Снизу вверх

Иногда жизнь преподносит такие встречи, что в какой-то момент общения ловишь себя на мысли, даже не на мысли, а на ощущении, что ты словно пилот допотопного биплана времен Первой мировой, которого волею судьбы или порывом ураганного ветра, как одним из проявлений этой самой воли, зашвырнуло на такую высоту, что еще миг и либо заглохнет двигатель, либо отвалятся дышащие на ладан крылья.

Но проходит минута-другая, а крылья не смотря ни на что остаются на месте, да и двигатель работает на полную мощность, вот только предательская легкость во всем теле в этот самый момент сродни удару тяжеленного кузнечного молота — ты падаешь!

Хотя даже падение в данной ситуации происходит вопреки всем правилам — это не обычный штопор и не его плоская разновидность, и даже не стремительный «нырок топора в реку» носом вперед, нет, это замедленное, словно все происходит в каком-то киселе, падение на хвост.

Ты по прежнему видишь среди беснующегося вокруг свинца бури этот небольшой клочок чистого голубого неба, видишь прямо перед собой, видишь как лопасти винта с остервенением рубят воздух пытаясь продвинуть тебя к этому островку спокойствия, но... ты все равно падаешь.

Падаешь. Но вместо оглушительного треска от рассыпающегося на куски вернувшегося на бренную землю биплана, ты слышишь лишь легкий полушорох-полувсплеск. Да, ты все еще жив, но радость проходит мимо и, криво ухмыльнувшись, кивает на то, что тебя окружает в этот самый момент. Она права — ты жив, но это ненадолго, ибо вокруг тебя зыбучий песок.

Самое разумное — это не шевелиться, но ты барахтаешься как последний глупец и все больше и больше вязнешь — нужно молчать, но ты говоришь и говоришь... Это конец.

Бывают встречи, когда ты смотришь на своего собеседника снизу вверх. И дело здесь совсем не в росте, хотя и это может иметь место, просто ты «не дорос», «не дорос» во всех отношениях. Ты прекрасно понимаешь, что сидя за столиком в кафе не сможешь открыть сидящему рядом то, что в тебе действительно ценно, то что сделало возможным эту самую встречу и эту не самую долгую в твоей жизни беседу. Здесь и сейчас ты больше не можешь прятать это за бронестеклом компьютерного монитора растворив в ворохе пикселей и литер, но и озвучить это ты тоже не можешь... Полушорох-полувсплеск, и вот окружающий тебя мир наполняет зыбучий песок рассказов о жизни твоей обертки, и это действительно Конец.


Рецензии