Топушка

(сказка для детей)

В густом-густом дремучем лесу жил огромный старый медведь. Жил он не один, а со своим внуком, веселым непоседливым медвежонком Топушкой. 

Вот однажды Топушка и говорит:
– Дедушка, отпусти ты меня в лес погулять, медку поискать, малинкой полакомиться.
– Иди, внучек, да смотри, не опоздай к обеду ...

Идет Топушка по лесу, шагает, песни напевает. Вдруг слышит:
– Ой, ой, спасите! Ой, ой, помогите! 

Осмотрелся Топушка и видит: злой хорек подбирается к маленькому птичьему гнездышку. Птенцы в гнездышке от страха клювики пооткрывали и испуганно пищат:
– Ой, ой, кто нам поможет? Ой, ой, кто нас спасет?
– Я вам помогу! Я вас спасу! – крикнул Топушка, подбегая к дереву. Но хорек не стал дожидаться медвежонка, тут же юркнул с дерева и был таков.

Обрадовались птенчики, запищали:
– Спасибо тебе, Топушка! Доброе у тебя сердце!

Пошел Топушка дальше, шагает, песни напевает. Вдруг слышит, опять кто-то на помощь зовет:
– Ой, ой, спасите! Ой, ой, помогите!   

Осмотрелся Топушка по сторонам и видит: сидит под деревом маленький бельчонок, дрожит от страха. Видно, из дупла выпал, а забраться назад не может, маленький очень. А из-за кустов уже лиса-плутовка выглядывает, облизывается. У бельчонка от страха шерстка дыбом поднялась и пищит он, что есть мочи:
– Ой, ой, кто мне поможет? Ой, ой, кто меня спасет?
– Я тебе помогу! Я тебя спасу! – сказал Топушка и прогнал лису, а бельчонка в дупло посадил. Тут и мама-белочка прибежала:
– Спасибо тебе, Топушка! Доброе у тебя сердце!

Идет медвежонок дальше, шагает, песни напевает. Вдруг, что такое? Опять кто-то на помощь зовет. Видит Топушка, что сидит на пеньке зайчонок и горько-горько  плачет.
Спрашивает его Топушка:
– Ты чего плачешь?
– Как же мне не плакать? – отвечает  зайчонок. – Не послушался я папу, не послушался я маму, убежал один из дома, да и заблудился. Что теперь со мной будет? Кто мне поможет? Кто меня спасет?
– Ладно, не плачь! – говорит медвежонок. – Я тебе помогу. Знаю я, где ты живешь.

Взял Топушка зайчонка и отнес его к заячьему домику.

Ох, как обрадовались папа с мамой:
– Спасибо, тебе, Топушка! Доброе у тебя сердце!

Хотел медвежонок дальше идти, да пора домой возвращаться, обедать пора. Так и не покушал он медку, малинкой не полакомился. Но делать нечего, ведь обещал дедушке к обеду вернуться. Пошел Топушка назад.

Подходит к дому, а у ворот его дед встречает:
– Иди, внучек, я тут тебе корзину малины припас, да туесок меду.
– Ой, дедушка, а откуда ты знаешь, что не покушал я ни медку, ни малинки?
– Да уж знаю! - ласково заворчал дед. – Тут сорока прилетала, все мне рассказала: и как ты хорька прогнал, и как бельчонка спас, и как зайчонку помог. Вот я и приготовил тебе гостинец!
– Спасибо тебе, дедушка! Доброе у тебя сердце!

Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.
 1990 г.


Рецензии