Маруськино проклятие

 



Я давно понял, что хвастовство мне не прощается, стоит малость прихвастнуть, и тут начинается :
то нелепым образом упаду с турника, мячом разобью окна соседям, молотком расквашу собственный палец. Достаточно, выбирая арбуз, сказать , что еще ни разу не ошибался , - получаю в награду самую жухлую и безвкусную гадость, в комплекте с насмешками. О конфузах в постели мне и вспоминать не хочется.
Ну,  жизнь – великий учитель. С годами стал поосторожнее: если уж сорвалось – мгновенно группируюсь в ожидании неприятностей. Но они все равно случаются.
Вот, к примеру, как-то идя с работы, захватил по пути цветы жене , тесть у нас гостил, - сами понимаете.
- Видишь, какой у меня муж заботливый.
-Хоть с одним зятем повезло. Да голубчик, так и знай, все тебе оставлю. А тому обалдую - хрена на сковородке.
Мне бы промолчать, а я возьми да разболтайся : из такой семьи видите-ли..., да у нас так принято было..., дворянских, понимаете, кровей.
Что дальше было догадываетесь? Вот-вот - жена находит письмецо в кармане...:
-Н-н-н-е нужно мне вашего ни хрена, сам на все заработаю. На работе меня очень ценят, и уже к повышению готовят,- на другой день узнаю , что лавочку нашу прикрывают, и оставил язык мой сорок человек без хлеба насущного.
Ну, что тут поделаешь, в пору язык отрезать. Клялся себе: прежде чем сто раз не подумаю слова не вымолвлю, как некоторые политики разговаривать начну: слово - пааауууза , слово - пааауууза. И что вы думаете? Был в гостях у друзей, сидели пили чай. Тут жена другу говорит:
-Ну перестань этот дурацкий мизинец топырить. Взгляни на Виктора, как он чашку держит.(Это она обо мне).Перенимай у него манеры, -нет какая стерва, а, над мужиком издевается.
Я промолчал, однако бровями шевельнул. У-у-у дурень самодовольный, ну пропусти слова мимо ушей, знаешь ведь у Машки манера такая над мужем подтрунивать, ан нет, туда-же – бровями размахался. Развалился на стуле весь из себя вальяжный, непосредственный, да светским ситуациям обученный... Короче, в начале чашка выскользнула из рук, я дернулся назад увертываясь от кипятка, стул потерял равновесие, стараюсь ухватиться за стол...... В итоге я , стул, стол и все, что на нем было вперемешку оказываемся на полу. Ведь молчал – не помогло.
Наконец решился, - к психотерапевту потопал.
- То у вас, милейший, низкая самооценка. В постоянном одобрении со стороны окружающих нуждаетесь, напрягаетесь и теряете контроль над ситуацией.
Ну ладно, диагноз понятен. Жду , что-же он посоветует:
-Будем бороться с вашими комплексами. Я думаю через пару месяцев мы добьемся выдающихся результатов
Через пару месяцев? Это сколько-же в денежном эквиваленте? У-у-у, Иуда, по миру пустить захотел. Хрен тебе, а не пара месяцев моих кровных. Сам буду разбираться.

Оно конечно, с самооценками он прав , но только частично. Все эти заморские штучки появились потом. А в начале были только я и мое проклятие.
Вот-вот – проклятие.Так и есть, оно самое. И где-то о нем мне уже говорили.
Вспомнил! Баба Нюра. Точно. Тогда на реке утопленника нашли, не из наших, чужака какого-то. Огляделя она умершего, и говорит:
- Фу ты ,черт, от сердца отлегло. Думала Санька, Маруськино проклятие исполнилось, - Санькой она отца моего называла.
Ну нам малышам невдомек еще было.Но мамкино лицо, точнее, как оно имзменилось после этих слов, я навсегда запомнил.
- А ты не бледней, мужа твоего уже не спасти. Маруська знатной ведуньей была. От ее порчи еще ни-кто не уберегся. Сам виноват. Ты о мальце подумай. Что-бы на него не перешло.
Надо до конца во всем разобраться. Поеду-ка я в отцовскую деревню, может остались еще старики, кто о проклятии том слыхал.
Ехать далеко, то поездом , то автобусом а то и версты ногами махать. В дороге ничего интересного, все о проклятии том думал, вот без приключений и доехал.
Но вот , что дальше было ,- отсюда буду подробнее.
Иду себе насвистываю.Знакомые места ищу. Глядь дерево поваленное. Грех не присесть.
Только закурил, вдруг, шорох ззади. Оглянулся, да и замер как истукан. Девица ко мне направляется невиданной красоты. Волосы, золотой нитью, по плечам раскиданы, ресницы опахалами бирюзовые глазки освежают, гнется как лозинка, но упруга, что дамаскская сабля , свою красоту несет гордо, шагает грациозно, но твердо. «Что это? Я сплю?». Не может такой красоты на земле грешной существовать. Подходит ближе, – нагоняет волну ароматов полевых цветов да молока материнского.
-Ты кто? – спрашивает.
Струдом ворочая языком, представляюсь.
-Ты-то мне и нужен.
-Зачем?
Смотрит в глаза оценивающе:
-Да как мужик ты мне надобен, коли соки мужицкие в тебе не усохли. Ну , что сумеешь?
Вместо ответа конвульсивно дергаю головой.
-Ну , что язык проглотил? Сумеешь или как?
-Да, - выдыхаю в ответ. – Сумею, если не передумаешь.
Пристально вглядывается в глаза. Не распутным взором, нет, скорее испытующе.
- Ну идем.
Берет меня за руку, поворачивается ко мне спиной и уводит за собой в лес. Тащусь за ней как заговоренный, уставился в спину, а она одну за другой пуговицы на платье сзади растегивает. Остановилась , повернулась, и опъять в глаза уставилась:
-Передумаю говоришь? – и в смех . Отсмеявшись, шевельнула плечами -
платье и соскользнуло на землю. Дальше не спрашивайте - не помню. Да, помню, конечно. Но делиться не буду, - мое то ,сокровенное. Скажу лишь : поняв, что конфуза не предвидится, выложился и за все прошлые неудачи.
А после, в глазах увидел – угодил богине.


Пришло время, она облачилась, взглянула напоследок, и исчезла. А я еще долго в себя приходил. Ждал, что она вернется.
Скорее почувствовал чем понял, что больше ее не увижу. Поплелся в сторону деревеньки.
Баба Нюра была еще жива. И даже меня помнила:
- Ты смотри совсем заморышем рос, а каким красавчиком стал. А про проклятие я тебе раскажу. О нем знать нужно и готовиться. Жила тут неподалеку, на лесном хуторе семья одна. Ни кто не знает откуда они взялись. Бабы разное судачили, да все не по делу - язык у нас без костей. Женщины в ихнем роду были знатные, ну писанные красавицы. Но приключилася с ними беда ,- лихие люди на их дом напали, мужиков порезали, а женщин знасиловали. Одна только выжила - Маруська. И ненависть ее ведьмою сделала, обидчиков своих, говорят, жестоко извела. Да, вот, умом помутилась. Мужиков на дух не переносила. Но, только изредка,начиналось у нее бешенство – это, видать, природа свое брала. Приходила в деревню, выбирала себе парня и уводила в лес . Ни кто перечить не смел. А она, пока все ладилось, деревню от всякой нечисти берегла. Да и с парнями ничего дурного не случалось. Умнели, наоборот, на жизнь по другому начинали смотреть. А однажды очередь и до твоего отца дошла. А он , дурак возьми и напейся. И не сдюжил с пьяну ничерта. Так она его домой притащила, на крыльцо сбросила, прокляла и исчезла.
Ни кто больше ее не видел.

Вот, значит, как нам порой за грехи предков расплачиваться приходится.

А у меня лично, с тех самых пор - ни каких проблем. Видимо исполнил я свое предназначение на той лужайке. А теперь, может, и в свое удовольствие пожить получится.


Рецензии