Последний день Помпеи

1. 
- Здрасьте-здрасьте! - разулыбалась гендиректорша, встречая в коридоре телекомпании будущую сотрудницу. В улыбке было что-то ехидное, но новенькая не придала значения. Мало ли, устал человек...
- Гриня, кофе! - воззвала в пространство директриса.
Из пространства, а точнее, из какого-то тёмного угла, вылез Гриня. Редактор, а по совместительству муж. Робко поздоровался.
- Между прочим, - кивком указала руководительница на гостью, - это твой зам. Кстати, девушка, как Вас зовут?
- Лидия. Но друзья зовут меня просто Помпея - я увлекаюсь Италией...
- Это плохо...
- Почему плохо? - изумилась Лидия.
- А потому... С понедельника у нас ребрендинг. Телекомпания "ВНЕЗАПНО-ТВ" переименовывается в "Телекомпанию "НЯ".   Нашим слоганом будет - "Кавай железо, пока горячо!" Под железом мы подразумеваем новости.
- Только ли новости? - Подала из другого угла голос оператор эфира. - У меня на эфирном компе материнка горит. Между прочим, вещание с него идёт на весь город!
- Помолчи, Женя! - оборвала её начальница, - вы тут все рас****яи.   С вами даже компьютеры работать отказываются. Но ничего, Лидия Андревна закрутит гайки...   Надеюсь, вы не рас****яйка, Лидочка?
- Надеюсь, что нет. Скажите, а с чем связан ребрендинг?
- С тем, что старое название изжило себя. Мы должны выйти на новый качественный уровень. Эти надежды мы и возлагаем на Вас. Ситуация в компании сложная. У старого названия дурная карма. Изначально, утверждая его на совете директоров, мы видели в термине "внезапность" оперативность событий, бурлящий информационный котёл. Мы надеялись расшевелить наше сонное болотце - городок у нас маленький...   Но чуда не вышло.   Вышло только название - нам боком. С самого начала нас стали преследовать всякие внезапности, влекущие за собой огромный поток жалоб абонентов, а следовательно, их отток. Я говорю об абонентах, а не о жалобах. Я, как собственник... -  начала она фразу, затем резко оборвала её и залпом выпила чашку кофе. Потом крякнула и продолжала:
- То просто что-нибудь сломается. То диверсии: конкуренты, бомжи, вандалы... А один раз сотрудники нашей телекомпании сняли с крыши древнюю старушку. Старушка с палочкой переходила с крыши на крышу по проводам телевизионных антенн, а потом срезала за собой кабель. В милиции бабка раскололась, что работала на нашего злостного врага - шаражку "****ец-ТВ".
- Зато какой мы забабахали прямой эфир! - привстала из-за компьютера монтажёр (она же старший корреспондент и выпускающий редактор) Соня. - Бабушка оказалась цирковым канатоходцем с огромным, ещё дореволюционным стажем.   К тому же, она партизанила в войну. И именно таким же образом - срезала кабели вражеских телефонных станций! Она пробиралась в логово врага и делала своё благородное дело!
- Ох уж и благородное! - хмыкнула директриса.
- "****ец-ТВ" оно кажется благородным. Просто тут тоже война.
- Мы отвлеклись, девочки! - Директорша хлопнула ещё одну чашку кофе и почему-то занюхала рукавом.   Потом смутилась и закатала рукава до локтя. Видно было, что она силилась избавиться от дурной привычки.
- Так вот, о ребрендинге...   Продираясь сквозь тернии споров, мы решили назвать нашу телекомпанию "НЯ". Во-первых, это слово позитивное. Допустим, звонит разгневанный абонент со своими глупыми претензиями, а мы ему: "Няаа". И тон жалобщика сразу меняется на добрый. Во-вторых, не будет проблем с названием новой детской передачи - мы назовём её просто "Няня". А в-третьих, все имена наших работников неизменно заканчиваются на этот слог. Посмотрите, Лидочка! Я - Маня (кстати, извините, я не представилась, Мария Николавна). Корреспонденточки - Саня, Ксеня и Дуня. Монтажёр - Соня. Оператор - Ваня. Оператор эфира - Женя. Редактор - Гриня.
- Какая прелесть! - улыбнулась Лидочка. - Но, похоже, по этому критерию я вам не подхожу...
- Почему?! - генеральная приобняла её за плечо. - Можно, мы будем звать Вас Линя? Линька, Линечка...
- А потом устроите суд Линча и я вынуждена буду слинять отсюда? - Лидочка попробовала пошутить.
- Я, как собственник... - вновь насупилась Маня Николавна. И вновь оборвала фразу. Резко вскочила, и хлопнула ладонью по столу:
- Работать, рас****яи!!!
Потом выругалась: - ****ый кофе!
И выплеснула содержимое чашки в окно.
На пороге обернулась к Лидочке:
- Надеюсь, до линчевания не дойдёт. Новости должны выйти в срок!

***    
2.
- Где Ваня?! Где Ваня?! - в исступлении металась по маленькому помещению редакции (служившему ещё и монтажной) старший корреспондент, монтажёр и выпускающий редактор Соня. Длинные гудки по громкой связи разрывали пространство:  Ванин телефон не отвечал.
- Ну не мог он проспать другую съёмку! - Ломала руки Сонечка. - Это же отчёт главы администрации нашего городка!  Ну почему... Ну почему...
И сама же ответила себе. Вопросом на вопрос:
- Ну почему все эти отчёты и заседания коллегии начинаются с утра?! Наконец, телефон отозвался. Громовое "Ура!" разнеслось далеко за пределы редакции, эхо зазвенело на весь квартал.
- Аллооо! - трагическим голосом отозвался Ваня. - Какая съёмка?! У меня сегодня вы-ход-ной! Да, я так решил! У меня их три месяца не было! И больничных не было! И денег я столько же не получал! Что?! Да что слышали! Взгляд Лидочки упал на анимешный шарж, висящий на стене. На листе принтерной бумаги сотрудники редакции требовали у гендиректора зарплату. Художник был не лишён таланта: все выглядели вполне узнаваемо.
Оператор разразился матерной тирадой и повесил трубку.
- ****ееец... - прошептала одна из корреспонденток. Другая воззрилась на неё:
- Дуня, ты работаешь на конкурентов?! Дуня вздохнула и заплакала.   Истинную причину её слёз коллегам предстояло узнать потом. А пока...
Пока сюжет неумолимо слетал. Казалось бы пустячок - один сюжет. Но для новостей необходимы были всего три. Информационный котёл в городке не то чтобы не кипел. Он даже и не нагревался.
- Надо позвать редактора! - осенило Лидочку. Он придёт и всё разрулит!
- Ты чо, ваще что ли? - Закинув длинную ногу на стол, упёрла руки в боки корреспондентка Саня. - Ща, разрулит он, гы!
Но упорная Лида уже ринулась на поиски шефа.
Фиаско вышло оглушительным. Шеф снова сидел в тёмном углу, прикрывшись монитором ноутбука. Он был погружён в просмотр аниме. Да так, что вытащить его в реальность не было никакой возможности...
Поверженная Лидочка вернулась ни с чем. Однако горевать по поводу поражения она не собиралась. Да и некогда было: стояла задача спасти вечерний выпуск новостей (утром и днём он шёл в повторе).
В монтажной стоял дикий ор. Соня по громкой связи общалась с Ваней, который, проснувшись позвонил сам и объявил, что завтра у него тоже выходной. Соне нестройным хором вторили все остальные сотрудники редакции. Громче всех кричала Женя, перевесившись через пульт. Ох, не стоило бы ей этого делать...
Лида глянула на стену. Монитор - контроллер эфира показывал Последний День Помпеи. Крупным планом. Это значило, что всё творящееся в настоящий момент подле того монитора, шло в прямой эфир. На весь город. Женя неосторожно переключила бедром кнопки...
Лидочка легонько ткнула её в бок, информируя об увиденном.
- ***ня война - не впервой! - отозвалась Женя и кликнула монтажёра Соню. Экран украсила бегущая строка: "Вы смотрите наше ток-шоу".
- Мат не запикали. ***во. - Мрачно резюмировала Женя и вырубила телефон. - Но рейтинг обеспечен. Просто я уже сама устала три дня подряд смотреть "Властелина колец". А зритель любит что-нибудь новенькое.
- Так покажите ему аниме! - Добродушно предложила Лидочка. - Смотрю, здесь его все очень любят...
- Хм... - удивилась её наивности Женя. - Диски-то денег стоят... Кстати... Сонька! Сонькааа! Помнишь, позавчера мы показывали детский сад? Сходи-ка в него, предложи нарезать болванок с сюжетом родителям. Глядишь, хоть на бомжпакеты всем хватит. На дорогу вряд ли...
Дверь резко распахнулась. На пороге выросла открывшая её ногой директриса:
- Линя! Учти: новости должны выйти в срок!

***   
3.   
- Что делать?! Что делать?! – Подстреленной ланью скакала по редакции Лидочка. – Собираем экстренную планёрку и решаем, как выкрутиться! Значит, так. Берём архивные кадры. Эти чиновники каждый год говорят одно и то же и вряд ли вспомнят, о чём вещали сегодня...
- А синхрон? - возразил кто-то. - Без прямой речи обойдёмся, раз уж такое дело. Побольше эффекта присутствия. Корреспондент начитает текст - и поехали! Женя, смонтируешь?
- Конечно! Но есть нюанс...
Лидочка напряглась:
- Какой?
- Да ничего особенного. Просто сидит в администрации одна вредная тётка. Аглая Ксенофонтовна. Одна из главских помощниц. Так вот, мы уже однажды брали архивные кадры. И всё бы было ничего, да она нас запалила. Позвонила нам и долго верещала, что она была не в той кофточке. Мол, на заседание она надела красную, а показали синюю. Пыталась узнать, кто её перекрасил. И ладно бы кофточка эта была из секонд-хэнда, чёрт с ней... Но угораздило тётку купить её за шестьдесят тысяч рубликов! Я такие деньги воочию даже не представляю...
В комнате раздался общий вздох. Лида попыталась поднять подчинённым настроение:
- Ну и шла бы на подиум со своей кофточкой! 
- Ты это ей скажи. Она - помощница главы. И ей шестьдесят лет...
- Значит, впредь мы будем вести реестр её кофточек. Придётся завести отдельный журнальчик. А пока скажи мне: она сегодня выступала?
- Я не знаю. Это знает Ксеня - её задание.
- А откуда я знаю, - гнусаво протянула Ксеня, - когда я там не была...
- Как это не была? - Лидочка от неожиданности даже привстала.
- А так... Что мне там делать, если Ванька проспал?   Мобильником снимать, что ли...
- Могла бы и мобильником, - парировала Соня, - для телекомпании "ВНЕЗАПНО-ТВ" сгодилось бы.
Женя одобрительно хмыкнула.
Лидочку осенило: 
- А откуда ты знала, что он проспит? Вы были в сговоре?..
Ксеня на голубом глазу блондинки ответила:
- Нееет.
Соня шепнула Лидочке:
- Она действительно не врёт. "Сговор" - это местное кафе...
- Тогда не показывайте вообще эту тётку! - Вскипела Лидочка. - А то, что было на заседании, узнайте из пресс-релиза! Ксеня, за срыв задания ответишь потом. А пока садись и пиши текст.
- На чём?! - Вскинулась Ксеня.
- На компьютере.
- Их нет! - Развела руками Ксения. - На одном Григорий Кузьмич аниме смотрит. Второй - эфирный. На третьем Сонька монтирует. А на четвёртом - вииирусы...
- Обрадую тебя, дщерь моя! - широко улыбнулась Соня, - вирусы уже везде! И у тебя дома тоже. Бери, Ксеня, лист, ручку и пиши от руки. Кто сегодня диктор? Дай Бог, чтобы почерк твой разобрал... Впрочем, никто не разберёт. Стало быть, ты в кадр и садись!
- Значит, я на сегодня уже не нужна? - Приободрилась Саня. -  Я поехала домой! И, не дожидаясь ответа, вышла. Лида, ещё не вникнувшая в здешние порядки,   не догадалась её удержать. Под шелест шин стартующего Саниного "кабриолета" она спросила Соню:
- Что у нас ещё по плану съёмок? 
- Ксенин сюжет мы вытянули - раз. Рейд по семьям алкоголиков - два. И три - спортивные состязания под вечер. Ехать надо обязательно - там будут министр и областной губернатор! Фактура есть - можно выдохнуть!
Все выдохнули.
- Сонь, за неимением Вани кого мы пошлём с камерой на вечер?
- Поеду я. Со своим фотоаппаратом. И, между прочим, я не смеюсь.
- Я тоже не смеюсь, - высказалась Женя, - но с фотоаппаратом на министра - мягко говоря, не солидно. Девчонки! У нас же есть Паня! Внештатный оператор! Правда, он ещё только учится. Но всё равно - звоним ему!
Паня с радостью согласился. Вечер был спасён. На радостях все сели обедать.
Всеобщее ликование прервал пинок двери ногой гендиректорши:
- Эй, рас****яи! Хорош чаёвничать: новости должны выйти в срок!

***
4.
Уже третий час Ксеня ходила кругами по редакционной каморке, патетически воздевая к потолку руки, в одной из которых была ручка, в другой - листок бумаги. На бумаге синели слова: "Сегодня в районной администрации"
- Прошло... Явилось... Состоялось... Случилось... Имело место быть... Меня заклинило! Я не могу работать в таком бардаке! У нас в Хамске...
Ксеня была родом из далёкого приграничного города и часто вспоминала тамошние порядки. Коллеги терпели это уже полгода (именно столько работала здесь эта журналисточка), но Лидочке в первый же день надоело:
- Ксеня! Если в Хамске так здорово, то что ты делаешь здесь? Третий час рожаешь текст на две тысячи знаков? Неужели в Хамске редакторы терпят такое? У нас корреспондент должен уметь работать в любых условиях.
- А чё, бля? Мне пох! - Вдруг осклабилась строптивица. - Сегодня вечером у меня дела. А завтра я ухожу!
- Интересно, куда это, в двадцатый раз? - хихикнул кто-то из девчонок.
- На основную работу. Извините, вы до сих пор не знали, что я тружусь по совместительству. День в редакции, ночь вахтёром в общежитии.   Просто буду сидеть сутками. Мне не трудно - я в этом общежитии и живу! А вы думали, почему я с утра никакая?!
Девчонки пораскрывали рты. Ксения двинула на Лидочку тяжёлую артиллерию:
- Кстати, Саня и Дуня завтра тоже уходят. На сессию. Вы с Соней остаётесь одни.
В комнате повисло молчание. На его фоне отчётливо послышался всхлип. В углу рыдала Дуня. Про неё все забыли.
- Что ты, Дунечка? - Всполошилась Лида.
- Я... Я не поеду... В рейд... Я не смогу... Я боюсь... Алкоголиков... Я не спала - они снились мне всю ночь...
Дунечка являла собой образец ребёнка с ангельской внешностью. Без сомнения, с таким личиком у алкоголиков делать было нечего. На роль криминального корра более годилась боевая красотка Саня. Дуню же надлежало посылать на репортажи из детских садиков и "закрывать" этим личиком всю культуру. Но решать было поздно. Вторая съёмка из трёх грозила отмениться. Лидия, как уже хлебнувшая корреспондентской и даже редакторской жизни выпускница журфака, попробовала прочесть младшему товарищу мораль. О том, что профессия журналиста подразумевает зрелища ещё пострашнее искажённых безумием ликов алкоголиков. О том, что будут ещё и матерящиеся работяги, и пожары, и трупы с развороченными мозгами на асфальте, а иногда в нашей стране и по  парламенту стреляют... Но осеклась, глянув в её глаза. Дунечка была в состоянии грогги. Лида смягчилась:
- Чудо ты в перьях... Почему заранее не предупредила?
- Постеснялась...
- Тьфу ты, чёрт! - выругалась Лидия. - И кого только на журфак берут! Чешки в зубы - и в филармонию! Звоните Сане! Срочно! Соню я не отпускаю - она не успеет сделать монтаж! А ей ещё и диски для детсада нарезать...
-Уже звонили. Мёртво «занято».
Сюжет слетал...
В окошке, разделяющем монтажную каморку и студию, появилось не к добру радушное лицо гендиректорши:
- Ну, что, девочки? Всё у вас в порядке? Учтите: новости должны выйти в срок! 

***
5.
Лидочка насела на кофе - она пила чашку за чашкой. Сердце бешено колотилось. Новоиспечённая замредша звонила внештатному оператору:
 - Пашенька! Паша! Милый! Я - твоя новая зам. редактора!   Беги, Пашенька, в рейд. Дунечки не будет - за корреспондента сойдёшь. Текст я потом сама отпишу - я в такие рейды тоже бегала. Потом на состязания сразу стартуешь, хорошо?
Пашенька кивал, на расстоянии излучая такое нужное спокойствие. Лидочка едва не расплакалась.
Часы пробили шесть.
- Отключите вы эту кукушку!!!!!!!!!!!! - Взревела Женька. - Она у меня вечно в эфир кукует!!!!!!!!!!!   "КУ-КУ-ТВ", бля!!!!!!!!!!!
Девчонки заржали.
Ксеня наконец домучила свой текст и пошла в студию его читать. Лида, Соня и Женя с чистой совестью отправились курить на улицу. В каморке накачиваться никотином было нереально - труба кондиционера была выведена аккурат в кабинет гендиректоши, и с первой же затяжкой сотрудника некурящая шефиня неслась в монтажную. Глаза её горели жаждой расправы. Лезть на рожон было опасно.
Соня не могла позволить себе роскошь курить третью сигарету подряд - работы у неё был воз. Лида же с Женей остались отдышаться. Но не тут-то было. В монтажной их встретила бледная Соня:
- ****ец...
- Что такое? Ты смонтировала?
- Да, смонтировала. Но... Только что звонили из администрации. Аглая Ксенофонтовна умерла!
- Да и чёрт с ней, с Аглаей Ксенофонтовной! - Вспылила Лида. - Нам же лучше - сделаем сюжет! Некролог напишем, Ксеня зачитает, нарезку кадров дадим, по телефону интервью у чиновников возьмём... Я даже рада: теперь хоть показывай её в какой угодно кофточке, как хошь!...   Знать бы только, в чём её похоронят, а то придёт ещё ругаться с Того Света!
- Ты не поняла, Лида. У нас весь сюжет строится на этой гадине - она ведь сегодня выступала... И мы уже собрались звонить гардеробщику администрации - узнавать, в каком наряде она пришла. Но вот беда - сегодняшнее заседание началось с траурного сообщения. А потом плавно перетекло в   ритуальный банкет. Заявленные в пресс-релизе вопросы не обсуждались. А Ксенька только что бодро начитала, что она жива и даже читала доклад.
- Всё впустую! - Причитала Ксенька. - Полдня работы... У нас в Хамске... Ладно, я побежала: у меня в общаге смена через полчаса. Я предупреждала вас!

- Ладно, не убивайся, - успокаивали её коллеги, - ладно хоть в эфир не пустили! Ох, что было бы...
Сюжетов осталось два. Надо было выкручиваться. Лида ринулась к Соне:
- Выйди, Соня, на улицу со своим фотоаппаратом. Сделаем блиц-опрос. Предлагаю тему: "Как вы относитесь к нашей телекомпании?" А потом будем думать, как быть с этой Аглаей Ксенофонтовной, раз уж она нас так подвела.
-  Выходили мы раз в мир с таким вопросом... - Мрачно изрекла Соня. - Нам разбили одну камеру, попортили вторую и раскурочили два микрофона. С тех пор у нас всё глючит... Я предлагаю другой вопрос. Нейтральный. Например, что будет завтра. Кстати, завтра в администрации будет прощание с этой самой... Как её... Аглаей Ксенофонтовной!
- Чёрт с ней, с Ксенофонтовной! И я в этом не сомневаюсь! Лети! Даю ровно час: на тебе ещё монтаж! И помни...
Монолог Лидочки оборвал звонок телефона. Сонечкин мобильник вещал голосом гендиректорши:
- Ну, как вы тут, рас****яи?! И помните: новости должны выйти в срок!

***
6.
- Что-то Пашенька задерживается... - Переживала Лида. Юный оператор казался ей посланным Свыше спасителем.
Соня нервно схватила телефон и тут же передала трубку Лидочке. Звонил Пашенька. Замредша повернулась на каблуках, затанцевала.
- Я всё сделал, - рапортовал Паня, - рейд отснял, порасспросил кой-чего. Потом у меня было время и извините, что я не зашёл отметиться в редакции. По пути с задания я встретил людей из администрации. Они сказали, что Аглая Ксенофонтовна умерла. Ну, я сориентировался - взял у них интервью, записал всё про прощание. Некролог уже выслан нам по электронной почте. Архивные кадры я подобрал. А похоронят её в красной кофточке... Той самой, за две тыщи баксов - я узнавал...
- Умница, Пашенька! Лапушка ты наш! - Лида уже готова была его расцеловать. Возникла пауза - отрок смутился.
- Я ещё не договорил, - продолжил Пашенька, - состязания я отснял. И министр, и губернатор интервью охотно дали... И сказали даже, что в прямой эфир придут...
- Ну какой же ты молодец!
- Да, и ещё я чуть не забыл сказать. Я не говорил это предыдущей зам. редактора. Дома, тайком, я изучал Edius. Если Вы не знаете - это такая монтажная программа. Так вот, ночами я пробовал монтировать. И теперь хочу попробовать свои силы!
- Ты ангел, Пашенька! У нас как раз сегодня с монтажом завал - Соня на блице! Ты читаешь мои мысли!
- И самое главное: минуты через две я буду в редакции.
- Давай, родненький - будем с тобой тексты писать. А потом помонтируешь. Чувствую: сегодня ты нам в этом пригодишься!
Казалось бы, всё шло по плану съёмок. Но Лидочка пятой точкой чуяла недоброе.
- Соня! - Отчаянно крикнула она в телефонную трубку. - Давай ещё один блиц! Вопрос такой: что будет послезавтра! Как на *** надо? Надо! Потом объясню! Бывай!
Пятая точка Лидочки явно обладала даром предвидения. Пашенька пришёл, достал плейер-смотрелку и начал демонстрировать отснятое. С самого начала на кассете замелькали цветные квадратики. На такие ровненькие кусочки обычно и рассыпаются телевизионные надежды...
- ****ец, головки-то засраны! - Ужаснулась Женя. - Паня! Ну сколько можно тебя учить!
- Погоди, Женя, не паникуй, - вкрадчиво сказал Пашенька, - может, потом выровняется...
 И оказался прав. Минут через двадцать кубики исчезли. Спасительным маячком, крупным планом заалело на экране лицо алкоголика. И (о, ужас!) заалело оно и на контрольном мониторе - картинка со смотрелки просочилась в эфир. Кубики и алкоголика увидел весь городок.
- Линя… - Устало выдохнула Женя. - Линя... Зачем ты кинула телефон на кнопку?.. Пойдём-ка, покурим - проветрим мозги...
- Погоди, Женя. Дай доужасаюсь...
Ужасаться было чем. Дальше кассета была девственно чиста. Чиста, как бескрайнее снежное поле. Лидочка окаменела.
- Паша.... Что произошло?   Откуда алкоголичек?
- В канаве лежал. Я подстраивался.
- А дальше? Ты выключил камеру?!
- Да...
- И?!!!
- И забыл её включить...
Если бы в редакции телекомпании "ВНЕЗАПНО-ТВ" был занавес, он бы рухнул.
ВНЕЗАПНО с улицы в окно заглянула гендиректорша:
- Эй! Как вы там? Что вы пьёте?!   Ладно, я полетела. И не забудьте: новости должны выйти в срок!
Все застонали. До срока оставался ровно час.
"Какая же я молодец, что послала Соню на второй блиц..." - думала Лидочка.
В окне замаячил грозящий гендиректорский палец:
  - В срок!

***
7.
Лида хохотала на всю редакцию - у неё началась смеховая истерика. Впрочем, всё выглядело вполне естественно:  то, что она предлагала, и впрямь можно было назвать смехотворным:
- Сначала мы пускаем Сонькин блиц «Что будет завтра?». Потом – второй: «Что будет послезавтра?»   А далее переходим к теме дня: кончине Аглаи Ксенофнотовны. Диктора надо переписать – он должен быть в чёрном. Так что, в кадр придётся сесть мне. Я скажу: «Как нам сообщили в городской администрации, завтра будет прощание с Аглаей Ксенофонтовной. А послезавтра – похороны Аглаи Ксенофонтовны». А дальше мы пускаем «Лебединое озеро» на фоне фотографии Аглаи Ксенофонтовны. Идёт? Иначе мы ничего не успеваем…
- А дальше нас убьёт генеральная…
- А мне уже по ***. К тому же, мы выполним задачу – новости выйдут в срок!

***
8.
Часы готовились пробить восемь. Наступал час Икс. Новости были смонтированы без пяти. Обессиленная Соня рухнула на стул. Обычно не отличавшаяся религиозностью Женя перекрестилась:
- Миленький Бог! Я надеюсь, что ты есть! - И нажала нужную кнопку. На мониторе завертелась заставка. Все замерли.
 Но Бог в этот вечер уподобился нерадивому оператору Ване. Сразу после заставки контрольный монитор погас: на эфирном компьютере грохнулся драйвер экрана. Похоже, на нём полетела давно уже дышащая на ладан система. Сисадмина в штатном расписании телекомпании не было. Женя уронила голову на пульт и затряслась всем телом. Соня же остекленевшим взглядом смотрела на свисающие под стол джунгли проводов. Там бикфордовым шнуром тлела тянущаяся в студию "коса". Это значило, что следующий за новостями прямой эфир тоже срывался. А в двери студии уже стучались его гости... И орал в застекольной дали какой-то тучный, ярко-розовый мужик. Верещал бабьим голосом о том, что в студии не прибрано. Уборщиц в штатном расписании компании тоже не значилось. Но на мужика всем было уже фиолетово… 
До утра девчонкам предстояло чинить, лудить и паять. А утром Лидочку-Помпею ожидал ****ец. И это была не телекомпания…
 Помпея опрометью ринулась на улицу. Она твёрдо решила, что этот день в данной телекомпании для неё последний. На улице падал веселящий снег. За углом дома оператор Ваня, озираясь, пилил кабель, в надежде и послезавтра получить выходной. Она мирно помахала ему рукой. В мыслях смеркалось. 
 Помпея вышла на кольцо. В зеленоватой дали издевательски оранжево заалел жёлто-синий хвост сиреневого автобуса.  А далеко позади, за мерно колышущейся стеной воздуха,   в покинутой редакции звонил телефон. Говорила отправившаяся после заставки в ванную генеральная: 
- Девочки, поздравляю вас! Всем зарплата и премия! Где Лидочка? Передайте ей, что я вижу результат её труда - впервые за несколько лет новости вышли в срок!

***
Darky, 16.02. 2010.


Примечания:
1. Я ЛЮТО ненавижу аниме.
2. Не извиняюсь. Всем ****ец: кажется, кто-то выбесил главврача...
3. ВСЕ персонажи данного, претендующего на эпическое, действа АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНЫ и лишь прилитературены. Да, бывает, что мне везёт на персонажей и "царства гротеска", где моя роль невелика - остаётся лишь сугубо документально записать увиденное. Если кто-то будет някать - назову имя компании. Не прямо, но узнаваемо.
4. Все совпадения имён и обстоятельств абсолютно случайны. Верующие могут винить в них Господа Бога и политику компании.
5. Доступ пока только для френдов. Но предложения от издательств уже принимаются.


Рецензии