Ухожу... пока не поздно. Глава 3

Глава 3. Бренская

***
(Х у д о ж н и ц а)

Амели?
Да уж. Выдала.
Так зовут красивую героиню из фильма, а не меня…

А я? А я - обычная девочка, девушка, рожденная в Украине, и ныне живущая – в Италии. Рита Бренская перед вами. Простая девчушка с мечтами, как у Черного Властелина. Вот только вместо зла… я хочу подарить миру - красоту.
Соврать, солгать бы вам, да рассказать какая я талантливая, гениальная художница, что давно уже заметили мои старания другие мастера. Выставки, званые вечера – сплошь и рядом, в моей жизни. Соврать бы, да нельзя.
Рисую, рисую я лишь… для себя. Рисую мечту, да и только.
Зарабатывать приходится совсем иным. Вот и сейчас бегу (черт! черт! кошмар как опаздываю!) в кафетерий. Буквально несколько метров – и на Марко Поло… будет маленький ресторанчик. Официантка я там. Официантка.
Не жалуюсь – платят исправно, конфликты редко случаются, чаевые порой неслабые. Да и смена моя – вторая, так что с утра и до пяти вечера я всегда свободна.

Тратить безмозгло, без пользы отпущенное время – глупо, а потому нашла себе еще одно занятие – три дня в неделю (вторник, четверг и воскресенье) я мчу почти через полгорода на склад бытовой техники, где старательно отрабатываю зарплату уборщицы. Низко летаем? Мне хватает. Я не строю глупых планов ни на учебу в высших заведениях, ни на работу в офисах, при дресс-коде и строгих, унылых правилах. Так или иначе, мне хватает на еду и на оплату за съем квартиры, на коммунальные счета и на приобретение изредка одежды (строго по необходимости). Но даже не это главное. А важно то, что мне достаточно, чтобы, хоть и понемногу, но откладывать на мечту… детскую, наивную, глупую… мечту.
Вот и все. Вот и точка.
Дальше моей фантазии… и не хочется разгораться. Дальше я не иду.
Чем больше ответственность – тем меньше свободы, вам так не кажется?
А я… последней - сильно дорожу.

Никаких обязательств, обещаний... а, следовательно, и обид – вот мой девиз по жизни. Короткой жизни, ведь странное у меня еще с детства предчувствие: не жить мне долго, не мучиться в этом мире. Год, два – пять. Не дотяну и до тридцати.

Сейчас мне двадцать один – и я… счастлива. Что можно еще пожелать?
Сбудется моя мечта – и я буду окончательно свободна: свободна, от каких либо клятв и обещаний. Свободна, чтобы уйти. И я с радостью займу место. Свое, личное… место метр на два в земле (доколе какой-то неопытный молодчик не пожелает там же закопать уже иного, рядом с сотлевшей жизнью старого гроба, мирянина).

***
Резкий поворот – и отдышаться прежде, чем зайти внутрь. Миссис Молли не любит, когда я взбудораженная… «мечусь среди хрупкой посуды».
Еще глоток воздуха – и дернула дверь.
- Простите, что опоздала.
- Снова на своем кладбище засиделась?
Пристыжено опустила взгляд в пол, а руки уже выплясывают, завязывая фартук. Прежде нужно вымыть грязную посуду, а уж потом обслуживать столы.


Рецензии