Творческий опыт

Когда-то, классе примерно в шестом, мы с другом Ромой в соавторстве вдруг начали творить. Писали – разумеется! – фантастику. Поскольку дело было в середине 80-х, с фантастикой наблюдался серьезный дефицит, вот мы и решили его своими силами компенсировать. Неизведанные планеты, космические пираты, бесстрашные агенты космопола, поиски таинственного судового журнала, лучевое оружие всех возможных типов, и применяли его герои, не особо задумываясь… Страшные опасности и суровая мужская дружба. Причем подобного экшна мы не читывали – за неимением оного на отечественном книжном рынке. Название было соответственное: кажется, «Джентльмены туманности» – сейчас точно не помню.

Рома рисовал впрок иллюстрации, я составлял список экипажа. Поскольку «большому кораблю – большое плавание», не был забыт никто, вплоть до помощника механика и уборщика. В итоге набралось два с лишним десятка персонажей.

И вот примерно главы со второй выясняется вдруг, что с такой ордой совершенно невозможно сладить! Раз мы их написали, надо их всех чем-то занять, иначе что они вообще на нашем прекрасном корабле делают? Только путаются под ногами… то есть, под кончиком шариковой ручки.

В общем, решили мы экипаж елико возможно сократить. Конкретно – до пяти человек. Гуманный Рома отправлял лишних деятелей в анабиоз. Ну а я… В общем, я решал проблему более радикально. Разными способами. Поскольку до стычек с пиратами дело еще не дошло, приходилось проявлять изобретательность – в одном случае у меня, помнится, фигурировал даже рухнувший на кого-то сейф… Как бы то ни было, Ромина гуманность в сочетании с моим зверством принесли желаемые плоды, и дальше повествование покатилось как по маслу.

Рома стал психотерапевтом. Я остался литератором. Интересно, это о чем-нибудь говорит?..


Рецензии
Уважаемый Михаил, вечер добрый! Это говорит о том, что каждый ест свой хлеб. Забавно, но вдруг мелькнула мысль, что зачастую убивать своих героев не так-то и просто... И дело даже не в том, что все они, включая записных мерзавцев и злодеев, "свои", но и в том, что, как часто говорят, они, собаки, своей жизнью жить начинают и порой ну очень увертливы... Думается, Рома смог бы объяснить гораздо толковее и "по-науке"... Успехов Вам и всего доброго. А.Терентьев.
P.S. К сожалению, фантастику не читаю - давно и бесповоротно не мое...

Александр Терентьев   17.07.2011 21:21     Заявить о нарушении
Знаете, насчет "убивать героев" - это я понял уже значительно позже, когда стал заниматься писаниной практически профессионально. И таки да, начинают они, заразы, своей жизнью жить - и зачастую ход повествования уже определяется не твоими изначальными планами, а характерами и логикой героев, выстроившимися "в процессе".
Насчет фантастики - жаль, конечно... Хотя, как по мне, фантдопущение (любое) - не более и не менее, чем литературный прием.
С уважением,

Михаил Сухоросов   17.07.2011 21:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, день добрый! Понимаю, Вам "за державу обидно", но, пожалуйста, не сердитесь. Тем более что сегодня поклонников фантастики, думается, намного больше, чем тех, кто предпочитает боевички. Когда-то читал и Беляева, и Лема, и Стругацких, и З.Юрьева (его "Белое снадобье" и "Человек под копирку" - однозначно вещь!) Когда наступила эра Головачева и Лукьяненко, я стал уже стар для этого дела. Ладно, добротная фантастика, но фэнтези "не читаю еще больше" - возможно, Вас это немножечко утешит... К Вам еще непременно загляну. Как сказал один мальчик, задумчиво глядя на доселе незнакомую шоколадку: "А вдруг я это люблю?" Всего Вам доброго. А.Терентьев.

Александр Терентьев   18.07.2011 09:18   Заявить о нарушении
Да помилуйте, на что ж тут сердиться? На то, что та же фэнтези - "не Ваше"? Я и свои-то вещи позиционирую как фэнтези скорее из чистого упрямства: когда я слышу слова "низкий жанр", я хватаюсь за... зм-м... клавиатуру. ))
Что до фантастики вообще (предпочитаю все же не дробить ее на разделы и подразделы - хотя бы лично для себя), в моем лице Вы имеете дело с довольно-таки упертым фанатом жанра, выросшим на Стругацких и Саймаке. И в этом качестве я Вам скажу, что действительно в последнее время стало гораздо сложней отслеживать по-насоящему стоящие вещи в потоке трэша. Их таки есть, но вот поймать их - та еще задачка.
С уважением,

Михаил Сухоросов   18.07.2011 20:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, день добрый! Думается, проблема мусора или "слегка некачественного чтива" сегодня очень даже актуальна во всех решительно жанрах. Кстати, я "боевички" упомянул не случайно: именно в этом жанре сейчас пишу. Для многих это ведь тоже "низкопробное чтиво". Всего Вам доброго. А.Т.

Александр Терентьев   19.07.2011 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.