Два влюблённых ангела

Урок истории в школе.
- Елизавета Михайловская, прошу к доске!
 Из-за второй парты третьего ряда встала брюнетка со светлыми глазами,  красное платье подчёркивало её стройную фигурку.
- Итак, Елизавета, напишите, пожалуйста, на доске в какой год на Руси приняли христианство.
 Тонкие пальчики взяли мел и красивейшим почерком написали дату.
- Хорошо. А когда пала Западная Римская империя?
 На доске чуть ниже была записана другая дата.
- Неплохо. Теперь скажите, что такое...
 Прозвенел звонок.
- Ладно, продолжим на следующем уроке. Садитесь, пять.
 Брюнетка села на место.
 - Записываем домашнее задание...
На перемене.
- Лиза, ты прекрасно сегодня выглядишь! Тебе так идёт это платье!
- Спасибо.
- Девчонки, - сказала девочка со светлыми волосами и невзрачной внешностью.- Пойдёмте сегодня гулять после уроков?
- Я за!
- И я!
- Лиз, а ты идёшь с нами?
- Да,иду.

После уроков на площадке.
Лиза сидела на качели одна. Девочки около каруселей сплетничали про мальчиков.
- Представляете, - сказала девочка с зелёными глазами, коротко подстриженными волосами и в очках, - у Вадима есть девушка!
- Да ладно? – не поверили подруги.
- Нет, серьёзно! Её Викой зовут. Такая мадам! Сама из себя! Красится неприлично, но фигурка, я должна вам признаться, от Бога.
- Повезло ей! – сказала девочка с длинными чёрными волосами и светлыми глазами.
- Почему повезло то, Оль?
- Да потому что Вадим – такой красавчик, всегда вежливый, галантный, хорошо воспитанный.
- Ага, а учится на двойки!
- Какая разница, на какие отметки он учится? Да и вообще, оценки – это не главное! Главное – воспитание! А у него замечательные манеры!
- Ты часом не влюбилась?
- Да, что вы, девочки, просто я рада за них. Мне и своего Мишки хватает.
- Так как у вас с ним?
- Душа в душу. А у тебя, Лера как с Сашей?
- Ругаемся... Иногда так и хочется ему в лоб дать, чтобы не обижался из-за пустяков! Ему надо было девочкой родиться!
 Девушки засмеялись. К Лизе подошла одна из той кампании.
- А ты чего в стороне?
- Да, на солнышке греюсь.
- И тебе совсем не интересно?
- Нет. Я вас слушаю, но ничего для себя не нахожу нового. Всё по-прежнему.
- Да уж, тебя сложно чем-то удивить!
- Я не понимаю, Ань, – перевела тему Лиза.
- Чего?
- Ты такая умная, мудрая, самостоятельная... Как ты можешь с ними общаться?
- Они – звёзды школы.
- Они – сплетницы!
- Но некоторые из них довольно хорошие на вид.
- Ты имеешь в виду внешность?
- Да и не только.
- Аня, нельзя судить человека по обложке.
- Знаю.
- А по характеру они все...
- Нет, не все. Оля, например, другая.
- Возможно...
- Почему ты здесь сидишь? Раз тебе не интересно ты могла бы давно уйти. Почему?
- Я общаюсь.
- С кем?
- Аня, я часто вижу ангелов. Они появляются только на солнце.  Они красивые... Безумно красивые.
- И как давно ты их стала видеть?
- После комы. Ангелы приходили меня навещать, говорили, что я поправлюсь... И я поправилась. Теперь я снова с вами!
- Да... Знаешь, иногда ты говоришь очень странные вещи. Мне их не понять. Наверное, ты действительно была на небе. Мне и жаль тебя...
- Почему?
- Это ты можешь рассказать только мне. Но если услышат другие – тебя заберут в психушку!
- Знаю. Просто надо кому-нибудь мне это рассказать. После того столкновения с машиной я совершенно ничего не помнила. Ангелы показывали мне, что будет со мной дальше. Точнее, они прокручивали варианты. А я хотела домой. Обратно, на землю. Глупо, правда? Ведь я могла быть уже в Раю вместе с Адамом и Евой. Я бы стала ангелом... Но я глупа.
- И сейчас ты говоришь странные вещи.
- Нет, это воспоминания. Понимаешь, как я там побыла, очень много думала.
- О чём?
- Об ангелах.
- О них? Зачем?
- Они вернули меня в настоящее, помогли пережить те времена, когда я даже своего имени не помнила! Они возвращали мне память, учили меня заново жить, жизни, учили правильно мыслить, наслаждаться тем, что я имею. Они научили меня воспринимать всё по-другому.
- Я не понимаю...
- Знаю. Наверное, я сошла с ума.
- Тогда я разговариваю с сумасшедшей! – сказала девушка и улыбнулась.
- Лиз, иди к нам! – позвала Оля.
- Нет, девчоночки, я пойду. Мне некогда. Много дел.
- Какие дела? Сегодня же суббота! Сегодня можно напиться и гулять до 12! – сказала девочка в очках.
- Нет, это не для меня. Вы же знаете, что у меня всегда куча дел.
- Ну хотя бы один разок позабудь свои дела! Погуляй с нами! Посплетничай...
- Нет. Я пойду.
- Ну ладно.

Лиза пришла домой и принялась за уроки. Когда она их сделала, был уже вечер. Скоро мать должна была прийти с работы. Она придёт, скажет, что устала и ей нужно отдохнуть. Возьмёт бутылку пива, и будет пить, сидя у телевизора.
Хотя раньше она была другой. Хозяйственная жена и ласковая мама слились в одном теле. И звали её Ариной. Эта женщина успевала всё – накормить мужа, постирать бельё, забрать из школы двух дочерей, проверить домашнее задание, выбраться на природу, приготовить еду и т.д. Дочерей звали - Мила и Лиза. Мила была старше, чем Лиза. Отец Николай их очень любил и всегда дарил щедрые подарки. Он был бизнесменом, а Арина работала на фабрике по производству мягких игрушек. Арина была голубоглазой блондинкой, а Николай – брюнетом со светлыми глазами. По их генам Лиза стала похожа на папу, а Мила на маму. Про них никогда не скажешь, что они сёстры - два разных характера, разные внешности, разные взгляды на ситуации. 
Мила казалась всегда сложнее, чем Лиза. Она была очень гордой, неприступной, вульгарной, считала, что лишь она в этом мире могла бы что-то сделать действительно стоящее. Парни бегали за ней, а она выбирала лучших и проводила с ними ночи, после чего они никогда не встречались. Но это было очень редко. Её считали стервой. Так оно и было. Но вскоре, когда эта дама окончила университет (плохо), она вышла замуж за богатого человека и уехала с ним жить в Англию.
Лиза всегда казалась маленькой девочкой. Скромная, робкая, застенчивая, никогда не скажет плохого слова, беззащитная, постоянно в стороне, не участвовала в заговорах против учителей, отличница. Её в школе презирали. Ни один парень к ней близко не подходил ни на шаг. Только мать с отцом гордились своей умницей. А когда Мила уехала, то хотели долго её выдать замуж. Правда, никто и не брал. Кому нужна такая скромная девушка, с которой можно говорить о погоде, музыке и литературе? Она казалась всем такой обычной. И вот, когда родители нашли для Лизы жениха на будущее, конечно, то решили их познакомить. Только Арина и Николай хотели, чтобы они познакомились сами, поговорили, понравились друг другу. Назначали встречу в городском парке. Туда и шла Лиза, пока её не сбила машина.
Дальше больница, доктора, лекарства, уколы, рентгены, родственники, которые приходили со слезами на глазах и никакой надежды на жизнь. Кома.
За время комы родители очень сильно переживали за дочь. Звонили Миле, чтобы она покупала и высылала действующие препараты для дальнейшего лечения.
Однажды вечером Николай поехал в больницу, чтобы навестить дочку, а затем больше не вернулся. Он разбился в автокатастрофе – его машина столкнулась с грузовиком.
После того, как Арина об этом узнала, она начала пить. Сначала немного, потом дозы алкоголя всё увеличивались, и она превратилась в пьяницу. Арина была в отчаяние – муж умер, у дочери нет шансов на спасение. На работе она появлялась в пьяном виде очень много раз, из-за этого её уволили. Денег ни на что не хватало. А нужны были дорогостоящие лекарства на лечение. Но она не обращала на это внимание и продолжала жить своей жизнью.
Только однажды свершилось чудо. Позвонили из больницы и сказали, что её дочь очнулась от комы и её можно навестить. Тогда та любящая мама опомнилась и побежала в больницу. Но из-за того, что от неё пахло перегаром, её не пустили. Арина пришла на следующий день в больницу в трезвом виде и её пустили в палату. Она села на кровать девочки. Лиза спала, но вдруг проснулась.
- Мамочка!
- Привет, девочка моя! Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо. Как ты? Как папа?
- У нас всё тоже замечательно. Папа сегодня не смог прийти. Дела, - обманула дочь Арина для её же здоровья.
- Как Мила? Она к нам не приезжала?
- Нет, доченька, не приезжала. Я с неё недавно разговаривала по телефону, и она передала, что у неё всё хорошо. Тебе привет передавала, сказала, чтобы ты выздоравливала!
- Что нового в школе?
- Откуда я знаю? Я там не была.
- Ясно... А сколько времени я... проспала?
- Год.
- Так много!
- Как ты себя чувствуешь? Ничего не болит? Ты рада, что я пришла?
- Конечно же, рада! Сейчас не очень себя чувствую -  болит голова, кружится. Мне надо поспать и доктора.
- Хорошо, давай отдыхай, а я позову врача, - сказала Арина и пошла к двери.
- Мама!
- Что, доченька?
- Ты поедешь домой?
- Да. Но если хочешь, то я останусь.
- Нет, езжай!
- Хорошо. Я приеду завтра.
- До завтра!
 
Арина каждый день приезжала к своей дочери в течение двух недель. Затем её выписали. И надо было идти в школу. С директором договаривались очень долго, чтобы он обратно принял девочку в школу в тот же класс. Но директор на отрез отказывался. В школу – да, а в тот же класс  - нет. Но всё же всеми правдами и неправдами Арина уговорила директора.
Для Лизы нанимали репетиторов, и девочка быстро усваивала материал. Одноклассники теперь были доброжелательнее, чем прежде. Понимали, что она теперь особенная и старались быть с ней. Им была она интересна.
Только мама до сих пор скрывала, где папа Лизы. На вопрос: « Где папа?» она отвечала: «В командировке по работе», затем следовал вопрос «Так долго?», а она отвечала «Скоро должен вернуться». Скрывать было трудно, потому что с каждым разом этот вопрос звучал всё настойчивее. Но как-то раз Лиза спросила: «Он умер?» и тогда пришлось сознаться: «Да».
Несмотря на то, что Лиза очнулась от комы, Арина продолжала пить. Конечно, уже не бутылками, разбросанными по всей квартире. Но бутылку пива она выпивала каждый день. Да, и вообще, она считала, что её дочь уже взрослая и готова к самостоятельной жизни. Поэтому она редко убиралась, готовила, думала, что нужно предоставить это Лизе. А Лиза согласится, да ещё и с улыбкой.

Школа. Перемена.
- Девочки, представляете, вчера я Вадима с Катей видела!
- И что с того?
- Они держались за руки и целовались. Ну, Оля, ты ещё до сих пор думаешь, что Вадим – идеальный парень?
- Я так не говорила! Просто раньше он был другим.
- А вы видели в чём сегодня пришла Юля?
- Да, ужасная кофта! Она сейчас не в моде!
- Аня, а ты чего молчишь? – спросила девушка с зелёными глазами.
- Я... Да просто говорить неохота.
- Как у тебя с Максимом?
- Хорошо... А что, есть варианты? – улыбнулась она. Девушки понимающе улыбнулись в ответ. Но девушка с зелёными глазами, которую, кстати, звали Лариса, всё доставала её:
- Так чего это ты такая молчаливая сегодня? Случилось чего?
- Нет, всё хорошо.
- Что ты на неё накинулась? – на ухо спросила Оля.
- Она нам не пара. Она не такая как мы, просто за счёт нас хочет быть одной из звёзд школы.
-  Хм... По-моему она просто стесняется. Не привыкла к нам.
- Возможно.
- Надо будет с ней поближе познакомиться!

Следующая перемена. Аня подошла к Лизе.
- Снова грустишь? – спросила девушка.
- Нет, думаю.
- О чём? Снова об ангелах.
- Нет, о вас.
- О ком?
- О той группе, в которую ты входишь. Не могу понять зачем.
- Я и сама не знаю.
- Так почему же ты не уйдёшь оттуда?
- Они начнут надо мной смеяться.
- И что?
- Плохая репутация в школе.
- Но ведь для тебя это неважно!
- Почему?
- Я вижу тебя насквозь, - сказала Лиза, - мне помогают ангелы.
- Ты снова их видишь?
- Да, они помогают мне. Но сегодня я увидела самого красивого из них. Он великолепен!
- Рада за тебя...
- А ты всё обманываешь их насчёт Максима?
- Да.
- Зачем? Зачем ты это делаешь?
- Я... я не хочу казаться дурой на их фоне.
- А если они узнают, что это обман?
- Значит, я потеряю репутацию.
Молчание.
- Так что с тем ангелом? – прервала первой молчание Аня.
- Он сказал, что поможет мне.
- И всё?
- Сказал, что всегда будет рядом, где бы я не находилась.
- Когда ты его сможешь увидеть?
- Всегда. В любое время дня и ночи. Он мой ангел-хранитель.
- Повезло.

Два дня спустя. Разговор Ани и Лизы.
- Привет! Ты сегодня какая-то...
- Какая?
- Весёлая... и грустная одновременно. Что-то случилось?
- Да. Твоя подруга сумасшедшая!
- Это я и так знаю! Так что случилось?
- Я влюбилась в ангела.
- Ты шутишь?
- Нет. Это уже не шутки.
- Ты ему... сказала об этом?
- Да.
- А он?
- Он посоветовал найти себе парня.
- Странно...
- Что странно?
- Я не думала, что ангелы могут разрешить тебе личную жизнь.
- Нет, они разрешают парней в крайних случаях... Как у меня.
- Ясно.
- Глупо?
- Да...
- Так и знала...

Неделю спустя.
- Лиза, ты где была? – спрашивала Аня встревоженным голосом.
- Проводила время с ангелом.
- Что?
- Я спала. Всю неделю спала.
- Как так?
- Мы с моим ангелом летали к Богу.
- Что ты несёшь? Ты совсем спятила?
Но Лиза не слушала подругу и продолжала.
- Мы просили, чтобы мой ангел, а его имя Лёша, покинул его службу и был со мной... На земле.
- Что было дальше?
- Бог сказал, что подумает. Но мы решили, что если он не отпустит Лёшу, то я умру и стану одной из ангелов. Буду ближе к своему возлюбленному.
- А ты головой не ударилась, случайно пока летала?
- В смысле? – недоумённо спросила Лиза.
- Умирать она собралась! А ты о матери подумала?
- Да, подумала. Я для неё уже самостоятельный человек и я разделяю её мнение. Ей от меня ничего не нужно – не нежных слов, не ласку, не любовь.
- Хорошо... Но как же школа?
- Что школа?
- Ты понизишь её репутацию!
- Аня, ты опять о репутации?
- Ладно, - смягчилась подруга, - а обо мне ты подумала, прежде чем что-либо решать?
- Да.
- Ты решила меня оставить? С кем?
- У тебя есть подруги. Есть семья, парень появится.
- А ты?
- А меня не будет. Невелика потеря.
- Ты шутишь?
- Нет, я серьёзно. Через годик-другой ты будешь вся в своей личной жизни. Я тебе не понадоблюсь.
- Ты мне всегда нужна.
- Пока – да. Но ещё неизвестно, уйду я или останусь.
- Он тебя любит?
- Да.
- Он тебя защитит?
- Да.
- Тогда я смогу тебя отпустить...

Две неделю спустя.
- Опять спала?
- Да.
- Какое решение.
- Его посылают к нам!
- Надолго?
- На всю мою жизнь!
- Рада за вас!
- Я обязательно тебя с ним познакомлю.
- Верю.

Неделя спустя.
- Ребята, - сказал директор, - познакомьтесь с вашим новым учеником Алексеем Мининым.

На перемене.
- Какой новенький красавчик! Я тащусь от него! Интересно, кого из нас он выберет?
- Я думаю, что Олю.
- Почему?
- Она такая... Глупая... И этой глупостью – милая.
- Не знаю, не знаю...
-Доверься моему опыту.
- Девушки, я не помешаю? – спросил Лёша.
- Нет, что ты!
- Хочу представить вам мою девушку – Елизавету Михайловскую.
- Лизу? – с недоумением спросили подруги
- Да... А что такого? Мы давно встречаемся.
- Не знали...

Они окончили школу, институт, воспитывали детей вместе. Умерли в один день. Стали ангелами и охраняли от бед своих детей, внуков. Всегда вместе. Два влюблённых ангела...


Рецензии