЛЬНИК
(продолжая)
Наружное наблюдение не снимайте.

ИНТ. СЕРБСК  МОНАСТЫРЬ  ДОМ ДЛЯ РАБОЧИХ  КОМНАТА ВАЛЕРЫ И ЕФИМА  НОЧЬ

Комната на три человека. Три кровати, тумбочки. На одной из тумбочек стоит моноблок.

Ефим греет воду кипятильником в заварном фарфоровом чайнике. Валера вставляет диск в дисковод моноблока. Телевизор показывает передачу о Сергие Радонежском.

ЕФИМ
Валера, у тебя чё, крыша поехала на религии?

Валера останавливает запись с помощью пульта дистанционного управления.

ВАЛЕРА
Да, моя мечта съездить в Израиль посетить святые места..Ефим, почему ты не питаешься в трапезной? Батюшка благословил тебя.

ЕФИМ
Не могу я жрать эту скоромную пищу, - мяса нет, жира тоже. У меня постоянно под ложечкой сосёт.

Ефим вынимает кипятильник из чайника и высыпает туда маленькую пачку чая.

ЕФИМ
Вот, ты, Валера, почему не идёшь в монахи? Думаешь, батюшка не примет?
ВАЛЕРА
Я мечтаю об этом, но у меня в миру ещё не решены кое-какие дела.

Валера открывает Библию и ищет нужную страницу.

ВАЛЕРА
(продолжая)
У меня сестра..её муж выгнал на улицу с грудным ребёнком. Теперь она живёт в моей квартире, а я здесь получаю деньги и большую часть отсылаю ей.

Ефим молчит, Валера выключает телевизор и читает Библию.

Звонит сотовый телефон Ефима.

ЕФИМ
(удивлённо)
Нифига себе.., в третьем часу ночи. Интересно, кто это?

Ефим нажимает кнопку ответа.

ЕФИМ
(в телефон)
Фрол? Каким ветром? Кто тебе дал мой телефон?
(пауза)
А, понял..понял
(пауза)
Что стряслось?..Хорошо, хорошо, запоминай адрес.

НАТ. СЕРБСК  АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА  ВЕЧЕР

Автобусная остановка, недалеко стены монастыря. Колокола звенят к вечерне.

К остановке подъезжает автобус. Из него выходит Фрол с дорожной сумкой. На нём спортивный костюм и кроссовки. Фрол закуривает сигарету.

Из ворот монастыря выходит Ефим. Мужчины приветствуют друг друга и направляются в сторону посёлка.

НАТ. СЕРБСК  КАФЕ ПАРАДНЫЙ ВХОД  ВЕЧЕР

Жилые малоэтажные дома, на улицах малолюдно. Среди домов небольшое кафе. Фрол и Ефим заходят в него.
ИНТ. В КАФЕ  ВЕЧЕР

Полумрак, музыка. Несколько деревянных столиков под старину. Несколько посетителей.

Ефим и Фрол садятся за столик.

ЕФИМ
Ну, колись, чё случилось?

ФРОЛ
Фим, менты на хвосте. Нужно залечь на дно.

Подходит официант.

ЕФИМ
Две чашки кофе и булочек, пожалуйста.
(пауза)
Короче, спрашивать не буду про твои дела – меньше знаешь, дольше живёшь.

Официант ставит на стол заказанное Ефимом.

ЕФИМ
Хорошо, что на зоне тебя научили класть печи и камины. Сейчас батюшке  нужны каменщики и печник.

Ефим делает глоток из чашки.

ЕФИМ
(продолжая)
Веди себя спокойно. Будешь здесь, как у Христа за пазухой.

Фрол выпивает кофе и закуривает.

ФРОЛ
А документы проверяют?

ЕФИМ
Тут их никто не смотрит,..ну, если хочешь, представься другим именем.
(встаёт)
Пойдём, а то в восемь вечера монастырские ворота закрываются, да и батюшка ждёт нас.
НАТ. МОНАСТЫРЬ  ГЛАВНЫЙ ХРАМ  ПАРАДНЫЙ ВХОД  ВЕЧЕР

Ефим останавливается у парадного входа, поворачивается лицом к храму и трижды крестится. Фрол смотрит на него.

ЕФИМ
Привыкай к монастырской жизни. Тут тоже свои правила.

Фрол крестится, и мужчины заходят внутрь.

ИНТ. ГЛАВНЫЙ ХРАМ  СРЕДНИЙ ЗАЛ  ВЕЧЕР

Ефим и Фрол идут по залу, глядят на красивое убранство. В подсвечниках догорают свечи, освещая лики святых.

Мужчины останавливаются у иконостаса. Оттуда доносятся голоса.

Из алтарной части выходят Серафим и ДЬЯКОН. Священник подходит к мужчинам. Дьячок удаляется.

ЕФИМ
Батюшка, это и есть человек, о котором я говорил вам.

ФРОЛ
Здравствуйте, отец. Меня зовут Павел.

СЕРАФИМ
Добрый вечер, наша обитель всегда рада новым прихожанам и работникам. Вы тоже из Питера?

Серафим строго смотрит на Фрола.

ФРОЛ
Да, мы работали вместе.

СЕРАФИМ
Вы, я слышал, печник?

ФРОЛ
Да, уж, приходилось.

Батюшка медленно идёт по залу, мужчины за ним.

СЕРАФИМ
У нас монастырь в основном на печном отоплении, так что работы у вас будет много.
Серафим смотрит на святое распятие и замолкает. Потом, что-то вдруг вспомнив, кладёт левую руку на свой большой позолоченный крест.

СЕРАФИМ
Ефим, у тебя же есть свободное место в вашей комнате?

СЕРАФИМ
Да, батюшка, мы поселим его.

Заходит послушник, гасит свечи. Большое красивое паникадило освещает зал.

СЕРАФИМ
(продолжая)
Условия такие: пять дней в неделю с восьми до пяти, пятница – короткий день. Зарплата – пятьсот долларов в месяц, потом посмотрим.

Священник направляется к выходу.

СЕРАФИМ
Питаться будете в трапезной. Ну, вот вроде бы и всё. Согласны, Павел?

Мужчины и батюшка подходят к притвору.

ФРОЛ
Да, спасибо, батюшка.

НАТ. КОРПУС КЕЛИЙ УТРО

Двухэтажное здание вековой давности.

Валера закатывает тачку с кирпичом внутрь здания.

ИНТ. КОРПУС КЕЛИЙ  КОРИДОР  УТРО

По обеим сторонам большого коридора располагаются  монашеские кельи, так же в коридоре несколько топок для обогрева келий под уголь и дрова.

Фрол разбирает часть стены вокруг топки. На деревянном полу стоит куча старого кирпича.

Валера загружает старый кирпич и вывозит его наружу.

Заходит отец Серафим. Он смотрит на работающего печника и берёт в руку один кирпич.
СЕРАФИМ
Доброе утро, Павел! Как идут печные дела?

Фрол выливает воду в корыто с глиной.

ФРОЛ
Глина хорошая, сутки, двое постоит в воде, разбухнет и можно класть печи.

Валера завозит кирпич и складывает его в штабель, поднимается пыль. Серафим надрывно кашляет

СЕРАФИМ
Павел, давай выйдем на улицу.

Фрол и священник покидают помещение.

НАТ. КОРПУС КЕЛИЙ  УТРО

Фрол осматривает все постройки обители.

ФРОЛ
Скажите, батюшка, а за сколько лет был построен этот монастырь?

СЕРАФИМ
Начало датировано тысяча пятьсот восьмидесятым годом. Потом, каждое столетие дарило обители по одному большому храму.

Священник уступает дорогу монахам, идущим в корпус келий.

СЕРАФИМ
(продолжая)
Павел, храм – это не просто здание, любой храм должен быть построен сначала в душе, а потом уже в натуре.

Батюшка и Фрол идут по территории обители и заходят в арку под колокольней.

ФРОЛ
Почему эта колокольня называется «красной»? Потому, что она выкрашена в розовый цвет?
(пауза)
Батюшка осматривает фрески святых на сводах колокольни.

СЕРАФИМ
Большевики выселили всех монахов, а с этой колокольни скинули всех церковных служителей обители.

Священник крестится.

СЕРАФИМ
(продолжая)
Вечная им память.

Фрол вынимает пачку сигарет. Серафим спокойно смотрит на него.

СЕРАФИМ
Павел, у нас курят только за территорией монастыря. Общий перекур через каждые два часа работы.

Фрол вздыхает и прячет сигареты.

СЕРАФИМ
Павел, а ты крещённый?

ФРОЛ
(опускает глаза)
Н-нет, не приходилось как-то.

СЕРАФИМ
В десяти километрах отсюда у нас есть Святой Источник. Мы повезём тебя туда и окрестим. Согласен?

ФРОЛ
Да, конечно.

ИНТ. МОНАСТЫРЬ  ТРАПЕЗНАЯ  ДЕНЬ

В небольшом помещении длинный стол с деревянными скамейками по обе стороны от него. Чуть в стороне, стол меньших размеров. На нём кастрюли с пищей и другой разнообразной посудой для трапезы.

Несколько человек едят. Ефим подходит к столу с посудой и накладывает еду себе в тарелку. Фрол доедает первое блюдо.

В окно из трапезной видно, как на территорию монастыря к главному храму подъезжают несколько дорогих машин.
Многие машин украшены цветами, кольцами и воздушными шарами. Из длинного белого лимузина выходят жених и невеста.

Вместе с другими людьми они заходят в храм. Среди них Флинт.

Ефим и Фрол едят и смотрят в окно.

ЕФИМ
(тихо Фролу)
Женят своих, зачем выходить замуж, если мужа скоро убьют?

Фрол давится и кашляет. Ефим подаёт ему стакан чая.

Заходит Валера.

ВАЛЕРА
(Фролу)
Батюшка сказал, что завтра едем на подворье. Крестить тебя будем.

НАТ. СЕРБСК  РЫНОК  ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ  КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА  ДЕНЬ

Директор снимает телефонную трубку, набирает номер.

ДИРЕКТОР
Флинт, привет. Ты где?
(пауза)
На свадьбе? Хорошо. Не хочу тебя огорчать, но придётся. Только что приезжала братва с Борькой Синдромом. Знаешь такого?
(пауза)
Они сказали, что ты никто и деньги теперь надо платить им. Дали день на раздумье.

НАТ. ШОССЕ  ДЕНЬ

По шоссе едут несколько легковых машин, в основном дорогих иномарок.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ФЛИНТА  ДЕНЬ

Флинт на заднем сиденье, ещё в машине четверо ПАРНЕЙ.

ФЛИНТ
Да, Синдром откинулся.
Флинт задумчиво смотрит в окно на смешанный лес.

ФЛИНТ
(продолжая)
Теперь начнутся проблемы. Интересно, почему он захотел стрелку в лесу забить?
(парню № 1)
Кроме стволов что ещё взял?

ПАРЕНЬ № 1
Два десятка гранат.

Флинт вздыхает.

ФЛИНТ
Да..хотелось бы мирно..

Видно, как у «Мерина», идущего впереди зажигаются «стопы», включается сигнал поворота и машина поворачивает на лесную дорогу. Машина Флинта следует за ней.

НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА  ДЕНЬ

У чёрного «Джипа» стоят несколько человек. Один из них высокого роста и крепкого телосложения, СИНДРОМ.

На опушку заезжают машины Флинта.

СИНДРОМ
(меланхолично)
Какой эскорт.

Машины останавливаются. Из «Джипа» выходит Флинт с четырьмя парнями. Медленной, но уверенной походкой они направляются к братве Синдрома.

СИНДРОМ
(громко)
Флинт, братела, чё так несмело топаешь?

Противники встречаются.

ФЛИНТ
Звонил директор, что за предъява?

СИНДРОМ
Будто ты не знаешь, кто раньше заведовал в районе.
Короче, Флинт, все пять районных заводов – мои, рынок пятьдесят на пятьдесят
Синдром осматривает лес.

СИНДРОМ
Район мне одному не потянуть, так что думай. Раньше мы с тобой ладили, думаю, так выйдет и сейчас.

ФЛИНТ
А, если я не согласен, что тогда?

Со стороны деревьев мы видим вспышку. В тот же миг взрывается и горит машина Флинта.

СИНДРОМ
Я мог бы уничтожить вас всех, но, думаю, мы не будем мешать друг другу и жить мирно.

ФЛИНТ
Хорошо, я подумаю.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  ОВД   КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА  ДЕНЬ

В кабинете начальник и подчинённый.

ПОДЧИНЁННЫЙ
Товарищ полковник, по делу Рябова. Телефон на прослушке. За домом и супругой следят три человека.

НАЧАЛЬНИК
Наружку снимайте, нет людей. В розыск пока не объявляйте, боюсь, спугнём.

НАТ. ПОДВОРЬЕ МОНАСТЫРЯ «СВЯТОЙ ИСТОЧНИК» ВЕЧЕР

Территорию окружает красивый забор из природного камня с великолепным арочным порталом. Внутри две часовни средневековой постройки с золочёными крестами на куполах. Дорожки вымощены мозаичной тротуарной плиткой.

К входу в подворье подъезжает микроавтобус «Газель». Из него выходят отец Серафим, дьякон, Валера, Фрол и два послушника.

Люди здороваются с двумя охранниками и проходят на территорию подворья. Серафим на ходу достаёт ключ и останавливается у дальней от входа часовни.
СЕРАФИМ
Павел, температура в источнике весь год постоянная – плюс четыре градуса. Посидишь немного в водице, и ты уже созрел для монастыря. Ты женат?

Фрол о чём-то думает и по виду его не видно, что он готов ответить на вопрос.

ФРОЛ
А, что? Да..женат, есть ребёнок, родился недавно..

Батюшка открывает часовню.

СЕРАФИМ
Не входите пока.

Послушники с дьяконом уходят ко второй часовне, оставляя Фрола с Валерой.

ФРОЛ
Валера, а почему Флинт помогает в восстановлении монастыря?

ВАЛЕРА
(тихо)
Несколько лет тому назад у Флинта заболел малолетний сын. Врачи сказали, что он безнадёжен. Флинт показал его Серафиму, а тот несколько раз привозил его на этот святой источник и исцелил мальчика. С того времени Флинт стал главным спонсором в восстановлении обители.

Валера наливает стакан воды из небольшой струи, вытекающей из каменной стены. Делает глоток и передаёт стакан Флинту.

ВАЛЕРА
Говорят, Флинт достиг больших успехов в бизнесе. Этой осенью хочет баллотироваться в мэры районного центра.

В этот момент открывается дверь часовни и выходит батюшка Серафим.
СЕРАФИМ
У вас есть спички? Нечем свечи зажечь.

Фрол щупает карманы своей одежды.

ФРОЛ
Батюшка, вы же сказали, что на территории курить нельзя, я и не взял с собой зажигалку и сигареты.

В это время к батюшке подходит дьякон с послушниками. Он что-то говорит им, и один из послушников спешит к калитке подворья и уже через несколько секунд возвращается с зажигалкой. Серафим заходит в часовню, знаком приглашая Фрола и Валеру следовать за ним.

ИНТ. В ЧАСОВНЕ  ВЕЧЕР.

Одну треть помещения занимает небольшой бассейн, облицованный с обеих сторон белой плиткой. Бассейн небольшой глубины с поручнями из нержавейки. У окна стоит столик со Святым писанием. В углу икона.

Батюшка проводит обряд крещения, молится и просит Фрола повторять за ним сказанные слова. После этого Серафим просит Фрола раздеться догола и три раза нырнуть в купель с проточной водой.

Фрол раздевается. Серафим нагинается, чтобы рукой пощупать  воду.

СЕРАФИМ
Ой, сегодня вода что-то не такая холодная, как обычно.

На лице Фрола появляется улыбка. Он поворачивается спиной, чтобы по ступенькам спуститься в купель. На спине Фрола татуировка – церковь о девяти куполах. Серафим и Валера спокойно смотрят на человека.

Фрол ныряет в воду и через секунду выныривает. Может показаться, что глаза у него находятся на лбу.

СЕРАФИМ
Ещё два раза!

Фрол ныряет и выныривает два раза подряд. Сразу выходит из купели. По телу и голове его струится едва заметный пар.

СЕРАФИМ
Смотри, Валера, ему даже не холодно, пар идёт.
Батюшка заканчивает таинство крещения и вешает на шею Фрола маленький крестик на верёвочке.

Довольный Фрол одевается.

СЕРАФИМ
Поздравляю, в нашем полку прибыло.

ИНТ. МОНАСТЫРЬ КОРПУС КЕЛИЙ  ВТОРОЙ ЭТАЖ   КЕЛЬЯ СЕРАФИМА  УТРО

В келью заходят Фрол и отец Серафим.

Послушники выносят мебель из кельи.

СЕРАФИМ
Не знаю, что и делать. Печка коптит, нет тяги. Может, надо перебрать её?

ФРОЛ
Топится она из коридора, а у вас только груба. Но перебирать надо всю. Может, даже каналы придётся поменять.

Послушники возвращаются в келью и уже вчетвером уносят средних размеров, но очень тяжёлый сейф.

ФРОЛ
Думаю, за неделю управлюсь. Спешка здесь не нужна. Важнее качество.

Также послушники уносят второй сейф, немного меньших размеров, чем первый. Фрол украдкой наблюдает за ними.

СЕРАФИМ
Сегодня и приступай, подсобника возьмёшь, если понадобится. Шкаф с книгами мы не будем уносить. Его разбирать надо.

Батюшка уходит. Фрол молотком простукивает стены кельи.

Заходит Валера.

ВАЛЕРА
Фрол, батюшка послал, если нужна помощь, обращайся, одному трудно.
Фрол осматривает накрытый чёрной материей книжный шкаф.

ФРОЛ
Валера, что находится за этим шкафом?

ВАЛЕРА
Не уверен, но, кажется, чулан для уборочного инвентаря. Во всём корпусе никого нет, монахов временно переселили.

Фрол простукивает стены печи.

ФРОЛ
А какая здесь толщина стен? Мне надо знать, сколько кирпичей пойдёт на новую печь.

ВАЛЕРА
Ну, думаю, не меньше метра.

ФРОЛ
Ладно, Валера, тащи перфоратор, будешь возить мусор.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА  ДЕНЬ

Нелля гуляет с ребёнком.

Подходит подчинённый начальника милиции.

ПОДЧИНЁННЫЙ
Здравствуйте, это опять я. Муж не появлялся?

НЕЛЛЯ
Как вам не стыдно, у меня ребёнок больной, нужны деньги на операцию. Идите отсюда, не мешайте мне.

Подчинённый поднимает воротник пальто и уходит.

ПОДЧИНЁННЫЙ
(на ходу)
Как объявится, дайте нам знать..

НЕЛЛЯ
Не дождётесь.
НАТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ФЛИНТА  ВЕЧЕР

Двухэтажный дом из красного кирпича. Недалеко от дома мангал. Молодой человек в белом переднике готовит шашлык.

В беседке неподалёку сидят два человека. Один из них хозяин дома – Флинт, другой – помощник его САНТОС.

ФЛИНТ
Ума не приложу, что делать с Синдромом. У меня и выборы скоро. Боюсь, подложит свинью.

САНТОС
Я понял твой намёк. Но ведь, понимаешь, чтобы его убрать, нужен профессионал. К нему так просто не подступишься.

Из дома выбегает МАЛЬЧИК лет 10-ти с собачкой неизвестной породы. Собака вырывается и забегает в беседку, следом мальчик. Флинт поглаживает животное.

МАЛЬЧИК
Папа, мама спрашивает, когда шашлыки будут готовы?

ФЛИНТ
Они уже готовы, выходите есть.

Мальчик с собакой убегают.

ФЛИНТ
Да, Синдром всегда славился своим умом и смекалкой. Помнишь, там в лесу..мог пострелять нас, как рябчиков.

САНТОС
Да, Флинт, разучились мы думать.

Мужчины выходят из беседки и направляются к дымящему мангалу.

ИНТ. МОНАСТЫРЬ  КОРПУС КЕЛИЙ  ВТОРОЙ ЭТАЖ  ВЕЧЕР

В келье батюшки отодвинут книжный шкаф. Фрол стоит в заложенной с внешней стороны стене. Он пробует сдвинуть кирпичи, они легко отходят друг от друга, в некоторых местах в стене зияют небольшие дыры.
Фрол выходит из пролома в стене и начинает закладывать пустое пространство в половину кирпича без раствора, насухую.

За дверью кельи слышны шаги. Фрол быстро подвигает шкаф к стене.

Заходит Валера.

ВАЛЕРА
Ну, с божьей помощью сегодня закончим.

Валера рассматривает грубу, выложенную из нового кирпича.

ФРОЛ
Тягу проверял, сумасшедшая.

ВАЛЕРА
Ну, ты это, айда на ужин, совсем заработался.

Фрол замазывает мелкие дырочки в кирпичной стене.

ФРОЛ
Валера, я хочу сегодня закончить, итак уже пять дней мучаемся. Ты иди и мне сюда что-нибудь принеси перекусить.

Валера уходит.

ВАЛЕРА
(на ходу)
Ладушки, сегодня пирожки с капустой и грибами.

Шаги Валеры затихают. Фрол отодвигает шкаф и продолжает закладывать стену.

НАТ. МОНАСТЫРЬ ГЛАВНЫЙ ХРАМ  ПАРАДНЫЙ ВХОД  ВЕЧЕР

Из храма выходят Флинт и Сантос. Навстречу им дьякон.

ФЛИНТ
Вы не видели батюшку?

ДЬЯКОН
Да, они с отцом Никодимом пошли в дом рабочих. Там полы прогнили..

Флинт и Сантос направляются к дому рабочих.
ИНТ. МОНАСТЫРЬ  ДОМ ДЛЯ РАБОЧИХ  ДУШЕВАЯ КОМНАТА  ВЕЧЕР

В небольшом, отделанном плиткой помещении, три кабинки. В двух из них моются Фрол и Ефим. Дверь, ведущая в предбанник, приоткрыта.

Коридор.
По коридору идут Флинт и Сантос.

ФЛИНТ
Где ж он может быть? Я звонил ему час назад.

САНТОС
(смеётся)
Там душ, батюшка в этом здании не моется.

Флинт заходит в предбанник и в приоткрытую дверь они с Сантосом смотрят на «разрисованную» спину Фрола. Через две секунды они уже возвращаются назад.

ФЛИНТ
Ты видел наколку?

САНТОС
Да, уж..

ФЛИНТ
Говорит, что из Питера. Напряги братву, пусть узнают больше об этом пассажире..не нравится мне это всё..

ИНТ. МОНАСТЫРЬ  КЕЛЬЯ СЕРАФИМА  ДЕНЬ

В келье Серафим и Фрол.

Послушники заносят мебель. Серафим щупает грубу рукой.

СЕРАФИМ
Молодец, Павел. Недаром говорится, что дело мастера боится.

Четыре послушника заносят и устанавливают сейф.

ФРОЛ
Ну, хорошо, батюшка, я пойду?

СЕРАФИМ
Да, ступай. Завтра посмотри печи в вашем корпусе.
Послушники заносят второй сейф.

НАТ. РАЙОННЫЙ ЦЕНТР  КИРПИЧЫЙ ЗАВОД ПРОХОДНАЯ  ДЕНЬ

Рядом с металлическими воротами здание с табличкой: «Кирпичный завод», по обе стороны от здания забор из железобетонных плит.

К воротам подъезжает машина. Сигналит. Выходит ОХРАННИК.
Открывается окно водителя. Это Сантос.

САНТОС
Чё, не узнал? Открывай.

ОХРАННИК
Директор сказал, чтобы вас не пускать.

Машина разворачивается и уезжает.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ФЛИНТА  ДЕНЬ

В салоне Сантос и Флинт. За рулём Сантос. Едут.

ФЛИНТ
Вот так, обставили флажками, как волка..А где на выборы деньги брать?

САНТОС
Да, шеф, в банке «Русь» деньги не выдают, что-то проверяют..

ФЛИНТ
Думаю, это Синдрома работа. Срочно позвони бухгалтеру, пусть закрывает все счета, а деньги обналичивает.

Сантос звонит по сотовому телефону.

Звонок телефона Флинта.

ФЛИНТ
Да, привет, уже приехал? Быстро ты..Чё надыбал?
(пауза)
Чё?? Вот так сюрприз..
Ты где сейчас?
(пауза)
Так это недалеко, стой там,
(Сантосу)
Посыльный приехал..
НАТ. РАЙОННЫЙ ЦЕНТР  ГОРОДСКАЯ УЛИЦА  ДЕНЬ

Машина Флинта останавливается возле табачной палатки. В машину садится мужчина, ПОСЫЛЬНЫЙ.

ИНТ. В МАШИНЕ ФЛИНТА  ДЕНЬ

Мужчина садится на заднее сиденье. Машина трогается с места.

ФЛИНТ
Ну, давай, не томи..

ПОСЫЛЬНЫЙ
Короче, этот залётный фраер – скользкая рыба. Сейчас он в бегах. За разбой..замочил двух инкасов и мента ранил.

Посыльный подкуривает сигарету, глубоко затягивается и выпускает дым кольцом.

ПОСЫЛЬНЫЙ
(продолжая)
Чалился девятку, шили мокруху, но так и недоказали ничего. Погоняло «Поп», у него щас киндер больной, бабло надо, много..

Сантос вопросительно смотрит на Флинта.

ФЛИНТ
(Сантосу)
Затормози здесь.
(Посыльному)
Чудненько, сегодня отдыхай, бригадир тебе позвонит.

Машина останавливается. Посыльный выходит.

САНТОС
Ну, чё, клиент созрел? Ведь ты этого хотел?

ФЛИНТ
Намёк на что?

Сантос врубает передачу и со свистом срывается с места.

НАТ. ДОМ ДЛЯ РАБОЧИХ  ПАРАДНЫЙ ВХОД  ДЕНЬ

Из дома выходят Ефим, Валера и Фрол. Навстречу им Сантос и Флинт.
ФЛИНТ
Павел, а я по твою душу..У меня гости..а тут камин дымит, надо посмотреть..давай сейчас съездим.

ИНТ. ДОМ ФЛИНТА  ГОСТИНАЯ  ВЕЧЕР

В большой комнате кожаный диван, два кресла, у стены камин.

Заходят Флинт, Сантос и Фрол. Флинт закрывает двери.

Фрол направляется к камину.

ФЛИНТ
Не надо, садись. Есть базар.

Сантос садится в кресло, а Фрол с Флинтом на диван.

ФЛИНТ
Значит, Поп, говоришь..

Фрол встаёт.

ФЛИНТ
Фрол, успокойся, мы хотим просто поговорить, как кореша. Не иди в отказ. Мы всё знаем о тебе..

Флинт встаёт. Подходит к окну и открывает шторы.

САНТОС
Скажи, Фрол, сколько тебе надо денег?

ФРОЛ
Пятьдесят штук, зелёными.

Флинт быстрым шагом подходит к Фролу.

ФЛИНТ
Знаем все дела о твоей семье. Давай так, съездишь в Питер, отдашь жене бабки, решишь все свои проблемы, а через три дня мы ждём тебя, идёт?

ФРОЛ
Деньги так просто не дают, что вы хотите?
Флинт подходит к камину, зажигает большой каминной спичкой мелкий хворост, лежащий там. Топка сразу озаряется ярким пламенем, слышится потрескиванье дров.

ФЛИНТ
Для тебя, поверь мне, это будет несложно. Так, мелкие заказы. Мне нужен свой человек в этом деле.

Фрол смотрит на Сантоса.

ФРОЛ
А, если я сбегу?

САНТОС
Мы знаем, куда летит твоя семья..

Фрол встаёт.

ФРОЛ
Я согласен.

ФЛИНТ
На вокзал тебя подбросят. Будь осторожен.

Флинт кладёт на стол две пачки денег.

ФЛИНТ
(продолжая)
Да, кстати, для монастырских – ты делаешь камины в райцентре. Батюшке я скажу.
Удачи!

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА  УТРО

Здание с табличкой над парадным входом: «Детская поликлиника № 22».

Нелля с коляской по наклонному пандусу заходит в здание.

ИНТ. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА  КОРИДОР  УТРО

На небольшом диванчике перед дверью с надписью: «Невропатолог» сидит Нелля с ребёнком. К ним подсаживается мужчина в плаще и в очках. Это Фрол.

ФРОЛ
(тихо)
Нель, это я. Успокойся и слушай .
 Нелля слегка вскрикивает. Фрол передаёт жене свёрток.

ФРОЛ
Здесь деньги. Срочно лети в Германию, делай операцию. Я свяжусь с тобой.

На щеках женщины появляются слёзы. Она касается пальцами руки Фрола.

Ребёнок плачет.

Фрол целует маленькую ручку малыша.

ФРОЛ
Я очень люблю вас.

Фрол натягивает шляпу на глаза и, опираясь на трость, уходит.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  ОВД  КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА  УТРО

Начальник за столом. Заходит подчинённый.

ПОДЧИНЁННЫЙ
Товарищ полковник. Рябова перевела деньги в немецкий банк в Гамбурге. Завтра вылетает.

НАЧАЛЬНИК
Прилетит, не спускайте с неё глаз. Рябова срочно объявляйте в розыск.

ЗТМ.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.


















 






 







 


Рецензии