Кровь Кайогоры

  Мних Кайогора  вошел в школьную оранжерею, план возмездия давно созрел в его разуме. оставалось лишь воплотить его в смерть. И сегодня ему было суждено начать неминуемое.
- Учитель!, - послышался голос ребенка.
- Да-ра! Что ты здесь делаешь?
-  Я ждала вас, у меня очень важный вопрос. Мне нужно с вами поговорить.
-  Как ты узнала, что я буду здесь? - Каёгора протянул девочке руку.
- Я подумала, что самое лучшее место для моего вопроса этот сад, здесь тихо и нам никто не помешает. - Прошептала Дара, беря учителя за руку.
-  Спрашивай.
- Учитель, вы много раз говорили мне, что у меня как и у вас есть высокое предназначение.
- Да, так и есть.
- Но Учитель, когда оно свершится? мне не по себе от ожидания.
- Скоро маленькая Дара, уже совсем скоро.
     Проводив девочку до лифта, Каегора вернулся на аллею,  Тедун уже ждал, мастер  прохаживался вдоль не засаженной  клумбы.
- Даже здесь не все идеально, сказал он, осматривая пустующую почву. - Здравствуй Кайогора!
- Приветствую тебя Мастер. 
- Что побудило тебя проделать такой долгий путь?
- Ты прекрасно знаешь, что судьбы миров не вершатся силой, любое оружие прах в сравнении со светом подготовленного разума.
- Это так, но мне странно слышать это от тебя, или ты забыл, что с нами произошло?
- Кайогора, ты не меняешься никогда, - Тедун потрепал друга за плечо. - Совет избрал меня верховным куратором всех поселений землян. Это большая честь для меня!
- Мир людей, это большая ответственность.
- Именно по этому,  я прибыл к тебе. В совете говорят, твоя школа настоящая кладезь талантов.
- К чему ты ведешь?
-  Обучи мне Куратора из твоих вундеркиндов. Проси что захочешь, хоть целую планету.
- Планета мне не нужна, мы ни в чем не нуждаемся. Я не верю, что высокий Совет откажется от насилия. Мне нужно подумать.

      Тедун нервно вскинул руками, он никак не мог привыкнуть, что теперь всё иначе, сейчас они не те юные мальчишки из захудалой земной колонии на Мансире, которые палками гоняли бескрылых стриптов и поджигали мусорные свалы. 
Тогда в далекие времена, расцвета Земли, главной идеей любого мальчишки было не просиживание ягодиц за школьной партой, не изучение точных наук и даже не  ксенология. Пока родители всецело отдавали себя строительству и науке, подростки молодой тогда колонии «Парадиз» сбивались в компании, которые походили скорее на стаи и всецело погружались в мечты.
Бегая сутки напролет по пыльным пустыням Мансиры в поисках приключений, они с Кайогорой, завороженными глазами смотрели на восходящие в желтое небо военные корабли и мечтали.       
      Каждый  грезил своим.  Тедун мечтал стать могучим воином и командиром, он дрожал от восторга  при виде вооруженных до зубов рейнджеров.
   Кай, напротив всегда мечтал приблизиться к истине, понять строение вселенной. Во всех бесчисленных сражениях, в штольнях, на пустошах, в заброшенном космодроме, Кайогора всегда отставал, он всегда видел что-то новое.   
      Когда Тедуну исполнилось пятнадцать, он получил личный идентификатор и улетел с одним из транспортных рудовозов, улетел за мечтой. 
   Кайогора, движимый жаждой открытий покинул родную планету в семнадцать, он отправился  поступать в академию космоса.
      Мечты сбывались. Сметая препятствия, не жалея себя, Тедун лупил однокурсников, в юношеской военной  колонии, сильный и крепкий, целеустремленный боец - так его охарактеризуют на выпускных торгах. Выпустившись в двадцать полным рейнджером  Тед поступил на службу в силы Земли. Он стрелял и рубил, Тед выгрызал свое будущее, участвуя в самых безумных кампаниях.
   Тед погиб в системе Аратон,  в звании командира десантного корабля. При столкновении с еще неизвестным тогда врагом, его корабль был распылен на атомы единственным выстрелом  корабля Проксиан.
      Окончив академию, Кайогора реализовал себя в области, которая в условиях истребления землян была востребована как сама энергия. Кай стал изучать  враждебные технологии. В небольшой научной лаборатории на железной планете, под толщей феррита, доктор Кайогора исследовал останки малочисленных кораблей захватчиков.
      В день, когда пилот спасавшегося от погони истребителя приземлился на Ферру, в Кайогоре что-то сломалось. Уцелевший пилот рассказал закопанному и заброшенному ученому о гибели Теда, о сдаче земли. 
   Кай дрогнул, он  отправил весь персонал станции на ближайшую базу земли.
   «Смертоносный дуэт» - так позже назовут их земляне.
   Пилот Жуакин Мор вращался на орбите,  в капсуле эвакуации  и  подавал сигнал бедствия  на вражеской частоте.
   Когда к планете подошла вражеская эскадра, подлог был раскрыт, но  было уже поздно.
   «Давай! Поджигай!», - это было последнее сообщение в секторе Ферры.
   Кайогора Стилс нажал кнопку.
   Небольшая планета, металлический шарик окруженный полчищем вражеских кораблей, вспыхнула ужасающим взрывом. Вражеская эскадра пала. 
       «То были времена, а что сейчас,  правила, правила…», - подумал про себя Мастер Тедун.
 
   - Тед, почему ты так суров? Пойдем, я покажу тебе классы.
- Что мне твои классы, я все равно ничего в этом не понимаю, лучше угости меня, - Мастер замялся, - ну из своих «монастырских» запасов.
- На вас, господин Верховный Куратор, никаких запасов не хватит. - Кай не мог больше сдерживаться, он расхохотался и обнял товарища.
- Ну вот! А то правила да правила, я и гостинец припас, - Тедун показал сверток.

«Зелень раскидистых деревьев и роскошный вид на уходящую за  горизонт, долину, два небольших озера с водой цвета неба Земли…» - Пробормотал Тед, глядя в окно.
- Что?
- Фальшивка! Вот что. - Закричал Мастер Тед. -  Твое окно выходит на гнусную помойку зараженной химикалиями планеты, твоя школа, где ты готовишь элиту мировой дипломатии, находится на таком краю, что еще нужно поискать карту, где есть это место. 
Вы здесь живете под колпаком, один грамм внешней среды и вы все умрете! Понимаешь, ум-рё-те. Хотя нет, не все. Один сукин сын уже умер.
- Двое, двое сукиных сынов  уже умерли.
- Ты уже понял, я знаю этот твой взгляд, ты всегда так смотрел, когда я еще только замышлял приключение, ты всегда знал, что зреет опасная авантюра.
   Кайогора усадил гостя на свое кресло, он разлил по бокалам настоящий ржаной виски и нарезал тонкими ломтиками яблоки из своего сада и сыр, который привез Тед. Стол получился скудный, но натуральный, на планете, официально значившейся в списке мертвых без перспективы утилизации, это было просто шикарно.  Друзья выцедили содержимое бокалов мелкими глоточками, смакуя вкус настоящего алкоголя.
- Говори начистоту, зачем тебе мои ученики? - Кай оживился и налил по второй.
- Совет поручил мне создать группу Кураторов, которые будут выполнять бескровные операции. Их главная цель точечное воздействие на не подчинившиеся миры.
- Шпионаж?
- Серьезнее, брат мой, на много серьезнее. - Тедун наклонился вперед. - Изменение реальности.
- Не води меня за нос!
- Да, нам нужны четыре разведчика, убийцы, шпиона, называй это как угодно, но они мне нужны. Я могу убедить совет предоставить тебе любую из необитаемых планет для твоей школы, вместо этой дыры.
- Я подготовлю одного, тебе будет достаточно, можешь мне поверить. Мне потребуется пять, нет, лучше шесть лет.
- Четыре года, и можешь завтра выбирать новый дом для своей школы, строительство я оплачу.
   
   Стоя у шлюза транспортного отсека, друзья крепко обнялись, Тедун накинул плащ Мастера и жестом приказал  пилоту готовиться к взлету.
- Скажи Тед, тебя не смущает быть иерархом расы, которая убивала землян, сжигала планеты, которая, в конце концов, убила и тебя?
- Это сложный вопрос, брат, многие планеты, которые раньше принадлежали Земле, теперь живут лучше, люди болеют меньше, технологии эффективнее. Сложный вопрос.
- Думаю все гораздо проще, и ты это знаешь.
- Знаю Кай, а еще я знаю, что тебя воскресили только благодаря тому, что ты «голова». Ты взорвал крупнейшую Проксимианскую  эскадру одной крошечной бомбой. Они очень хотят, чтобы ты работал на них. Уже сто двадцать лет нет войны, мир, понимаешь, мир…
- Ты ошибаешься, это лишь перемирие.
- Ну как знаешь…

   Оставив позади токсичную атмосферу безымянной планеты, добившись от Кайогоры сотрудничества, верховный куратор Тедун все же не был этому рад.
Сомнения, мучившие мастера ранее сменились тревожной уверенностью, в том, что Кайогора может стать тем детонатором, который перевернет тлеющий взаимной враждой  сепаратный мир Прксимы и Земли.
Однажды Кайогора уже вписал себя в историю двух цивилизаций. Погибший герой для землян и ненавистный чужак, и ценнейший ученый для оккупантов.
- Какое мрачное место, - подумал Тедун, глядя на остающийся позади стеклянный купол, белое пятно на черной планете. Корабль верховного куратора взял курс на Проксиму.
***
     Новую планету Кайогора так и не освоил, он ее и не выбирал, на протяжении отпущенных четырех лет Тедун дважды прилетал и дважды жестоко настаивал прибыть в зал совета  проксимиан - святая святых оккупантов.      
    Маленький даже по размерам того, что осталось от флота Земли,  корабль Кайогоры терялся среди исполинских кораблей-призраков проксимиан.  Крейсеры, линкоры, десантные корабли, тысячи истребителей, целая армия стояла  на страже домашней планеты.
   Оставив корабль на пограничном, посту Кайогора проследовал в зону пограничного контроля.
Тедун и двое рослых проксимиан в униформе уже топтались возле стойки с надписью «для чужих».  Кайогора шел медленно, немного прихрамывая. 
- Здравствуй Тед, спасибо за радушный прием, - бросил Кайогора, глядя на приветливую табличку на стойке.
- Да расслабься ты, война давно кончилась, это пережитки, теперь ведь у нас единая империя и скоро чужих не станет вовсе.
- Жидковата ваша охрана, - Съехидничал Кай осмотрев вооруженных пограничников и двоих телохранителей Теда. 
.- Конек Проксимы не пехота, а  космический флот, умные корабли, главное это их  ударная мощь и непобедимая оборона.
- Почти непобедимая. - Съязвил Кайогора.   
   - Идем, нас ожидает Совет, все хотят видеть ненавистного гения, убийцу непобедимой эскадры.
   «Можно просто, убийцу Проксимиан, - подумал мних».
   
   «Давай, Кай, расскажи им о нашем замысле, они будут тебя боготворить!» - Тед вытолкнул Кайогору на сцену. Раздались аплодисменты, тысячи люменов ударил по глазам. В зале была вся военная и политическая знать проксимы, кроме одного - Верховного Лидера.
- Сейчас уважаемый ученый и конструктор вооружений, небезызвестный Кайогора Стилс, расскажет нам о наступлении новой эры в сотрудничества держав,  «эффективной и бескровной дипломатии».
Публика взвыла в овациях.
«Мерзкие твари, вы воскресили меня, чтобы я работал на вас, теперь готовы носить меня на руках, лишь бы я помог окончательно раздавить землю. Еще немного и на покой.», - Кайогора стоял у трибуны, он молчал, но мысли его кипели. публика полностью успокоилась, послышались перешептывания. Сильные замерли, в зал вошел вождь. Верховный лидер, оставил охрану за дверью, величественно проследовал в ложу и жестом велел продолжать.
    - Поприветствуем нашего  гения,  Доктора Кайогору! - конферансье снова рассыпался в лести. 

«Много лет назад, когда я был еще ребенком, Земля только начинала осваивать космос, у всех кого я знал,   была мечта. Мы мечтали о счастливой жизни, о мире. Мы строили нашу жизнь, так как хотели, мы растили детей, пекли хлеб и добывали руду», - Кай замер, ему было так больно, что он прокусил себе губу, чтобы не потерять сознание. Публика слушала.
«Когда явились вы, Проксиане, все в моем мире рухнуло, вы сожгли города, разорили поля, убили треть населения. Теперь я здесь, я пришел я принес вам всем смерть!».

Кайогора упал, его тело стало биться в конвульсиях, из носа потекла кровь. Тед подбежал к другу.
- Кай! Что ты несешь, что случилось.
- Это конец, всем им конец…- Кай кашлянул кровью, - Дара добьет остальных, вы вместе возглавите сопротивление.
- Ты бредишь!
- Когда остановится мое сердце, священный зал станет проклятым эпицентром чумы какой не видела Проксима. Люди вне опасности, добейте ублюдков, помоги Даре. - Кай медленно затухал, он почти сомкнул веки. - Клянись брат мой! - закричал он из последних сил.
- Клянусь.

Кай потерял сознание, Тедун  услышал длинный электронный сигнал. Он слишком хорошо знал своего друга, чтобы не поверить ему. Тед отскочил в сторону и укрылся за сценой.
Прогремел взрыв маломощной взрывчатки, несколько сотен высоких чинов проксианской нечисти  умылись   кровью героя. 

Неизлечимый вирус, убивший два триллиона  Проксиан за один световой год, навсегда вошел в историю как «Кровь Кайогоры». 

Тедун выполнил клятву, он организовал синхронное  восстание каждой колонии и передал управление Даре. Враг был уничтожен до последней особи. Тедун бесследно исчез.
По некоторым сведениям Тед отправился вслед за своим другом.


Рецензии