Я ему нужен, а он - мне

Есть у меня один знакомый, тридцати пяти лет от роду, небольшого роста, коренастый и очень подвижный мужичок. Познакомились мы с ним в нашем маленьком Подмосковном лесопарке, гуляя со своими сыновьями. Боря - он так называемый, воскресный папа. И что меня всегда поражало в этом человеке, то,  что никогда не скажешь, какое у него настроение: весел он или встревожен чем, задумался о чём-то или просто опечален. Все его эмоции - это табу для остальных.
Однажды, осенним хмурым днём, я везла свою колясочку со спящим сыном к дому, так как по сизо-серому небу несложно было догадаться о предстоящей непогоде. И ещё издалека увидела его: то ли бегающего, то ли прыгающего - движения были настолько хаотичны, что лишь при близком рассмотрении я поняла, что происходит. Борис, одной рукой крепко сжимал трубку телефона, другой - обхватил ладошку сына, который хотел куда-то удрать, но бдительный папа его не пускал. Борис  явно был чем-то очень расстроен. Прежде, человек, казавшийся мне таким уравновешенным и добрым, выглядел сейчас, как много веков спящий вулкан, наконец-то вырвавшийся на волю. Для меня это стало откровением, я замедлила ход. Его лицо - ярко красного цвета, округлившиеся глаза, стеклянные, с нездоровым блеском. Он топтался на одном месте, переминаясь с одной ноги на другую. Да... В таком виде я этого человека увидела впервые. И правду говорят: «чужая душа потёмки». Может это не Борис? Четырёхгодовалый Павлик – его сынок, теребил в руках свою любимую игрушку медведя – терминатора,  драные кроссовки в ярко рыжую полоску  - всё вроде его, но Борю, как подменили. Подойдя совсем близко, я услышала отрывки фраз телефонного разговора:
- Ты - дура! Не понимаешь ты...
- Он сын мой. Пожалеешь!
- Смогу! Удавлю…  - почти шипя, выдавил Боря.
Мне стало настолько неловко, после, практически подслушанного такого личного разговора, что я тут же убыстрила темп ходьбы. И уже поровнявший с Борисом поняла, что моя спешность лишь переключила его внимание. Он  меня окликнул:
- Светлана, подождите одну секунду, постойте!
Я и не думала убегать, видела что-то происходит и ,если честно, сыграло простое бабское любопытство - что же?!
Он теребил кончик ремня от коляски моего сына, смотрел куда-то в сторону и очень долго, почти шепотом говорил, много говорил... О том, как их свела судьба с Ольгой - его женой и, как она изменилась  и, что их отношениям пришёл конец, он понял уже давно, только не хотел в это верить: боялся признаться себе. А ещё Павлушка - он главный в его жизни, он – смысл его жизни. Бывшая  жена, не даст больше его видеть!
- Почему? - я не надеялась на продолжение откровения, но вопрос вылетел сам.
- Она нашла замену мне. Этого... того что с улицы  Лучевой!
- Как понять замену? Другого мужчину - это понятно. А как же Павлик? - недоумевала я.
Пашка, в это время, уже вырвался из руки отца и стремглав понёсся в сторону одинокой качели.
- Она сказала, что не даст мне больше видеться с сыном! В её понимании, чем реже мы будем видеться, тем быстрее он забудет обо мне, о своём «никчемном папаше».  Борис  нервно зачесал переносицу. И он, сможет привыкнуть к новому...
Свет, как  так?  Что значит - привыкнуть к новому папе? Она что, не с планеты сей? Папа - он один, и другого быть не может и не должно быть!
Впервые я увидела  Бориса  курящим.  Это уже потом, я узнала, что он не курит с того момента, как узнал, что Оля беременна  Павликом. Она тоже курящая женщина и потому, не хотел провоцировать – решили  бросать вместе. У них получилось! Это было пять лет назад...
Я начинаю понимать, что разлад в их отношениях начался уже давно. Что сейчас, я просто явилась случайным свидетелем  размолвки людей, которые уже давно не любят друг друга, но которых объединяет общий сын, любимый сын.
Он предложил мне присесть на скамейку и достал пачку сигарет:
- Нет, спасибо. Я бросила два месяца как...
- Я его украду, увезу его куда-нибудь, чтобы она не нашла! - неожиданно оживился Борис.
Мне вспомнилось детство, мой пьющий отец, которому было абсолютно наплевать, что мы и где, мы - его дети. Никогда не помню его возле кроватки болеющего братика, Игорёк в детстве был очень слабеньким ребёнком и часто болел. Мы с мамой дежурили возле его постели, подменяя друг друга. Мерили температуру, давали микстуру, читали сказки...
Помню, когда брату было лет шесть, он спросил у мамы:
- Мам, а почему у папы всё время так пахнет ротик?
- Чем? - поинтересовалась мама, хотя, конечно же, догадывалась, что речь о вечном перегаре отца.
- Бякой!
Не помню папу играющего с Игорьком ни в футбол, ни читающего ему книжку, я его вообще не помню в роли отца. Только  на диване, жутко храпящим и бормочущим что-то себе под нос. Ещё, с похмелья, когда он орёт на маму - требуя деньги, чтобы опохмелиться. К слову сказать, она работала на трёх работах, имея два высших образования: инженерное и медицинское. А работы «крутые» были :  кастеляншей, уборщицей в магазине и нянькой в детском саду. Двести пятьдесят рубликов - в общей сложности. При этом, умудрялась складывать копеечки, чтобы братишку хотя бы раз в год возить на юг, к морю, не забыв конечно, меня  и «труженика»  батю!
Отчего отцы такие разные? Воспитание?
Я смотрела на Борю и где-то глубоко в душе проснулась зависть. Почему мой отец не боролся за меня и брата? Почему сейчас, по прошествии так много времени, он часто забывает даже позвонить в дни рождения и праздники, чтобы просто поздравить и спросить:
- Как дела сыночек, дочка?

... Я попросила у Бориса сигаретку. Начался дождь.

Как сложилась судьба Павлушки  - не знаю, но очень надеюсь на то, что мать позволяет и до сих пор видеться сыну с отцом, пусть только по воскресениям. Она увезла ребёнка по месту жительства нового ухажёра, а Боря поехал за ними. Напоследок, за два дня перед отъездом, он мне сказал :
- Сына не оставлю, буду рядом, я ему нужен, а он - мне.








Лана Белова


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.