SW - 2. Что мне делать?

Вот еще одна песня от «Свердловского маяка» 1957 года.

Это было в летний вечер на метро,
Эта встреча промелькнула, не вернулась.
На меня взглянула девушка хитро,
И чему-то на секунду улыбнулась.
Люди входят и выходят по пути,
Остановки объявляются негромко,
Я гляжу и глаз не в силах отвести
От этой незнакомки.

Что мне делать? Что мне делать?
Посоветуйте, пожалуйста.
Что мне делать? Что мне делать?
Посоветуйте, друзья.

Вот такие получаются дела:
Подойти и познакомиться неловко.
А она закрыла книжку и сошла
На четвертой, или пятой остановке.
Так зачем же улыбнулась так хитро,
Ту улыбку каждый день я вспоминаю.
Я ищу ее на станциях метро,
Но больше не встречаю.

Что мне делать? Что мне делать?
Посоветуйте, пожалуйста.
Что мне делать? Что мне делать?
Посоветуйте, друзья.

Эта песня мне запомнилась потому, что она была тогда же записана на магнитофон и мы включили её в концерт ротной художественной самодеятельности. Кто-то из курсантов её пел под аккомпонимент самодеятельного струнного оркестра (гитара и мандолина).
Вопросы к читателям те же: Кто знает автора стихов и композитора?


Рецензии
Ротная самодеятельность - это не ерунда.
Там настоящие таланты были.
И Винокур в своё время пел.
А ещё, например, у нас в учебке, пели в строю "Бородино".
Попробуйте её спеть просто так.
А на ходу, когда каждая строчка через несколько шагов, которые автоматически отсчитываются в голове.
Это по поводу предыдущей рецензии.

А песня хорошая, добрая, лирическая.
В те годы подобных, думаю было много.
Ну, чем она хуже той же "электрички" или "ландышей". Последняя, вообще-то говоря, просто скучная, но её же сам композитор любит и везде с ней выступает.
Песен тысячи.
Эта не раскрутилась.
Вот её и нет нигде, пытался найти по многим строкам.

А, кстати, известная с Афганистана и очень популярная среди солдатских песен "Опять тревога, опять мы снова вступаем в бой..." написана несколькими десантниками.
У одного отец пожарным работал, и он вспомнил песню о пожарных и на её мелодию, да где и слова прихватил, сочинил песню с друзьями.
И много лет не может найти тот вроде гимна пожарных.

С уважением,
Игорь.

Игорь Исетский   28.04.2011 02:47     Заявить о нарушении
Игорь!
Я призван в 1955, а в 1956 был первый набор в военные училища солдат. В тот год поступил и я.
Мы пели "Там, где пехота не пройдет", "Пропеллер, громче песню пой", "Здравствуй, земля целинная", "несокрушимая и легендарная", польскую песню "шел солдат своей дорогой", и десятки других.
Песнями, "срисованными" с бесшабашных аэродромных радиомаяков (сначала на военный магнитофон МАГ-1, потом появился М-64), мы просто поражали наше начальство.
"Бородино" с двумя подпевками, с присвистами - это был высший репортаж. Взвод, первым разучивший эту песню, долгое время держал первое место в соревнованиях (после вечерней поверки) на лучшее исполнение. Насколько мне запомнилось, в ротной колонне мы с этой песней не справились, и она осталась взводной. Но зато как звучала "Несокрушимая и легендарная при исполнении ротной колонной. Иногда нас проводили по улицам города - при дороге в баню и обратно. В банный день городскую баню училище арендовало на весь день. В этот день тротуары были полны людей - фронтовиков, немцев, оставшихся в СССР после плена, конечно - девчонок. Уж тут мы старались и стекла домов дрожали весь день до позднего вечера. Часто к следующему выходу готовили новую песню.
Игорь! Общение с Вами будоражит мою память, возвращает меня в солдатское "детство", и я Вам за это благодарен!
Ваш!

Станислав Бук   28.04.2011 07:02   Заявить о нарушении
А у нас пели из фильма Щит и меч "Оркестр шарит осторожно по пригорку..." Отличная песня.
"Солдаты в путь", "Идёт солдат по городу", "Не плачь , девчонка", "Через 2 зимы".
И взводный продиктовал слова на мелодию Славянки по нашему роду войск - связи.

Припев:

Прощай, любимый край,
Труба зовёт вперёд.
Смотри, не забывай
Наш боевой гвардейский взвод!

А в баню ходили в 5 утра бегом.

Но по городу в праздники.
Помню из всех окон предприятий и домов люди смотрели.
Одни споют, другие.
Потом барабанная дробь и строевым шагом (нас сильно натаскали).
Очень красиво было.
Спасибо, Станислав.
Всегда рад общению с Вами.
Есть, что вспомнить, понимая друг друга.

С уважением,
Игорь.

Игорь Исетский   28.04.2011 11:26   Заявить о нарушении
Из Щита - "Прожектор шарит осторожно по пригорку..." Ошибся в прежнем ответе.)))

Игорь Исетский   28.04.2011 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.