О женской дружбе

  История более, чем двадцатилетней давности.
  У нас в то время была весёлая компания - 3 супружеские пары с детьми. Мы встречались почти каждые выходные и отмечали вместе все праздники. Одна пара - школьные друзья моего мужа. Лёня - его лучший друг -человек одарённый, с фотографической памятью, преподавал в институте и занимался научной работой. Он был не лёгок в общении, язвителен, карал за любую ошибку или нестыковку. В семейной жизни он был мало полезен. Ни денег, ни помощи по хозяйству... Маша, его жена, ташила на себе, дом, ребёнка, да и зарабатывала побольше него. Однако положение в семье занимала подчинённое. Её жизнь протекала под лозунгом - "А ты дура, молчи!" Их семейный бюджет часто зашкаливал за 0. Мы им всегда помогали, да так, чтоб не обидеть. Я им то еды подкину, дескать лишняя - испортится, то ребёнку одёжку куплю - вот измазался - переодеть не во что было... От прямой помощи Лёня гордо отказывался. Может, что-то и брал у моего мужа, но по тихому.
  У нас была дача и летом женищины по очереди сидели там с детьми - по одиночке или парами. В тот раз мы были с Машей вдвоём, ну с четырьмя детьми от 3 до 6 лет. К утру понедельника все разъехались и мы отправились на озеро. Расстелили одеяла и нежились под нежарким и редким питерским солнцем. Дети развлекали друг друга, а мы болтали о пустяках. И вдруг...
 - Ты мне никогда ничего не рассказываешь о своих похождениях...
 - Так нечего.(Не имею привычки трепаться о чём нельзя)
 - А я всякое про тебя слышала...
 - И я про себя слышала... И про тебя...
 - А вот, твой муж мне всегда рассказывает о своих пассиях...
  Хорошо, что я лежала на животе и она не могла видеть моего лица... Я, конечно догадывалась о личной жизни моего мужа, но знать этого не хотела.
 - Да лишь бы на здоровье...
  Я встала и пошла купаться. Вернувшись, сразу завела разговор об обеде.
  День тянулся, как беременная черепаха... Во мне всё кипело, но я не подавала вида. К ужину мужчины вернулись из города. Мы ещё долго сидели на кухне и, наконец, остались с мужем вдвоём.
 - Я хотела бы попросить тебя тщательнее выбирать людей, которым ты доверяешь свои секреты!
 - И я тебя хотел бы попросить о том же...
 - ???
 Оказалось, Маша сказала Игорю то же, что и мне, только о моих похождениях и  неделей раньше. И он, к сожалению, ничего мне не сказал...
 Мы решили, что она хотела развести нас и сменить своего малоуспешного мужа на моего более успешного. Он когда-то - в 9 классе оказывал ей знаки внимания... Я, конечно, понимаю - жизнь в нищете... Жена - не стена...
  Ошибочка вышла.
  Я хотела порвать отношения с Машей, но муж упросил меня спустить всё на тормозах... Он не хотел потерять лучшего друга из-за глупой хитрости его жены. Мне было трудно с ней общаться как нив чём ни бывало, но я справилась.
  А через год - полтора, я ей всё-таки отомстила, не удержалась... Но это совсем другая история.


Рецензии
В детстве я знала в Харькове маленькую, красивую девочку. Она была моложе меня.
Или мне так казалось? Ведь она была хороша, как кукла. Звали её Элла Брагинская. Не Ваша ли это бабуля?

Жарикова Эмма Семёновна   20.10.2019 17:21     Заявить о нарушении
Нет. Я из Питера. У моей бабушки была совсем другая фамилия...

Ирина Брагинская   19.01.2020 03:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.