Решето с чудесами

Ляльке ко дню 8 марта


 Последнее время мне приходится очень много обьяснять дочке. Выросшая здесь, уехавшая ребенком, ее минула школьная программа по русскому языку и литературе.   
Крупицы Пушкина из 3-го класса она вспоминает, только когда я начинаю изображать, как в ее детстве, Лукоморье, цепи, русалки  и прочую живность, которая легко  поддается искусству мимов.
 
Два года назад, когда вместо обещанного ей тура по Европе: Амстердам, Флоренция, Милан, Париж, - она в угаре интернетного всемогущества купила нам дешевые билеты и забронировала места в очень недорогих гостиницах в центрах вожделенных городов ( мы уже отгуглили  карты и знали кошерные рестораны, лучшие места навестить, цены на Евроэкспресс и такси, пересчитали доллары в евро, ужаснулись, короче, пребывали в готовности номер один) - все  полетело в тартарары.
Щепетильные голландцы  не открыли ей визу.
Ее документ для проезда заканчивался раньше, чем 6 месяцев до начала поездки.
В июне. 
Поездка была запланирована на середину мая, в честь окончания ею Лондонского   Университета.
 
Знаю, что для вас это всё звучит, как белиберда и абракадабра, но такова се ля ви.
Она позвонила мне, сидящей за рулем, рыдая и захлебываясь, и я, в ужасе, что меня
сейчас остановят на хайвэе при скорости 80 км/час, говорящую по телефону, не 
могла ее толком успокоить. 
 
В виде компенсации мы полетели на Карибские острова, американские территории . Для  этого  достаточно  грин-карты.
Сказать, что это  рай  на земле - не сказать ничего. Кроме трюизма, что таки да,  это рай на земле.
От восторга мы полетели назад этим же летом, но уже в августе.
Все было другим: флора, фауна и цвет воды.
Прежней, к счастью, оставалась блаженная пустота пляжей - мертвый сезон, и друзья  в  отеле, включая барменов и бесплатную  выпивку, за  которую я давала на чай  больше, чем эти  Маргариты стоили.
 
Полное  безделье  привело  меня   почти  что  к   унынию , и  я решила  ее  потихоньку  приобщить  хотя  бы  к  афоризмам.  Ей  тяжело  воспринимать  мое  общение с друзьями , где  с  полуслова  нам все  ясно , а  ей , бедняге -  ничего.
 
Взывая к логике и интуиции, лениво рассекая бирюзовый  шелк Линдбергского залива , я начинаю:
 
 -    Слушай внимательно.  Верь своим  ушам . Готова ?
 
 -   .....   свирепое  кивание  головой...
 
 -   умом  Россию  не  понять.
   
     в  Россию    можно  Т О Л  Ь К  О  ....
 
 -  ( адское напряжение на лице ) ....-  маленьким голосом   -   ссать?
 
 
 
 
Фиаско  # 2  .
 


Устроившись на  работу , она  жалуется , что босс изводит ее нелепыми требованиями  и  цепляется без  повода. Однажды  она  приходит  ликующая   и  докладывает :   мама, Макс  меня так хвалил, так  хвалил !!!
 
 
 - ....слушай  внимательно.  Доверяй  своим  ушам . Готова?
 
 - ...( кивки )...
 
 -    Минуй  нас  пуще  всех  печалей
 
      И  барский   гнев , и   Б  А Р  С  К   А   Я  ......
 
 -    (мгновенно)  -  ДОБРО !!!!!!!!
 
 
 
 
 Сегодня я ей рассказываю, как добывали золото в старину.
Берешь решето , - говорю я голосом  старой  сказочницы  из  фильма   'Морозко" , - и черпаешь кучу породы. Порода такая блестящая-блестящая. Никто не знает, богата  ли она золотом. Зачастую  там просто кварц сверкает .

Начинаешь это решето легонько потрясывать, как бабушка муку сеет. Первым делом   вытекает вода. Потом все то, что не золото, но выглядело - ну никак  не отличить.
 
Трясешь, трясешь, трясешь, руки устают, спину ломит , солнце глаза слепит....
Профессия  золотодобытчика  требует  огромного  терпения .
 
И вот  под  конец  в  решете  только  пара  самородков  остается . А иногда  - и вообще 
ничего . Все пустышки  с  водой  вымыло .
Тогда  золотоискатель  зачерпывает  новое  решето .....
И  так  вот  всю  дорогу...
Она говорит -  wow...
 
Да уж, отвечаю я . Почти артель Напрасный труд . Но это ей снова  надо будет  обьяснять.  А мы  уже  очень устали  за  сегодня.
 
Спокойной ночи ,  радость  моя.
 
 


Рецензии
Интересно общаться с дочкой...
Наверное.
У меня сын, а это несколько другое, как мне кажется.

Японский Ядерный Реактор   28.07.2011 08:06     Заявить о нарушении
У меня и сын есть , ЯЯР , как в Греции .
http://www.proza.ru/2011/02/09/442

о как .

София Павлова   28.07.2011 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.