Chapter 2 Мы не ходим в Нижний Ингаш...

Первой (и, к счастью, последней) жертвой нашего пробега стал неопознанный летающий объект, который бороздил воздушные просторы аккурат над дорогой, вследствие чего получил лёгкую контузию об крышу и спикировал по касательной на обочину. Не знаю сколькими жизнями, по умолчанию, комплектуется среднестатистический воробей, но одну из них он точно истратил во время этого инцидента.
Воодушевлённые столь результативным началом поездки (а произошло столкновение с представителем пернатой фауны всего в 30 км от Красноярска), дальше поехали чуть осмотрительней, что помогло избежать повторения подобных фатальных ситуаций в будущем.
Стоит отметить также, что количество блюстителей закона, притаившихся на обочинах трассы, было максимальным именно в окрестностях Красноярска. В среднем, на каждые 5 километров приходилось по одному экипажу доблестных гайцев, которые неустанно отлавливали любителей маневрировать через сплошную линию. А поскольку громадные хвосты, собираемые тяжеловозами на въездах и выездах из города – скорее правило, чем исключение, то от нехватки «клиентов» гайцы не страдали.
Стоило удалиться километров на 60 от Красноярска, как скрытые засады исчезли, и началась трасса в её привычном понимании. В радиусе 150 километров от Канска местами хороший асфальт сменялся неожиданно идеальным покрытием, которое, впрочем, неизбежно выводило автомобили на изумительного качества ямы. Справедливости ради стоит отметить, что ямы те отличались большой демократичностью, и позволяли преодолевать их даже на скорости в 100 км/ч, но только в режиме супер-слалома! Тем же, кому не хотелось филигранно просчитывать траекторию движения своих колёс, предлагалось ехать по этому «минному полю» со скоростью километров 60 в час и получать удовольствие от бесплатного перетряхивания всех костей в организме.
Впрочем, наша радость была бы не полной, если бы на восточной границе Красноярского края не находился великолепный Нижнеингашский район! Сердце почуяло неладное, когда в населённом пункте под названием Верхний Ингаш трасса федерального значения М-53 вдруг превратилась в тыкву… В смысле, в обычную российскую дорогу (читай - направление), с пологими промоинами глубиной в метр, которые приходилось переезжать по диагонали, дабы не изображать из себя грейдер и не ровнять днищем овраги. От полученного эмоционального потрясения, а также от странных ёкающих звуков в животе, было принято решение организовать ужин прямо на колёсах из подручных полуфабрикатов. Штурман уполз с переднего сидения на задний ряд (уже за одно это можно влюбиться в гениальную компоновку салона CR-V) и, покопавшись в багажнике на ходу, вернулся с парой баночек Ролтоновской картошки и автомобильным чайником. Тем и поужинали.
Апофеозом сего действа стал короткий, но ёмкий диалог с представителем власти на Нижнеингашском посту ДПС:
- Скажите, а долго ещё такой раздолбай будет?
- Дык, он для Вас только начался…

О состоянии дорог на тот момент лучше судить по фотографиям. Добавлю только, что в одном месте умудрились-таки присесть на днище, когда решили разделить славу Nissan Patrol’а и сунулись в грунтово-гравийное месиво по его колее. Пришлось вспомнить,  что Honda CR-V – это всё-таки хоть и хороший, но недоджип, и поехать в объезд по более проторенной дорожке.


Рецензии