Моё первое золото

Работала моя милая мама охраницей в ВОХРе, мне нравилось, что она ходила по улицам посёлка в зелёной форме и с погонами, как настоящий пограничник.
А мне в то время было семь лет, осенью я должен пойти в начальную школу.
Мама стерегла социалистическую собственность, а этой загадочной собственностью было золото.
Я не знал, что оно из себя представляет.
Слышал от пацанов, что золото очень тяжёлое, если его сунуть в карман, то карман разорвётся и золото упадёт, как большой булыжник и отобьёт на ноге пальцы.
А золото это добывали в строении, похожим на большой-большой сарай, с одной стороны которого была устроена яма в виде перевернутой пирамиды с металлическими сторонами, а с другой стороны двигалась с водой какая-то резиновая лента с мелкими и крупными камнями.
Я от любопытства иногда поближе подбегал и заглядывал в щелку между досок.
В сарай изредка заезжал самосвал, поднимал кузов и сыпал в яму. Внутри на мостиках ходили в странной одежде женщины, похожие на инопланетян, одежда чёрная, руки в резиновых перчатках, на голове колпак, а на ногах сапоги. Они молча поднимали коврики и скидывали с них песок в железные бачки. А рядом с ними стояла моя мама. Я больше смотрел на её кобуру с пистолетом, чем на женщин. Что они там делали, я никак разгадать не мог. 
Поскольку я был представлен летом сам себе и целыми днями шатался везде, где вздумается, то в магазин забегу, то поиграю с мальчишками, и один раз пробрался незаметно внутрь «золотой фабрики», шмыгнул в дверь мимо дядей, которые на улице о чём-то шумно разговаривали.
Внутри никого не было. Только кругом грохотало и сверху лилась по жёлобу вода и капала мне за шиворот.
Самосвал только что высыпал породу в яму и уехал. На куче земли поблескивали чешуйки. Что это золото, я узнал немного позже. Я спрыгнул в яму.
Насобирал в ладошку жменьку блестящих крупинок и с радостным криком:
– Смотрите, что я нашёл,  –  выскочил на улицу, красуясь перед взрослыми.
Здоровенный дядька, наверное, мамин начальник, схватил меня за левое ухо, заорал:
– Это чей пи…шь? – сразу определив этим ёмким  словом и мой рост, и возраст, и моё гегемонское происхождение и социальное положение, и место в продовольственной цепочке.
– Да он нас всех посадит! – и вытряс все золотинки из моей ладони.
Я вырвался из рук этого злого дядьки, укусив его в отместку по-собачьи за кисть. Под крики, смех и топот убежал от страха по тропке к лесу.
Хорошо, что моей мамки рядом не было, а то попало бы по заднице.
С тех пор моё левое ухо почти перпендикулярно голове и больше правого и я теперь знаю, что такое золото, оно очень тяжёлое, раз перевесило мои уши.


Рецензии
Да, породы разные бывают. Мне для такого количества потребовалось часов шесть в речке булькаться http://www.proza.ru/2008/12/22/737.
Правда, уши у меня пока на месте. Может, потому, что карман не оторвался и моя "добыча" не отбила пальцы на ноге?

Николай Шурик   01.09.2011 16:32     Заявить о нарушении