Интрижка. Глава 13

Работа не ладилась. Вадим нетерпеливо постучал карандашом по столу. Статья застопорилась на втором абзаце. Полный штиль. Такого с ним не было уже давно. Вадим развернулся вместе с креслом к окну и заложил руки за голову.
Окно выходило в осень. Серый день. В комнате сумеречно, только светится экран компьютера. Вадим видит в окно лишь фрагмент осеннего неба. Оказывается, и серый цвет тоже имеет свои оттенки. Вот этот кусочек туч посветлее, за ним, видимо, прячется солнце. А вот справа наползает тёмная туча. Её грузное тело переливается всеми оттенками от тёмно-серого до иссиня-фиолетового.  Вот-вот пойдёт дождь. Какая-то птица пересекла по диагонали квадрат окна. Сумерки сгущаются. Почти физически чувствуется присутствие дождя. Вот-вот на стекло упадёт первая капля дождя. И вдруг тучи и сумерки прорывает солнечный луч. Через крохотный разрыв в тучах солнце шлёт свой привет на землю. Но как отличен этот луч от летнего. Сколько в нём отчаянного драматизма. Солнце словно вкладывает всю свою силу в одно единственное светлое мгновение. Всего лишь пару секунд и свет исчезает снова за сизо-фиолетовым занавесом. Тук. Тук-тук. Тук-тук-тук. Посыпались капли дождя...
Вадим как зачарованный наблюдал игру света, туч и дождя. Вот так и в его жизни. Алёна вспыхнула ярким лучом и исчезла в небытии, оставив его с рваной раной в душе. Она подарила ему Лизу, которая скрашивала своим смехом его одиночество. Но боль в душе не утихала. И каждый раз, когда он смотрел на дочь, сердце его разрывалось от радости и боли. Пока не появилась Белла. Странно, но она как южное солнце наполняла его теплом. Образ Беллы всплыл в его памяти: светлые волосы, хрупкая фигурка... и эти огромные голубые глаза в его ладонях. Воспоминание было настолько живым, что он даже почувствовал шелковистость её волос и аромат её духов. Смесь жасмина и розы. Аромат был ему до боли знаком, но он не мог вспомнить, где он его уже встречал. ... И Лиза к ней сразу привязалась... Перед глазами встала другая сцена: спящая дочь на диване и рядом с ней Белла. И ощущение того, что это правильно, что всё на своём месте. В первый раз со дня смерти Алёны. Невероятно, но до сих пор он сторонился женщин. Смешно. Знаменитый скандальный журналист Вадим Зацепи – женоненавистник. Действительно, смешно... Ну не было среди них такой как Алёна. И Белла не такая, она другая, но она...моя?... Вадим переменил позу, опёршись локтями на колени и положив голову на сжатые кулаки. Он всё ещё наблюдал за теперь уже бойко спешащими по стеклу каплями. «Моя?» - повторил он мысленно. – «...да, она моя женщина.».
Он посидел задумчиво ещё пару минут, потом повернулся опять к столу и поднял трубку телефона, набрав хорошо знакомый номер.

- Лёша? Привет!... Да нет, всё нормально. А у тебя?... Слушай, у меня тут проблемка. Ты не мог бы у Нины узнать номер телефона Беллы?... Да? Она рядом сидит? Вы что теперь, как попугаи-неразлучники?... Ну, давай, записываю... Угу, да, записал... Спасибо. Ну, давай, привет Нине. Пока.

Вадим положил трубку и пристально глянул на листок с цифрами. Либо это его шанс, либо полный самообман. Одно из двух. Но узнать он это сможет только, если сделает следующий шаг – позвонит Белле. Он почувствовал укол совести: она ведь замужем. А если у неё с мужем всё в порядке и никакого интереса к нему, к Вадиму она не имеет? «В таком случае, я её, наверное, очень рассмешу... Ну, что ж, мне не впервой... Хотя, таких высоких ставок у меня ещё не было...». Он набрал номер.

- Аллё? – прозвучал её голос где-то далеко, на другом конце вселенной. Вадим молчал. Все слова куда-то улетучились. – Аллё? Я слушаю...

Вадим шумно вдохнул.

- Белла? Здравствуй, это Вадим Зацепин.

Белла опустилась на стул, стоящий рядом с ней. Странно, но её нисколько не удивило обращение на «ты».

- Здравствуй, Вадим. Как неожиданно... Что-нибудь с Лизой? – беспокойство пробежало дрожью до кончиков пальцев.

- Нет-нет, - поспешил он её успокоить. – с Лизой всё в порядке. Она уже почти здорова и вчера мы даже немного гуляли.

- Ну, слава Богу! Я очень рада за вас...

- Белла... Я хотел бы тебя поблагодарить за твою заботу... Ты не согласишься поужинать со мной как-нибудь на днях?

Белла помолчала. Ужин при свечах уж больно был похож на свидание.

- Да я ничего особенного не сделала. Тебе совершенно не за что меня благодарить... И потом... я думаю, - она замялась, не зная, как покорректнее объяснить ему неприличность его предложения. Потом она выпалила скороговоркой: « Я думаю, мой муж будет против того, что я провожу вечер с почти незнакомым мужчиной.».

- Понимаю... Ну, тогда пообедать?

- Вадим...

- Хорошо, хорошо. Как ты смотришь на то, чтобы прогуляться со мной и с Лизой по детскому парку в воскресенье. Заодно и проведёшь врачебный контроль.

Воскресная прогулка с ребёнком не представляла опасности для её репутации.

- Ну, хорошо, уговорил. Только из-за Лизы.

- Я просто счастлив. А Лиза – в знак моей благодарности за её положительное влияние – получит сегодня плюшевого зайца.

- Тогда, в воскресенье, в двенадцать, у чёртового колеса.

- Хорошо. До воскресенья.

- До воскресенья...

- Белла!... Мы с Лизой будем очень ждать.

Белла улыбнулась и положила трубку. В воскресенье. Она подошла к окну, всё ещё улыбаясь. Серый день стал сразу как-то светлее, а капельки дождя выстукивали на стекле весёлую мелодию. В-вос-кре-сень-е. В-вос-кре-сень-е. Всё будет хорошо в воскресенье.


Рецензии