Однажды в аэропорту

Наконец приземлились. Ступив на трап, погружаюсь в густой, как кисель, пряной воздух Африки.
Душа поёт, но тут, в поле зрения попадает здание аэропорта. Вспоминаю – впереди нудная чиновничья канитель, которая может затянуться на долго. Поздний вечер жаркого дня, весь персонал ползает как зимние мухи. Пограничный контроль. Длинная очередь, пограничник лениво осматривает пассажиров, он, чем-то недоволен. Ага, понятно, - белых мало, навар будет незначительным. А , вот и я.

Виза? Вот тебе мультивиза, а вот ещё местное удостоверение, видишь у меня даже ваши водительские права есть. Ну чего ты еще хочешь? А-а, справку о прививках – на тебе. Веришь, что я не бешенный? Ну чего уставился укоряющим взглядом, взгляни на череду виз, я не первый раз здесь.
Вертит мой паспорт, посмотрит на меня , потом снова уставится на бумаги. Не вышло брат, я ваши повадки уже изучил. Дрожащей рукой отдает бумаги, и меняя тактику, заводит разговор:

-А я тебя помню, ты часто у нас бываешь. Почти уже братом стал, а братья должны помогать друг-другу.
-Так вот и помоги, перестань мозги ...
Сдается.

Но впереди ещё получение багажа и таможня. Там будет сложнее. Могут начать рассматривать все вещи подряд из сумки, с очень умным видом. И ещё не факт, что мой багаж до меня доберется, а если доберется, то в каком виде – большой вопрос.
Ага, транспортер не работает, вещи вылетают из закрытого резиновыми полосами оконца и шмякаются куда попало: на ленту, на пол , на железные угольники по бокам транспортера.
Люди пытаются протестовать – реакция ноль. Лихорадочно вспоминаю, что у меня там хрупкого. Кажись – ничего, а этому не повезло, видать , что-то из вещей в сумке его очень беспокоит. Встал у оконца в позу вратаря... и поймал. Ну, молодец, вот это реакция. Ладно - в следующий раз досмотрю.

Длинный стол, за столом таможенники, блин, ну купите детектор. Шмонать будут, осторожнее с fabergе, please – глупая шутка . Теперь объясняй, что за фаберже в штанах, достань и покажи. Обошлось, поняли и даже улыбнулись.Так теперь вещи. Все чисто, но опьять знакомый взгляд. Ну нет, я уже попал в азарт. Прорвусь без мзды – дело упрямого принципа.

Зовут Барри – старый пройдоха. Отчаявшись заявляет напрямую:
-Деньги давай. Без них не пропущу.
«А ты эту комбинацию из пальцев видел? Хотя откуда, я же осторожный – сорудил её за спиной».
-Ты мистера Твистера знаешь?
-А это ещё кто?
-Ну как - второй человек в правящей партии. Я сейчас ему позвоню. И, кстати в его племени ещё практикуют каннибализм. Сейчас познакомлю. Что, не веришь? Ты взгляни в мой паспорт - сколько лет я уже сюда таскаюсь. И, что думаешь , ума не хватило бы с нужными людьми познакомиться. Сейчас my friend Tvister прилетит сюда на вертолете и живьём тебя сожрёт.

Вообще-то он , наверное не такой глупый, но понял, что я играю ва-банк. "От греха подальше" - делает росчерк мелом на чемодане и машет рукой в сторону выхода.

Ура, прорвался!


Спустя месяцы, в супермаркете, кто-то зовет меня по имени.
-Ба Барри, ты как моё имя запомнил? Очень упрямый попался?
«Да ты, кажется, рад меня видеть. С чего бы это?»
-А-а, рождество, новый год,- понимаю. -Ну, на тебе рождественский подарок, сейчас начнешь считать - обратно отниму. Ну бывай, в аэропорте мне мозги не ... Я там бываю уставший, злой и очень упрямый.
«Ладно - гейм твой. Ну, бывай, до следующего поединка».


Рецензии
Однажды в тбилисском аэропорту (давно, при Шеве, сейчас за это съедает на месте) таможенник с почти братской нежностью улыбнулся мне, даже с братской любовной жалостью, с нескрываемым сочувствием, когда я протянул ему сорок лари (двадцать долларов), чтобы спокойно провести чачу и овечий сыр. Сострадая моей оплошности, он насколько мог вежливо, чтобы не обидеть меня, улыбнулся и сказал: брат, столько сейчас не дают!
)) Вашего африканца бы им на неделю.

Теймураз Твалтвадзе   20.03.2010 02:24     Заявить о нарушении
А я , разве Вам не говорил, что Африка является увеличительным стеклом для остального мира ;))
Madlobt!!!

Гуро Пангума   20.03.2010 02:30   Заявить о нарушении