Про букеты

Я недавно вернулась с ночной прогулки.
С собакиным, знамо дело.

И увидала, что в центре бульвара в сугроб воткнут шикарный букет алых роз.
Из 30-и штук, а, может, и из 50-и.
Сначала я его заметила - когда мы гуляли в сторону Пушки, а потом, на обратном пути специально прошла поближе.
И около букета теперь стояли две девушки. И одна при этом совершала крестное знамение перед букетом. И прокоментировала своей подруге:
- Наверное, на этом месте кто-нибудь погиб...

А вот мне как раз такая версия даже в голову не пришла.

Потому что несколько лет назад я сама воткнула в сугроб похожий букет.

При таких обстоятельствах.

Я возвращалась поздно вечером с работы. Но не слишком. Пожалуй, даже на час раньше чем обычно. Но с двумя тяжелыми пакетами с едой. Зарулив после метро в гастроном. Поэтому шла не по бульвару, а по Большой Бронной.
Погруженная в свои мысли.
И меня окликнули.

Это оказался...скажем так, друг юности. И даже, пожалуй, чуть поболе. Потому что у меня в свое время был с ним роман. И вроде мы даже собирались вместе жить. Но что-то не сраслось. Кажется, не договорились о порядке оплаты съемной квартиры. И любовь как-то незаметно рассосалась.
Даже без обид.
Но потом я на него все-таки обиделась. Потому что он работал судя по всему неподалеку и я часто его встречала на улице. Например, гуляя с детьми. Но он от меня вечно нос воротил. Как неродной.
Вот я и решила, что мне тоже "не очень-то и хотелось". И перестала лыбиться ему навстречу. А даже, напротив, делала морду кирпичом и переходила на другую сторону улицы.

А тут вдруг увидал- и весь аж расверкался от счастья!

Идет такой, парфюмированный, свежепобритый, нараспашку. И с большим веником наперевес. Из тридцати, а то и пятидесяти розочек.
И ну давай мне его сувать.

А у меня, заметьте, два пакета в обеих руках. И букет разве что в зубы можно засунуть. Или подмышку, как банный веник. Но он быстренько у меня пакеты изъял, значицца, и букет таки в руки всучил. И спрашивает:
- У тебя время есть?
- Ну, есть часок, - говорю.
Потому что все привыкли. что я домой прихожу обычно около десяти. А тогда и девяти не было.

Вот он меня в кофейню по дороге и затащил.
Потому что ему очень хотелось выговориться.
И рассказал, что его девушка, кажется, бросила. Не пришла на свидание. На которую у моего старого знакомого большие матримониальные виды были. И он уже два часа как последний дурак гуляет по Бронной с букетом туды-сюды. А девушка даже на смс-ки не отвечает и звонки его сбрасывает.
А я ему:
- Бывает...
Типа- не переживай.

А он как выговорился на предмет девушки, сразу развеселился, назаказывал всякой еды и напитков и давай по углам все вынюхивать и высматривать и присутствующих в зале дам ехидно обсуждать. Особенно одиноких. И нашего с ним возраста, то есть где-то вокруг сороковника.
Типа- какие же они дуры старые.
Приперлись, вырядились, глазками так и стреляют, краснеют удушливой волной и так и норовят соприкоснуться ненароком крутым бедром проходя мимо моего старого знакомого из сортира, к примеру.
А вот его эти перезрелые мадамы совершенно не интересуют.
Потому что он уже давно переключился на девушек не старше 25-и.
Потому как в тех, что старше и свежести телесной уже нету, и свежесть общего восприятия жизни отсутствует. И вообще - эти тетки с примесью легкого тления давно не вызывают у него ничего кроме тоски.

Причем, заметьте, сидит-то он со мной, точно с такой же "тлеющей теткой", да и сам, между нами, девочками, говоря, уже давно не наливной. И щечки покрыты суховатой сеточкой морщин, и волосы несколько проредились, и под тонким ангорским пуловером подразумевается нехилое такое пивное брюшко...

Но тем не менее он мне все это говорит. И ждет понимания и сочувствия.
Которого от меня не получает. А я сижу напротив и двигаю раздраженно желваками. А в конце-концов говорю:
- Извини, мне пора.
А он мне:
- А посидеть? Мы же ТАК давно не виделись. Я соскучился.
А я:
- Меня дома ждут.
И пошла.
Он поныл, конечно, немного для приличия.
Но все-таки помог мне влезть в пальто, потом сунул в одну руку два моих пакета, а в другую букет. И клюнул в щеку. А напоследок еще сказал:
- Надеюсь, что скоро увидимся. Созвонимся.

Причем- ни я ему своего телефона не дала, ни он мне своего не дал.

А букет я через сто метров около фонтана в сугроб воткнула.
А когда перешла дорогу и оглянулась - то увидала, что какая-то старушка на него перекрестилась.

Вот прямо как сегодня девушка на бульваре.
Которая подумала что кто-то умер.
А я подумала, что никто не умер.
Просто букеты хочется получать именно тебе предназначенные и от кого хочется.
А не так.


Рецензии