Партия в шахматы

            Партия в шахматы.
 История эта произошла довольно давно. А точнее тридцать два года назад. Я тогда  проходил срочную воинскую службу в военно-морском флоте.  Однажды замполит нашего  корабля вызвал  меня  всего лишь  старшину первой статьи к себе в кабинет.
И сразу, как это обычно и делают политработники, перешел к сути вопроса.
-Старшина Свеклин- начал он, я слышал, что у вас первый разряд по шахматам.
- Так точно, товарищ командир.
- Вот и прекрасно, поэтому предлагаю Вам постоять за честь нашего корабля. К нам в  гарнизон приезжает для проведения сеанса одновременной игры сам Константин  Кламан.
(Думаю любителям шахмат с большим стажем, хорошо знакома эта фамилия.)
Ну как согласны?!
- Так точно, товарищ  замполит.
 - Тогда идите и  тотчас приступите к усиленным тренировкам. Ибо сеанс начнется  уже завтра.
- Товарищ замполит, можно один вопрос?
- Хорошо, разрешаю.
-А  с кем собирается  играть товарищ Кламан.
- В том то и дело , что с офицерами. Но понимаете ли, среди них нет ни одного  разрядника. Поэтому мне и поручили пригласить вас. Запомните Свеклин, мы очень на вас рассчитываем. Если сумеете  отвоевать у мастера Кламана хотя бы ничью, внеочередной отпуск вам гарантирован.  На большее, зная силу этого игрока, я просто не смею надеяться. Теперь же идите , и да пребудет с вами удача!!
- Есть идти, товарищ замполит - бодро отчеканил я и строевым шагом удалился из помещения.
Легко сказать тренируйся, а с кем? Да у нас на всем корабле, включая и самого командира
в шахматы  никто не только толком играть не умеет, многие  даже начальных ходов и тех не знают. Поэтому, чтобы попусту зря не расстраиваться я завалился пораньше спать. Командир Бч. помня  о том, что мне предстоит завтра с удовольствием пошел на встречу моей просьбе. И уже в  девятнадцать  ноль ноль я, как сурок дремал в постели. И приснился мне странный сон. В нем ко мне явился  молодой мужчина приятной наружности, облаченный в старинную одежду. И сказал, чтобы я не волновался по случаю завтрашнего поединка с господином Кламаном, ибо я одержу в нем победу. После чего  отбыл туда откуда и пришел, то есть в неизвестность.
И вот наконец-то настал долгожданный момент моей встречи с мастером Кламаном за шахматной доской. 
Я привожу эту партию целиком, потому, что она того стоит,
Мне досталось играть  черными поэтому я начал  довольно осторожно
1d4               K f6               
               
2  c4             g6
3  Kc3          Cg7
4e4              d6
5  Kf3         0 0
6  Ce2        e5
7 0 0           exd4
8  Kxd4      Kf d7
9 K e3        K c6
10 F d2      K c5
11 f4          C d7
12 e5         Kxd4
13 Cxd4    K e6
14 Cf3      Kxd4
15  Fxd4    dxe5
16 fxe5      Ce6 –
17 F e3       c6
18 c5          Fc7
19 La e1     Lf e8
20 Lf2        C d7
21  Lf e2     C xe5
22  g3          La d8
23  K e4       Fa5 –
24   F b3       Le7
25  K g5        Fxc5
26  Kr h1      C e8
27  K e4        F a5
28  K f6+      Cxf6
29  Lxe7       Cx e7
30  L xe7      F d2
31   C e2      Kr f8
32  L e5       c5
33   Kr g1    F e1 +
34   Kr g2    C c6 +
35   Kr h3    F f2
36 F e3         F g2 +
37   Kr g4     L d4 +
После этого хода  черных белые признали свое поражение. Мастер Кламан встал из-за стола и   двумя руками в знак восхищения пожал мне руку.
- Поверьте моему опыту дорогие товарищи у этого парня большое будущее.- сказал Константин Александроаич    Кламан  прощаясь с высшим руководством нашего гарнизона.  И нельзя сказать, что он так уж и ошибся.  Во всяком случае  норму кандидата я выполнил еще в  том же сезоне. Но на этом дело и заштопорилось. Ведь в те годы добиться мастерского звания мог, лишь особо искусный боец. Тут необходимо было не только уметь играть, но еще и интриговать. Как  говориться, если вовремя не подмажешь, то навряд ли дальше поедешь. И хотя у меня и был ряд громких побед на известными шахматистами. На рейтинговые турниры меня старались не звать. А сам я почему то, в то время не считал для себя возможным навязываться.  Хотя теперь, когда мне уже стукнуло пятьдесят, я  четко осознаю то, что сильно не прав был тогда. Короче  хотя я и стал шахматным мастером, но это случилось совсем недавно. И хотя мой рейтинг на сегодняшний день 2416 балов. Я , полагаю ,что так не разу и не сумел с тех пор провести ни одной игры на столь высоком уровне. Позже я  все-таки узнал, кто тогда приходил ко мне во сне. Это случилось, когда  я увидел в галерее шахматных чемпионом в Рекьявике портрет Пола Морфи.  Очевидно  тогда , именно его дух вселился в меня, поэтому я и смог показать такой фантастический уровень.
4-5 января 2010 года 
 
 


Рецензии