Моя любимая... болезнь

С одиночеством, когда оно вкрадчиво обволакивает тебя, приходят странные мысли, мир меняет свое привычные очертания, потом с ним свыкаешься и оно перестает тебя тяготить.. Сначала мысли путаются, и ты пытаешься вернуть их на круги своя, но вдруг этот водоворот тебя захватывает, и ты с наслаждением отдаешься стремнине...

Долго , очень долго, тянутся дни, дожди , дожди... Только изредка солнце бросает жгучий взгляд из под плотной паранджи туч, вся влага вскипает и, в виде пара возносится к небу на этот призывный взор, но вскоре возвращается на землю плачем о несбывшихся мечтах. Таков сезон дождей в Африке.

Тучи, дождь, разбросанные в окрестных лесах туземные деревушки, старая лесопильня, комары и я – декорации и действующие лица фантасмагории.
Неужели бывают любимые болезни? В Африке бывает все: пули попадающие внутрь тебя не поцарапав кожу, шаманы заставляющие любого признаться в сокровенном, полупревратившиеся оборотни, которых застал рассвет ...

Я ехал ранним утром по грунтовой дороге, за рулем Санди - креол, в здешних местах человек чужой.
- Зачем ты не строишь дом у океана? Что может быть лучше бунгало у песчаного пляжа?
-Вы белые не верите нам, и будете смеяться. Но я вам скажу : в воде живут злые духи, и когда они проголодаются , то выходят на берег и волокут в воду первого встречного, -
на полном серьезе отвечает Санди.
- Вот почему ты не поехал тогда со мной на тот пляж. Много потерял . Давно я не встречал таких красавиц. Кстати – а почему они не боялись океана, - допытываюсь у него.
- Так они же креолки, те же белые (читай: такие-же тупые ), только цвет другой.
-Ты же тоже креол, - не отстаю от Санди.
- Я много времени провожу в лесных деревнях.
Санди не любит говорить на похожие темы, что-то из прошлого его беспокоит. Сжалившись над ним я отстал и умолкнув уставился на густые заросли, стеной обступившие дорогу. За очередным поворотом показалась деревенька. Вылепленные из грязи на деревянном каркасе хижины, окруженные апельсиновыми и манговыми деревьями... И ни души.
-Что-то случилось, - предположил Санди.
-Может еще спят, ведь очень рано.
-У местных день начинается с зарей. Нет что-то случилось.
И действительно вскоре впереди показалась толпа. Люди стояли сгрудившись вокруг чего-то лежащего у начала отходившей от дороги тропы. На лицах отпечатался ужас.


Санди остановил машину и о чем-то спросил на местном наречии угрюмого старика. Тот хмуро буркнул в ответ и на подгибающихся ногах поплелся в сторону деревеньки. Пока он говорил со стариком , я открыл дверцу. Услышав щелчок замка, Санди перегнулся через сидение и схватил меня за локоть:
-Не надо господин, не ходи.
Я раздраженно отдернул руку и медленно двинулся сквозь толпу . На земле лежала женщина, голова была прикрыта куском материи. Около нее на коленях , утопив лицо в ладонях и подрагивая, сидел мужчина. Вдруг он заметил меня, глаза злобно вспыхнули, и он одним движением сорвал с женщины покрывало. Я увидел лицо несчастной.....
Следующие двести миль мы с Санди не проронили ни слова. Голова будто-бы работала четко, но я ни как не мог вспомнить как оказался в машине. Помнил только , что Санди даже не взглянув на меня, сразу же завел автомобиль и мы быстро отъехали от того места. И никогда больше не вспоминали о том случае. А ведь он мог бы позлорадствовать, однако вел себя так будто ничего не случилось. И я понял почему. Просто ему нужен был рядом человек не верящий в терзавшие его страхи, и тогда он сам их боялся меньше.

Африка - колыбель человечества, старая, покрытая пылью тысячелетий, завалявшаяся на задворках истории. Здесь помнят что-то такое, о чем мы уже давно забыли и живут со своими вождями и шаманами рядом с доисторическим, первородным ужасом.
Взглянув поверхностным взглядом , покажется , что они застряли где-то далеко позади, но... Но они ведь тоже все это время копали свои огороды, искали ответы, по своему, на свои вопросы, но искали. И что-то нашли. Но не умеют нам это объяснить, а мы не умеем их понять.

Я не нуждаюсь в чужих откровениях - либо личный опыт , либо подавай ясную, четкую, подчиняющуюся законам логики формулу. А если логика не работает? Что-же, не перегружать же свою нервную систему всякой чушью,- на скорости обходим опасное место стороной. Таким я был раньше, но однажды малярия застала меня врасплох.

В шалаше , в лесной чаще, с двумя проводниками . Мой мозг полыхал адским пламенем, горело все тело. Температура зашкаливала. Остаться на месте – верная смерть."Подлый комар ты, таки, достал меня." В бреду , опираясь на плечи проводников, я плелся куда-то. Инстинкт самосохранения был мне верным товарищем. Тени , деревья , деревенька, жалостливые лица аборигенов. Подлые мысли : «А не съедят ли они меня». Так вот какая ты Африка: схватила за плечи бегущего мимо слепца, развернула лицом и уставилась в невидящие глаза, тяжелым, укоряющим взором. Возвращение блудного сына. Я здесь с тобой, я вспомнил все. Дай мне время, я все пойму. Мне надо все понять, прежде чем вышло мое время.
Госпиталь , теплая постель, истинное наслаждение, сейчас только повернусь набок, и выслушаю все ,что ты изволишь мне рассказать.

Однажды зацепив, малярия возвращается временами, умудренный опытом я уже встречаю ее готовым. Свернувшись в кокон , прячась от сжигающего пламени, сознание отгораживается от всего мира, оставаясь наедине с вечным.
Это моменты истины.
Ничего не бойся Санди, рядом с нами оно - вечное, любящее, породившее нас. Оно нас не покинет. Мы пугаемся его зова, потому, что перестали понимать. Рано уверовали в собственные силы, спотыкаемся , оно хочет помочь нам, поддержать, а мы боимся протянутых рук , потому что забыли откуда мы взялись.
Болезнь помогла мне вспомнить.


Рецензии
Очень искренне и убедительно. Я тоже пережил малярию, правда, на Кубе. Ужас почти неделю валялся под тремя одялами и колотило так, что думал не выживу. Жизнь обрела какие-то новые оттенки, но ничего такого особого не открылось, но то была обжитая Куба... Что же было с лицом женщины?

Николай Тернавский   07.03.2010 22:52     Заявить о нарушении
Африка полна предрассудков, что только здесь не услышишь. А малярия даёт лишний повод задуматься, появляется ожидание смерти, жар нарушает привычное функционирование мозга, и на этом фоне, в окружающем начинает проявляться скрытый смысл. А лицо, так - деталь авторского замысла, не перепишешь же историю болезни, а поделиться ощущениями хочется.

Гуро Пангума   07.03.2010 23:15   Заявить о нарушении
Понятно! Рассказ понравился, хорошо написан.

Николай Тернавский   08.03.2010 00:08   Заявить о нарушении