Край родной

 

Не узнать край родной до рассвета,
Ленты рек и поля в синеве.
Стонет трактор за речкою где-то,
И искрится роса на траве.

Тут без компаса тропка проводит,
Прямиком через брод и к селу.
Но по ней теперь редко кто ходит,
Неудобства порой ни к чему.

Всё светлей небосвод сизо-синий,
Звёзды меркнут в нежданной красе.
Не пора ли ногами босыми,
Будто в детстве, пройти по росе?


          * * * * *

Наш край родной такой богатый,
На что ни глянь, всё ценно тут.
Весной, гляди, у каждой хаты
Сады неистово цветут.
Не надо много разговоров,
Вокруг себя лишь оглянись,
Лишь пенье птиц и гул моторов
В одну симфонию слились.
А на лугу ковёр цветочный
Природа вышила сама,
Быть может, формою неточен,
Но сплошь пшеничная кайма.
Там небо в озеро глядится,
За гладью чистою следя,
Где стая уток вдаль стремится,
Как лодка воду бороздя.
Вдали, стуча по рельсам звучным,
Перебираясь за реку,
Ползёт состав под сизой тучей,
Везёт детали и муку.
И всё здесь ценно, всё пригоже,
К чему душой ни прикоснись.
Что может быть ещё дороже?
Ведь вместе — это наша жизнь.


Рецензии
Талантливые стихи, но одно слово в них - постороннее, чуждое стилю и лексике этих стихов, это слово "ценно". Неромантическое и непоэтическое слово. Есть же слова "мило", "близко". Или "всё дргоценно, всё пригоже"... Только бы не "ценно", Вы же не собираетесь всё это продавать, а что Вы имеете ввиду ценность в аксиологическом смысле, это, когда читаешь стихи, не воспринимаешь.
И извините меня, я знаю, что вообще-то только дураки дают советы поэтам, а Вы - поэт. С уважением,

Борис Хаимский   16.03.2010 13:47     Заявить о нарушении
А кто это - Юказ?

Борис Хаимский   20.03.2010 11:20   Заявить о нарушении
Борис, я поместил Выше высказывание на своё произведение "Про Михаила Акишина сказали" http://proza.ru/2010/08/06/370, я надеюсь, Вы мне это позволите?

Юрий Казаков   10.08.2010 19:14   Заявить о нарушении
Борис, вы кликните по ссылке сами, тогда и узнаете.

Юрий Казаков   10.05.2017 19:55   Заявить о нарушении
Юрий, я рад, что мой отзыв пригодился Вам для хорошего дела. С уважением,

Борис Хаимский   12.05.2017 17:41   Заявить о нарушении