Здравствуй, счастье моё

            ***

     В Риге прогремел гром, и не один раз яркие ветви молний прочертили тёмный купол. Земля - глухо вздрагивала и пыталась прикрыться зонтиками трав и деревьев от потоков воды, неожиданно обрушившихся с неба. А может быть, наоборот: она жадно впитывала воду песчаными ладошками ручьёв, каждым зелёным листиком, каждой травинкой?
     Человек не замечал дождя, он думал о смысле слов, которые ему надо сказать... Но чувствовал при этом всеми клеточками своего тела прикосновение жизни, которую рисовал с натуры.
    
     "Обнажённая и недоступная лира - оказалась прекраснее всех идеалов, и в этом было столько горечи и величия..."
     Множество подобных строчек перечеркнул я и не единожды. Мне не придумать слов. Молча целую твои руки, написавшие мне письмо. Жаль, что оно шло целых семь дней. Не давала мне покоя ужасная мысль: а если бы затерялось?
     И вот уже два дня пишу ответ.
     Рига - спит. Полночь... Ветер срывает с неба покрывало тёмных туч и обнажает по-летнему тёплые звёзды.

     "Здравствуй", - говорю я, и слово летит к звёздам, к тебе, к миру, который чутко прислушивается к моему голосу.
     "Здравствуй", - повторяю настолько тихо, что только ты одна в целом мире слышишь меня: "Здравствуй, счастье моё".

1970


Рецензии