Плакали скрипки

                Я о войне не написал ни строчки.
                Мне думалось: расставлены все точки,
                Убитых не вернуть, не воскресить!
                Но вот в руках тетрадные листочки,
                Увядших лет военных лепесточки,
                А мне об этом некого спросить…



            Плакали скрипки…

Мне в судьбе повезло  – я дитя сорок пятых.
Сын немногих отцов, что остались в живых.
Только б нам не  забыть о прекрасных ребятах,
Что навек полегли на путях фронтовых.

Пели скрипки живым к юбилею Победы…
Звон наград и бокалов звенел по стране,
А я снова читал письма старые деда,
Что без вести пропал в этой страшной войне.

А скрипки всё пели о старых и юных,
Кто сделал под пули единственный шаг…
И память детей – их бессмертные струны,
А Вечный огонь – их любовь и душа!

В карандашном листке – о любви и разлуке.
О далёкой жене и туманной судьбе…
«Как бы я – он писал – целовал твои руки,
Если б хоть на мгновенье вернуться к тебе!».

«Вот я снова пишу, ты не сможешь ответить.
Только в небе ночном нам сияет Луна.
Будут завтра дожди, как всегда, на рассвете.
Я один без тебя! Без меня ты одна!».

«Снова отблеск ракет по переднему краю, -
Нам в атаку сейчас выходить из траншей.
Буду жив – напишу. А откуда – не знаю.
Досвиданья, родная! Береги малышей!
Досвиданья, родная! Береги малышей!».

А скрипки всё пели о старых и юных,
Кто сделал под пули единственный шаг…
И память детей – их бессмертные струны,
А Вечный огонь – их любовь и душа!...


Там ромашки цветут у дубрав на поляне,
Там поют соловьи и синеет река… .
Там покоится дед в безымянном кургане
И глядится землёй и травой в облака… .

Мать из фронта письмо вместе с фото хранила.
На картоне - лица  потемневший овал.
Деда смерть забрала, а отца пощадила,
Чтобы деток растил и жену целовал… .

Карандашный листок своим внукам читаю.
И от слов тех – слеза на реснице моей.
«Буду жив – напишу. А откуда – не знаю.
Досвиданья, родная! Береги малышей!
Досвиданья, родная! Береги малышей!»

И плакали скрипки о старых и юных,
Кто сделал под пули единственный шаг…
И память детей – их бессмертные струны,
А Вечный огонь – их любовь и душа!


Рецензии