Небо на двоих
Пять утра. Спать больше не хотелось. Пара минут на раздумье и, пока сон еще не стал казаться чем-то нереальным, необходимо было его записать.
Вот вам и теория относительности. Сон, длинною может в несколько минут, или вся жизнь, вдруг вместившаяся в сон. Это то, что не могло случиться, то, чего не могло быть. Грустная и счастливая одновременно, сказка … «Небо на двоих».
Как и всякая сказка, наша имеет свое начало. И было оно в весне. С ее шумом, гамом и неразберихой от тающего снега, распускающихся деревьев и, конечно же, от суетливых, неугомонных птиц. Перелет- дело хлопотное. А по прибытии, дел невпроворот. Но дела эти все радостные. Молодые птицы спешат найти себе пару, а потом, глядя на старших, начинают строительство гнезда. И так везде.
Эта пара аистов год из года возвращалась в свое гнездо на краю большой деревни. Обновив его, аист ждал свою почтенную супругу, а та, придерживаясь определенной церемонии, сделав круг над гнездом, принимала работу. Спустя некоторое время, аист-отец барабанной дробью своего клюва, радостно сообщил всей округе о пополнении. Счастливые родители принимали поздравления. А три малыша, беспрерывно раскрывая клювы, требовали еды. Родители едва-едва успевали приносить им лягушек.
В повседневных хлопотах весну незаметно сменило лето. Птенцы росли крепкими и здоровыми. Вскоре они стали с любопытством выглядывать из гнезда, стоя на длинных и тоненьких ногах и нетерпеливо взмахивая еще неокрепшими крыльями.
В тоже самое время, по-соседству с гнездом аиста, под крышей дома, случилось прибавление и в семействе ласточек. И там оба родителя целыми днями ловили мошек, чтобы прокормить двух неугомонных птенцов.
Вот уж миновала середина лета и наступила для птенцов пора пробовать свои силы в полете. Мама аистиха взволнованно кружила над гнездом и давала бесконечное множество советов своим сыновьям. Двое еще робко топтались у края, а третий уже гордо расхаживал внизу. Задирая голову, он смотрел вверх, но не на братьев, а на маленькое гнездо, слепленное из глины под самой крышей дома. А оттуда на него смотрели удивленные черные глазки.
Вскоре и двое других аистят решились выбраться из гнезда. Теперь аисту-отцу предстояло многому их научить: как правильно взлетать и садиться, как и где находить себе еду. С самого утра водил он своих сыновей по болотистому лугу. Вечером, усталые и довольные они возвращались в гнездо. И лишь один аистенок не торопился взлетать, а все расхаживал внизу по двору, глядя на ласточкино жилище.
Он быстро привык и к людям, живущим в доме, и к дворовому лохматому псу, лежащему возле большой конуры. Его не обижали и не пугали. До самой темноты аистенок смотрел как по небу быстрыми росчерками носятся удивительные птицы. Их стремительный полет завораживал его, а пронзительные вскрики заставляли сердце биться быстрее.
Маленьким ласточкам из гнезда было видно так мало. Уголок двора, да верхушки деревьев. И пока только по рассказам родителей они знали, что мир огромен и удивительно красив.
С нетерпением ждала маленькая ласточка, когда же крылышки станут достаточно сильными, что бы суметь, как родители, стремительно вылететь из гнезда.
Наконец, такой день настал. Один за другим птенцы вылетели из гнезда. Предела не было радости и восторгу, охватившему их сердца.
В свой первый полет заметила ласточка высоко в небе аистенка, которого когда-то видела из гнезда. И не дано никому знать, когда в сердца приходит любовь, но едва это случается, весь мир вокруг становится прекрасен, из души рвется песня, а крылья становятся сильнее! Так произошло и с ними.
Теперь каждый в своем гнезде: ласточка и молодой аист с нетерпением встречали восход солнца в ожидании минуты, когда наконец снова увидят друг друга. Они принадлежали к разным видам птиц, но это не казалось им преградой. Их сердца говорили на языке любви, а он един для всего живущего на земле.
Как только на горизонте, там, где земля сходится с небом, разгоралась заря, и утреннее солнце щедро одаривало всех своим теплом, молодой аист расправлял крылья и взмывал в небо. Из своего гнезда стремительно мчалась ввысь ласточка. Начиналась веселая и беззаботная игра. Потом каждому из них нужно было лететь в школу. Да, не удивляйтесь, у птиц, так же как и у людей, есть свои школы. Где опытные птицы, на счету которых не один перелет на зимовку и обратно, обучают первогодок важным и необходимым вещам: умению летать, чувствовать опасность, добывать корм, находить дорогу к дому. И от того, насколько хорошо будут усвоены уроки, зависит благополучие стаи и жизнь каждой птицы в отдельности. К вечеру аистенок и ласточка вновь были вместе.
Год перелетной птицы всегда разделен двумя долгими путешествиями. Одно ведет их к месту, где они находят себе пару, где рождаются и подрастают их птенцы, а другое уводит от зимних метелей и холодов обратно в лето. И этот круг неизменен.
Восхищенно глядя друг на друга, ласточка и аист думали: «Нет большего счастья, чем знать, что есть тот, кто любит тебя и в кого влюблен ты».
-Она стремительна, легка, весела! - аист восхищенно смотрел на ласточку.
-Он сильный и красивый! - кружась над домом, пела она.
Рассекая крыльями воздух, между небом и землей, наслаждаясь солнцем и дождем, паря меж облаков, они признавались друг другу в любви.
Лето подходило к концу. Ласточки улетают немного раньше аистов, но и те и другие летят в одном направлении. Птицы не умеют долго прощаться. Она в последний раз стремительно пронеслась над лугом, а он, запрокинув голову, отстучал печальную барабанную дробь.
-До встречи, моя любовь, и будь осторожна!- говорил он.
-Прилетай скорее, я буду ждать!
В пути каждого из них ждали суровые испытания: проливные дожди, холодные ночи и суровые ветра, большие дымные города. Здесь им пригодились все знания, полученные от старших. Перелеты не проходят без потерь, но и молодой аист и ласточка, каждый со своей стаей, благополучно добрались до места зимовки.
Не просто отыскать друг друга в незнакомом месте среди многих тысяч птиц. Какие тревожные дни проживали аист и ласточка, не имея вестей друг о друге, и прошло не мало времени, прежде чем им удалось встретиться. Только в сердцах жила любовь и надежда.
В тот миг, когда они увидели друг друга, радость их была безгранична. Наслаждаясь ласковыми лучами солнца в голубом небе, широко распластав свои крылья, парил аист. А легкая, маленькая ласточка кружилась вокруг него. Они делили небо на двоих и были счастливы в своей любви.
За время зимовки они повзрослели. В стаях начиналась подготовка к обратному путешествию. Ласточка и аист чувствовали в глубине своих сердец тихую, едва уловимую и необъяснимую печаль.
Подходил к концу апрель, настало время весеннего перелета, время возвращения на родину. Впереди у влюбленных опять была разлука, и надежда на новую встречу, в тех местах, где они впервые увидели друг друга и полюбили.
Начиналась взрослая, самостоятельная жизнь.
Всю дорогу ласточка мечтала о том, как вернувшись домой она пролетит над широким лугом, цветущими яблонями и голубой рекой.
Аист, возвращаясь, домой, всем сердцем ждал встречи с любимой, вспоминая день, когда впервые увидел ее. Прошла неделя тревожного ожидания. Аист расхаживал по лугу, прислушиваясь, не раздастся ли вдали знакомый гомон. Стая ласточки задерживалась. Но, наконец, день долгожданной встречи наступил. И вот тут – то их ждал страшный удар.
Взгляну в глаза друг другу, они поняли, как велика пропасть между ними. У каждого было два крыла, оба они имели оперение схожего цвета, у них на двоих было одно небо и одна любовь, но…
Словно гром поразил их сердца. Ласточка стремительно рванулась вперед. Никогда она не летела так быстро как сейчас, не разбирая пути, мчалась она все дальше и дальше, от ужасной и пугающей мысли: « Им никогда не суждено быть вместе!!!»
Аист взмывал все выше и выше к солнцу, пока мог вдохнуть, а затем, расправив крылья, медленно скользил вниз. Так продолжалось очень долго, пока обессиленный он не опустился на край крыши большого дома. «Как же так», - думал он, « ведь любовь сильнее всего на свете!» Ответа не было…
Ласточка летела, пока окончательно не выбилась из сил. Она огляделась вокруг и поняла, что оказалась очень далеко от дома. Надо было возвращаться. Крылья почти не слушались ее. Она то и дело взмывала вверх и опять опускалась вниз. Такое движение еще издали заметил ястреб. Это была легкая добыча. Маленькая усталая птица, у нее не было шанса спастись. Последнее, что увидели глаза ласточки, была цветущая яблоня, росшая посреди широкого поля…
Аист так и не дождался возвращения маленькой ласточки ни в этот вечер, ни на следующий день, ни потом. Сердце его наполнилось тоской и печалью. Он так никогда и не узнал, что же случилось с его подругой. Но верил, если бы она была жива, то непременно была рядом. Ведь нет на свете ничего сильнее любви!
Шло время. Сезоны сменяли друг друга. Повторяя извечный круг. Аист так и остался один.
Спустя несколько лет, он стал вожаком и долгие годы под его началом стая совершала свои перелеты. Аист стал мудрым, а потом старым. Но в его сердце жила память о маленькой хрупкой ласточке.
В свою последнюю весну, он вдруг почувствовал необъяснимую тревогу. Расправил крылья и полетел вперед. Вдали он увидел широкое поле и цветущую яблоню… Аисты не умеют петь голосом, поет их сердце. И эта последняя песня была о той, с кем он мечтал разделить небо на двоих!
Свидетельство о публикации №210030600861