История о Великом

В одном небольшом, уютном городе жил человек по прозвищу Великий. Хоть прозвали его так в шутку, но он действительно мог показаться человеком значительным, так как ходил по городу не спеша, с достоинством и никогда не удостаивал окружающих его людей приветливым словом или полезным советом. Однажды у себя дома он перелистывал небольшую книжечку, в которой говорилось о мыслителях прошлых веков, об их заслугах пред человечеством. Великий отложил книгу и призадумался. Затем подошёл к окну и внимательно посмотрел на двор. Проходившая под его окном бригада плотников яростно спорила о каких-то рамах и тесинах. В дальнем углу двора сгорбился над чьим-то башмаком пожилой сапожник. "До чего же мелкие и ничтожные люди окружают меня, - подумал Великий, - не с кем словом перемолвиться. Разумеется, не башмачнику и не плотнику надлежит быть преемником великих мыслителей. Сама судьба указывает на меня. Я трагически одинок и навряд ли найдётся в современном мире человек, способный понять мои думы и чаяния. Ну что ж! Пора приниматься за философский труд. Пройдут века, и, может быть, его поймут и оценят грядущие потомки".
Бой часов прервал размышления Великого. Был полдень. Тут Великий вспомнил об известной привычке мыслителей прошлых веков в одно и то же время выходить на прогулку и сам решил последовать ей, а заодно и поразмышлять над сущностью бытия. "Так,- произнес Великий, шагая по одной из улочек города, - идея бытия - это... это..."И, ни попадись тут на его пути фонтан, обыкновенный, незатейливый фонтан, узнали бы мы величайшую из тайн. Но мысли Великого переключились на городскую достопримечательность. Ему подумалось о немилосердно жарком дне, о благодатной тени. Но вот фонтан остался позади, и Великий опять предался размышлению о сущности бытия, и опять наступил торжественный момент, когда после слова "это" мир должен был услышать величайшее откровение, но не услышал. Как назло перед носом Великого встала каланча. "Эге, какая высокая!" - подумал философ. За каланчой он наткнулся на столовую, где и пообедал. После столовой философ вернулся домой. Прогулкой он был недоволен, но это не помешало его послеобеденному сну.
На следующий день, в полдень, прогулка повторилась. На этот раз, вместо каланчи и фонтана, его внимание отвлекли жилые кварталы и бродячие собаки. Так стало повторяться каждый день. Философ начал раздражаться. Даже походка его изменилась. Великий пришёл к выводу, что город мешает ему постичь тайну бытия. Случайно он узнал, что в десяти минутах ходьбы от города живёт волшебник. И Великий отправился к нему за помощью.
Надо сказать, что волшебник был злой, и он давно бы сам уничтожил ненавистный ему город, но с некоторых пор волшебная палочка не подчинялась его воле, и он уж отчаялся дождаться человека, способного помочь ему. И вот дверь его избушки распахнулась. На пороге стоял Великий. Злой волшебник внимательно выслушал его просьбу, после чего торжественно преподнес ему волшебную палочку. К концу дня от города не осталось и следа. Великий вздохнул полной грудью, собрался было произнести что-то значительное, как почувствовал, что страшно голоден. Он оглянулся в поисках столовой, но кругом был необозримый простор, лишь у горизонта темнела полоска леса. С этого вечера и начались мучения Великого. День и ночь рыскал он в поисках пищи. Когда ему перестали попадаться отбросы и объедки, стал отлавливать мышей; иной раз и зайчонка умудрялся придушить. С тех пор как мышиная охота пригнула Великого к земле, передвигался он на четвереньках и при этом находил, что так очень удобно.
Наступила осень. В один из ненастных дней Великий долго сидел на холодной земле и тоскливо глядел в небо. К горлу подступил горький ком, и некому было душу излить. Великий начал слабо повизгивать. Потом поднял ногу, намереваясь почесать за ухом, и тут заметил у себя отрастающий хвост. С приходом зимы Великий покрылся густой серой шерстью. А весной на место уничтоженного города пришли весёлые, трудолюбивые люди, дружно взялись за работу, быстро построили новый город и счастливо зажили в нём.
Вот только с наступлением темноты до жителей окраины города доносился одинокий волчий вой. Иногда он становился до того тоскливым и жалобным, столько сердечной боли было в нём, что, кажется, прикоснись к этому волку волшебной палочкой, и превратится он в хорошего, доброго человека. Но чудес на свете не бывает. А волшебной палочкой обладает каждый человек. Только она невидима, сила же в ней заключена большая. Об этом можно узнать из той небольшой книжицы, которую прочитал Великий. С неё и началась эта история.
 


Рецензии