Партия в Китайские шахматы

 Партия в  китайские шахматы.

Или –мне не стыдно того, что я проиграл эту партию.

Как то, когда я уже учился в аспирантуре Лгу на восточном факультете. Ко мне подошел мой старинный знакомец, еще со времен первого курса. И предложил  принять участие в турнире по китайским шахматам. И если я буду в числе его победителей, мне вполне  возможно удастся сыграть даже  с самим мастером Хонгом   чемпионом  Китая последних двух лет. Он приезжает на турнир как главный судья. А чего говорю я, могу и с Хонгом сыграть
 Я ведь все-таки кандидат по шахматам. -Так ведь  это же совсем другая игра.- Не боись, братан я знаю как в ней ходят.- Ну смотри, после не плачь, коли займешь в турнире последнее место.- Не смеши говорю, вспомнишь меня, как минимум в тройке буду.- Хорошо, тогда я и тебя запишу, сказал друг Вань Мяо, да и пошел по своим делам.
Турнир я ясное дело выиграл.  Да еще как ! На три очка опередил ближайшего конкурента.  А вот партию  гроссмейстеру  Хонгу проиграл,  хотя  и оказал достойное сопротивление. Ему, так понравилась моя игра, что он  , тут же пригласил меня к себе в  университет.  Конечно уже после того, как я закончу аспирантуру, и защищу , хотя бы кандидатскую диссертацию. Чтобы  там я  преподавал турецкий язык , а заодно и упражнялся в игре в китайские шахматы. Он был уверен, что  из меня выйдет толк. И я смогу первым из европейцев, наконец то стать, хотя бы призером чемпионата мира. Я был сильно польщен подобным предложением, и конечно же дал согласие. Но увы, как говорится не случилось. Нет я закончил аспирантуру , даже защитил   диссертацию , правда не докторскую, но все равно неплохо.  Только вместо  Пекина поехал в Сузы, на раскопки , недавно открытого поселения  Протоэламской  цивилизации. И так как меня туда послала коммунистическая партия,  то отказаться я не мог. Ну а после жизнь и вовсе, настолько замотала меня, что я вновь встретился с господином Хонгом, лишь спустя пятнадцать лет. К тому времени он уже стал чемпионом мира. Знаете я и сейчас, иногда принимаю участие в турнирах по китайским шахматам. И  обычно  попадаю в шестерку лучших.   Недавно, то есть в августе 2009 , когда турнир по Сянци проводился в  Поднебесной  , в городе Синтай, что в провинции Шандунь, я  занял аж четвертое место.
НО и тогда я не в одной из партий, все же не достиг того уровня игры, который я продемонстрировал в той памятной партии . Вот она, наша с Хонгом партия.
Систем записи партий в китайские шахматы несколько. Эта самая распространенная. Кто не имеет представление о игре Сянци, пусть  почитает о ней в интернете.



Я играл в ней ,  фигурами неосновного цвета

 
      
 
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
      
 
   
   
   
 
 
 
 
 

1


















1.  ±шЖЯЅшТ»   ЕЪЈІЖЅЈі   2.  ЕЪ¶юЖЅОе   ЕЪЈёЖЅЈµ   3.  Вн¶юЅшИэ   іµЈ№ЅшЈ±   
4.  ЕЪОеЅшЛД   КїЈ¶ЅшЈµ   5.  ПаИэЅшОе   іµЈ№ЖЅЈ¶   6.  Вн°ЛЅшѕЕ   ВнЈёЅшЈ•   
7.  ЕЪОеНЛ¶ю   іµЈ¶ЅшЈі   8.  КїЛДЅшОе   ЧдЈ±ЅшЈ±   9.  іµѕЕЖЅ°Л   ВнЈІЅшЈ±   
10. іµТ»ЖЅЛД   ЧдЈ•ЅшЈ±   11. ЕЪ°ЛЖЅЖЯ   іµЈ¶ЅшЈµ   12. Л§ОеЖЅЛД   іµЈ±ЖЅЈІ   
13. ЕЪЖЯЅшЛД   ЕЪЈіЖЅЈґ   14. іµ°ЛЅшѕЕ   ВнЈ±НЛЈІ   15. ±шЖЯЅшТ»   ВнЈ•ЅшЈµ   
16. ±шЖЯЖЅБщ   ЕЪЈµЅшЈі   17. ±шОеЅшТ»   ВнЈµЅшЈ¶   18. ВнИэЅшОе   ЕЪЈґЖЅЈ¶   
19. Л§ЛДЖЅОе   ВнЈІЅшЈ±   20. ЕЪЖЯНЛОе   ПуЈіЅшЈµ   21. ±шИэЅшТ»   ЧдЈ•ЅшЈ±   
22. ВнОеЅшИэ   ВнЈ±ЅшЈІ   23. КїОеЅшЛД   ВнЈ¶ЅшЈ•   24. ±шТ»ЅшТ»   ЕЪЈ¶ЅшЈґ   
25. ±шОеЅшТ»   ВнЈ•НЛЈ¶   26. ЕЪЖЯЖЅТ»   ЕЪЈ¶ЖЅЈµ   27. КїБщЅшОе   ВнЈІЅшЈґ   
28. ЕЪТ»ЅшОе   ВнЈґЅшЈІ   29. ВнѕЕЅшЖЯ   ВнЈІЅшЈі   30. Л§ОеЖЅБщ   ЕЪЈµЖЅЈ±   
31. ЕЪТ»ЖЅ¶ю   ВнЈіНЛЈІ   32. ЕЪ¶юЅшИэ   ПуЈ•ЅшЈ№   33. ЕЪ¶юНЛБщ   ЕЪЈ±ЅшЈі   
34. Л§БщЅшТ»   ВнЈ¶ЅшЈґ   35. ВнИэЅшЛД   ЕЪЈ±НЛЈґ   36. ЕЪ¶юЖЅОе   ЕЪЈ±ЖЅЈ¶   
37. ВнЛДЅшИэ   Ѕ«ЈµЖЅЈ¶   38. ВнИэНЛОе   ЕЪЈ¶ЅшЈ±   39. КїОеЅшБщ   ВнЈІЅшЈі   
40. ±шОеЖЅЛД   ЧдЈ±ЅшЈ±   41. ВнЖЯЅшѕЕ   ВнЈґНЛЈІ   42. ЕЪОеЖЅЖЯ   ЕЪЈ¶ЖЅЈґ   
43. Л§БщЖЅОе   ЕЪЈґЖЅЈµ   44. Л§ОеЖЅЛД   ЕЪЈµЖЅЈ¶   45. КїЛДНЛОе   ПуЈ№НЛЈ•   
46. ЕЪЖЯЅшБщ   Ѕ«Ј¶ЅшЈ±   47. ВнОеНЛИэ   Ѕ«Ј¶ЅшЈ±   48. ВнИэНЛОе   Ѕ«Ј¶НЛЈ±   
49. ВнОеНЛЛД   ВнЈІНЛЈґ   50. ВнЛДЅшИэ   ВнЈґЅшЈµ   51. ВнИэЅш¶ю   Ѕ«Ј¶ЅшЈ±   
52. ±шЛДЅшТ»   Ѕ«Ј¶ЖЅЈµ   53. Вн¶юЅшИэ    после этого хода я вынужден был сдаться.
   

12 января 2010


Рецензии