Вишнёвый табак

Знаете, как тяжело сидеть ночью перед листом бумаги и тупо смотреть на него?…Когда мысли льются немыслимым водопадом, и ты судорожно соображаешь, как бы получше их записать, чтобы было красиво, чтобы потом не надо было редактировать… Ох, как я не люблю редактировать!... Нет, вы вряд ли это знаете… Это ужасно трудно, но мне это нравится… На самом деле мне помогает маленький зелёный гоблин, который живёт у меня в левом носке (носок я уже давно прибил к стене и гоблин там спит)…
 Почему именно ночью приходит этот маленький зелёный гоблин? Приходит, усаживается напротив меня на стопку книг, всегда лежащих у меня на столе, внимательно смотрит мне в глаза и произносит фразу, которую я слышу от него ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно: ну что, поехали? Потом он улыбается, достаёт откуда-то маленькую трубку из красного дерева, закуривает (до сих пор не могу понять, как он это делает без огня), до меня доносится запах вишнёвого табака… Я не люблю табак, сам я не курю, но этот дымок не раздражает мои нюхательные рецепторы, а только придаёт умиротворение и спокойствие… Мой зелёный дружок тихо покуривает трубку, молчит, думает. Потом он тихо и спокойно вздыхает и начинает тихо рассказывать… Он рассказывает о далёких неизвестных мне странах, о легендарных героях, почему-то не получивших известность в наших широтах, о храбрых поступках, о гордости, о глупости, о страхе, о счастье, о предательстве, о верной дружбе, о преданной и вечной любви… Иногда рассказы его удивляют меня, иногда они меня поражают, иногда они мне кажутся милыми и хорошими, иногда жестокими и страшными… Да, я забыл сказать, я всё записываю за ним… Потом облачаю это в форму рассказа и в очередной раз удивляю своих читателей… Которых у меня, кстати, раз-два и обчёлся… Но им нравится, то что я пишу… А точнее что рассказывает гоблин… Но о том что это он мне всё рассказывает, знаем только я и он… Он, в общем-то, не против того, что я публикую его рассказы…Для этого он мне и диктует…
 Но вот, посреди ночи у него как всегда заканчивается табак… Я уже привык к этому… Я открываю небольшой ящичек в столе, там у меня лежит 37 рублей на табак и маленькая фигурка чеширского кота. Её мне подарил один старый бедуин. Мы вместе сидели на вершине пирамиды Хеопса… Кстати, я никогда не был в Египте и не хочу туда ехать, там наверное жарко… Тот старик посулил мне сто лет безбедной жизни. Я вежливо отказался. Он оценил мой поступок и протянул мне статуэтку чеширского кота. Я спросил зачем она мне, а он ответил что эта статуэтка позволяет быть счастливым, но всю жизнь мучаться… Я подумал и с охотой взял её себе… Я счастлив, не спорю, у меня есть возможность писать эти строки… Так же есть человек, которому я готов дарить каждую секунду своей никчёмной жизни… Почему никчёмной? Я уже сказал, я буду мучаться всю жизнь… Я и мучаюсь… Мучаюсь тем, что заключён в такое ужасное тело… Но самому себе-то нравиться не обязательно! И это слава богу… И я не часто смотрю в зеркало… Особенно когда сижу поздно ночью над листом бумаги.
Меня одёргивает за рукав всё тот же гоблин. «Прости, друг, задумался» – говорю ему я. Я беру деньги, подмигиваю статуэтке кота, статуэтка делает то же самое, и я выхожу на улицу. Летом как-то получше, на улице не так холодно. До нужного нам с сидящим в кармане гоблином магазина идти ровно два квартала. Что ж, я привык проделывать этот путь каждую ночь. Я поворачиваюсь в сторону магазина и начинаю небольшое еженощное путешествие. В столь поздний час людей на улице нет. Так что путь проходит спокойно, без лишних встреч, вопросов, эмоций. Я встаю на пешеходный переход, оглядываюсь по сторонам – старая привычка смотреть по сторонам, чтобы тебя не сбила машина. Машин нет, дорога пуста в обоих направлениях. Какая разница? Осторожность никогда не помешает! Наконец на светофоре загорается зелёный свет, я могу идти. Я без проблем перехожу дорого у шагаю к магазину. «Скоро?» - доносится из кармана. Как обычно, он вечно недоволен тем что мы долго идём. Я молчу. Незачем нарушать тишину улицы лишними словами, мы оба знаем, что он всё равно не успокоится… В магазине народу нет – это видно через стеклянные витрины. Не ярко горит надпись «24 ЧАСА». Я подхожу, толкаю дверь от себя, слышу уже породнившийся мне звук звенящих колокольчиков на входе. Продавщица – полноватая женщина в возрасте – бросает быстрый взгляд на меня и возвращается обратно к подсчёту дневной выручки. Я подхожу к прилавку, по привычке окидываю полки с продуктами взглядом и говорю: «Мне как обычно». Продавщица достает из кармана маленький пакетик вишнёвого табака. Я кладу на прилавок свои 37 рублей, она машинально вкладывает их в подсчитанную сумму денег. Я беру мешочек с табаком для гоблина и быстро, не задерживаясь, удаляюсь из магазина. Поход обратно не занимает особо много времени. Я вновь возвращаюсь в свой двор, прохожу к своему дому, набираю код на домофоне и открываю дверь. Потом прохожу к лифту. Кидаю привычный взгляд на кнопки: 1 этаж, 2 этаж, 3 этаж, 4этаж, 5 этаж, 6 этаж, 7 этаж, 8 этаж, 9 этаж, 10 этаж, 11 этаж. Я зажимаю кнопки 10 этаж и 2 этаж. Лифт трогается. Он медленно поднимается вверх. Лифт дёргается, останавливается. Вот он, мой родной 12 этаж. На лестничной клетке только одна дверь. Ах да, и лестница сюда не ведёт. Я достаю небольшую связку ключей. Так, что тут у меня?... Перебираю бирки от ключей: подъезд, лифт, Лувр, пирамида Хеопса, моё сердце (ключ был ржавый, старый, им никто никогда не пользовался), ключ 1, ключ 2, ключ 3, квартира. Вот! Беру ключ, вставляю его в замочную скважину, поворачиваю, открываю дверь. Вхожу в квартиру, скидываю лёгкую куртку на тумбочку, стоящую рядом со входом и прохожу к рабочем месту. За мной приходит гоблин и тащит мешочек. Чёрт, опять забыл гоблина из кармана вынуть! Ну да ладно, он привык. Мы садимся, он закуривает, опять наступает период молчания… Я смотрю на него, он смотрит на меня. Мы улыбаемся и понимаем друг друга.
 Он вновь начинает рассказывать мне сказки истории, которые я с удовольствием слушаю и записываю. Ночь идёт, я чувствую только приятный запах вишнёвого табака и ощущение эйфории… Я пишу, пишу, пишу…
 Близится рассвет… Гоблин устало заканчивает свои рассказы и потихоньку слезает со стола. Потом он запрыгивает на диван, оттуда прыгает в носок и удобно там укладывается спать… Пусть поспит. Когда я проснусь, его всё равно уже не будет в носке. Я пребываю в состоянии эйфории, перечитываю рассказы и удивляюсь ему и самому себе. Но запах вишнёвого табака так и витает в воздухе. Вдруг неожиданно резкий и холодный голос выводит меня из нирваны: «Закругляйся!»… Отец… Он прав, я уже устал и мне давно пора спать… Я ложусь в кровать, укладываюсь поудобней, переворачиваю подушку как мне удобно. Постепенно я  поступаю в распоряжение Морфею. А в голове остаётся тот самый запах вишнёвого табака…


Рецензии