Давай, Россия, давать красиво!

     Но пока с огромным воодушевлением принялись подбадривать своих соотечественников в неких забавных играх на экзотических островах. Знай, мол - наших. И ничего страшного, что всего лишь за один, причём кризисный год - дала Россия  в два раза больше паперных миллиардеров, чем за все реформаторские годы. Это красиво.
     Это очень красиво, когда тот же соотечественник в собственной щедрой стране глотает слюну вместо корки хлеба, наблюдая по старенькому ящичку практические советы посторонних о том, каким отборным мясом следует кормить породистых кошек и собак.

     Возможно, на Западе так и есть, и считается вполне цивилизованой нормой совместного существования соотечественников, и залогом национального единения. Но в России дошло до того, что и государственные посты и целые регионы и вся администрация сверху донизу - начали делиться на белые, красные, оранжевые и прочие голубые. Уже очевидно - в книгу рекордов Гинеса следует заносить беспрецедентную технологию, по которой в привилегированные господа можно попадать не бизнесом и не открытиями с инновациями, а с получением мандата-корочки, и прямо из вчерашних ходоков от народа во власть - в князи, лорды и графы. А общество вцелом принципиально разделилось на тех, кто с упоением вспоминает царское барство, а кто - революционные пинки ему под зад. И очевидно - не будет конца столь неуклюжему европейскому подражательству с его либерализмом и марксизмом, если не пересмотреть и не отказаться от укорененных ими стереотипов мышления и оценок.

      А прежде всего - по сущности власти. Либо продолжать рассматривать её как фактор безраздельного владения кем-то и чем-то, либо как высшего Организатора всех остальных подопечных талантов и бесталанных. И если объективно, то напрашивается второе - власть уже ничем не владеет, а только организует  мощнейшие общенациональные природные и трудовые ресурсы по полномочиям, вручаемым общественными мандатами, причём  в сменном политическом варианте.

      По необходимости волевых мер принуждения.  Какой бы абсолютно верной не была истина и исходящие от неё моральные заповеди, правила (законы) и методические разработки (инструкции) - все они опускаются на индивидуальные уровни развития, понимания, приятия и следования им. Объективно - состояние этих уровней ещё таково, что требует сопровождения Конституций  Кодексами законных мер, включая принудительно-силовые по нейтрализации правонарушений. Выходит - дороже не сама истина, а то как она реально преломляется в сознании людей. И в этом - всерешающая сущность не самих законов и инструкций, а человеческого фактора и кадровой политики.

     По  деидеологизации общегражданской власти.  Объективно - если, наученные опытом идеологизации населения в 20 веке, отказались от идеологии в качестве государственной и обязательной для всех, то новое допущение фракционных политических идеологий к формированию государственных законов возвращает через эти законы к принудительному исполнению и что самое существенное - преобладающим контингентом совершенно беспартийного населения, получившего право не примыкать ни к одной частной политической идеологии.

      По выбору приоритетов.  У каждого человека и общества вцелом - вряд ли найдётся сфера деятельности, которая не становилась бы главной и решающей, в зависимости от изменяющихся обстоятельств. Но есть главное, а среди всех главных - судьбоносное. Объективно - судьбоносным приоритетом в жизни любого общества является процесс формирования власти. Свобода есть всего лишь вторичная функция от главного аргумента - сама" жизнь". Ибо без этого аргумента - свобода становится никчему вообще.
 
     По отказу от всевдодемократических институтов.  Объективно - весь выборный процесс остаётся под преобладающим влиянием административного ресурса, а решающее определение результатов волеиъявления - в руках самой власти. Практическая невозможность обеспечения полной достоверности волеизъявительской информации и мониторинга во множестве ответвлений от основного процесса по времени и местам голосования. Всё это предоставляет прямую и скрытую возможность установления волюнтаристского авторитарного режима, только в этих условиях уже от имени общества и на его развитие, и с полным переложением всей ответственности на плечи самого общества.

      По переходу от устаревшей формы политизированной власти на псевдодемократии - к научно-обоснованым принципам прогрессивного регулирования власти.
   Разработать и   о б н а р о д о в а т ь   конкретные требования к претенденту на власть с учётом  судьбоносности задач, решаемых во власти - вместо существующих общевозрастных и присущих любой нижеуровневой деятельности, с исключением неизвестных самовыдвиженцев, саморекламщиков и лиц с дискредитированным прошлым. Перейти на принцип частичной периодической ротации наиболее слабых звеньев - вместо полной смены очередного созыва, для чего также разработать и обнародовать показательные критерии персональных оценок по выполнению предвыборных программ и наказов. Нейтрализовать недостатки по обеспечению максимальной достоверности электоральной информации и общественного мониторинга через делегирование не самих претендентов на власть, а контингента довереных выборщиков, выдвигаемых на непосредственных местах жизнедеятельности, готовых и способных обеспечить безусловную и максимальную явку на заключительный тур голосования в общедоступных для полного мониторинга участках, с нейтральным юридическим обеспечением и отображением результатов голосования в режиме он-лайн. Учесть специфику Российской Федерации, которая состоит в том, что процесс выборов в ней далеко не адекватен процессу в любом отдельном европейском государстве, а не иначе как - выборам государств в Совет Европы или штатов - в Конгресс США.
    Остановить дальнейшее наращивание превосходства одних граждан России над другими её согражданами по политическому признаку партийно-идеологической принадлежности.А значит и разделение по этому же признаку государственных постов и полномочий, регионов и муниципалитетов. Видится целесообразным упразднение Нижней палаты с передачей функций Верхней палате. Функции законотворчества - нейтральному Комитету по высокопрофессиональной разработке федеральных общегражданских государственных законов.

     С полным сохранением политических и иных свобод в самом обществе на дискуссионном уровне.
      


Рецензии