Берег прошлого

Тихая гладь озера. Ветер чуть слышно шуршал сухими камышами на берегу, качал верхушки ив, склонившихся в вечной печали над тёмной от их собственных теней водой.
Большая лимонная луна застыла на неподвижной водной глади и только изредка дрожала, когда ветер рябью пробегал по воде.
На берегу сидели двое. Мужчина, закутанный в плащ, в высокой шляпе с широкими полями, и девушка в легком голубом платье и с длинными распушенными волосами.
- Ты никогда не уходила далеко от посёлка? - спросил Джон, оглянвушись на смутно серевшие в лунном свете холмы на востоке, откуда он пришёл.
- Нет, - печально ответила девушка, - Я только слышала рассказы отца о больших и шумных городах. Он всегда говорил, что наш посёлок прекрасное место. Но мне всё-равно хотелось побывать в других краях... Увидеть мир.
- Большие города жестоки, - тихо сказал мужчина. - Они затягивают в себя людей, сминают их, делают одинаковыми деталями своего шумного и пыльного механизма. Таким был Город, откуда я родом. Впрочем, города ведь есть разные...
Джон взял камешек и бросил в воду. Лёгкие круги разошлись по воде.
- Это страшно звучит. А как же далекие королевства, красивые замки, благородные принцы?... - Майя взглянула на Джона с грустью и детским любопытством в глазах.
- Я думаю, они есть, - улыбнулся Джонни. - Но только очень-очень далеко. Там, куда нужно плыть на большом корабле несколько недель. Я видел и их. Мне случалось бывать в одном старинном городе, бродить по его улочкам, смотреть с мраморной набережной, как заходит солнце над морем.
Майя глубоко вздохнула.
- Почему ты пришел именно а нашу деревню?
- Я не выбирал, - заметил он. - Думаю, дорога сама знает, куда тебя привести. Лишь бы ты шёл вперёд. Хотя... - Джон усмехнулся, - я шёл по бездорожью. Мне нравится у вас. Так тихо и спокойно. Столько красивых мест вокруг...
Девушка заглянула Джону в глаза и улыбнулась.
- А ты веришь в судьбу?
- Верю... Пожалуй. Я и подумать не мог, что окажусь здесь. Моя жизнь была совершенно иной... Но вот я тут, слушаю шум волн и шёпот листвы. Что-то вело меня сюда, и что-то подсказало остаться здесь, завернуть за холмы и увидеть посёлок. Это что-то и есть Судьба. Иначе и быть не могло. А ты?
- Я... я тоже верю. Я считаю что всегда нужно верить, даже в то что кажется нереальным... Только вера спасла меня, когда я осталась сиротой, я верила что буду еще кому-то нужна, кто-то будет любить меня, кто-то просто не сможет без меня... И для этого стоит жить. - Майя опустила глаза и на голубое платье одна за одной закапали слезинки. - ...Извини. - Еле слышно сказала она.
- Ничего... - Джон погрустнел сам. - Не нужно. Ты ведь выжила, повзрослела. У тебя есть свой дом и самый лучший пруд в мире совсем рядышком от него.
Мужчина осторожно обнял девушку и она уткнулась в его плечо.
Майя вдохнула новый запах: смесь табачного дыма, сухих трав и ещё какой-то, такой теплый и особенный…
- Повзрослела? – усмехаясь сквозь остатки слез, сказала она, - Нет, я всё еще ребенок. Одиночество научило меня быть сильной, но в душе я всё та же маленькая девочка.
- Можно повзрослеть, но сохранить в душе непосредственность юности, - заметил мужчина. - Детский взгляд на мир. Иначе станешь сухим и слишком обычным.
Майя вытерла лодошкой селзы и приклонила голову на плечо Джону.
- Почему ты покинул свой родной город? - спросила она.
- Это долгая история, - произнёс Джон.
Он вытащил кисет с табаком, туго набил трубку. Зажёг её и затянулся - долго, с удовольствием.
- Я работал на одного богатого промышленника, - сказал мужчина. - И была девушка, которую я любил больше жизни. Она стала моей женой. И мы были счастливы в нашем маленьком доме на краю Города. У меня было то, о чём мечтал я и о чём мечтает каждый в юности. Счастливая семья. Я научил жену основам казначейства, потому что она хотела работать и тоже приносить деньги в семью. Устроил её младшим казначеем к своему работодателю. А затем... А затем промышленник решил утаить крупную сумму и велел мне всё это скрыть. В случае чего я, а не он, попали бы на гильотину. И я отказался. А потом узнал, что моя супруга разработала схему, как ему избежать налогов. Я отговаривал, но она была слишком неопытна и взялась за это дело...
Он тяжело вздохнул.
- А однажды я вернулся домой с работы... И дома уже не было. Весь день полыхал пожар. Полиция так и не нашла поджигателей, но я догадывался, что это связано с тёмными делишками промышленника. Мне сказали, что моя жена погибла в огне и дали урну с её прахом, чтобы я мог похоронить её...
Джон дёрнулся, точно от боли.
- Полгода я оплакивал супругу, ютился у друзей и знакомых. Словно умер вместе с её потерей. А затем я узнал, что пожар был подстроен, моя жена теперь вместе с промышленником. Тогда я ушёл, разочаровавшись в людях, как ещё никогда. Я скитался по дальним краям, стараясь не видеть и не говорить с людьми. Но однажды путь привёл меня сюда. И только здесь я почувствовал, что рана зажила и я вновь могу жить.
Майя хотела что-то ответить, но решила промолчать, так как нужных слов не нашла... Она знала как это "терять", но могла только представить что такое предательство...
Джон выпустил в ночное небо три почти невидимых кольца дыма. Воздух наполнился ароматом абрикоса.
- Это всё в прошлом, - улыбнулся он. - Теперь это не болит. Я рад, что пришёл к вам.
Девушка еле заметно улыбнулась и сильнее прижалась к теплому плечу Джона. Большая серая туча расползлась по небу, заслонив луну. Природа вокруг помрачнела, в камышах шуршал холодный вечерний ветер...

В соавторстве с Максом Артуром


Рецензии