Рождение вальса

  Этим Плэйкастам я обязан Евгении Шерман. По-моему, она их сделала блестяще. Стоит сначала окунуться в этот сказочный мир стихов и музыки, а уж потом, (при желании), перейти к миниатюре. Кто знает, может быть после этого волшебства и не захочется ее читать вовсе....   (А еще я думаю, что это будет очень хороший подарок всем моим дорогим, знакомым женщинам и всем женщинам нашей СТИХИРИ, ПРОЗЫ.РУ к Празднику Весны 8 марта!). 
                С праздником, дорогие женщины!               

(Стихи Э. Шульмана)

(Стихи Е.Шерман)

                (Миниатюра)

     Этот вальс пришел мне в голову по дороге домой. Я шел по тротуару вдоль одноэтажных разновысоких домов, между которыми были большие деревянные ворота.  Слева от тротуара росли огромные деревья: акации, чинары, клены. Деревья всегда создавали шикарную тень от солнца, которая только в сумерках и при свете фонарей становилась почти черной с трепыхающимися от ветра листьями. Было ощущение, что тротуар покачивается….. За деревьями был старый арык,  местами широковатый, в котором всегда быстро с журчаньем бежала вода. В зоне ворот деревьев не было, а арык был «запакован» в бетонные трубы. Я иногда брал ведро и поливал тротуар возле наших ворот. Тогда земля и асфальт отдавали запахом озона с пылью. Но потом, когда пыль оседала, наступала прохладная благодать. Соседи выходили  из квартир и разговаривали, иногда пощелкивая семечки. В этот раз на улице никого не было. Я шел по своей стороне к дому, переступая места вздыбленного асфальта от могучих корней деревьев.. Противоположная сторона улицы почти ничем не отличалась от нашей:  через дорогу был арык, потом деревья, тротуар и дома с воротами между ними. По-моему, вальс пришел в голову, когда я проходил как раз мимо окон квартиры, где жили Туревские: Тома и Гала. Они были сестрами, малопохожими друг на друга, но обе очень симпатичные и всегда участвовали в уличных посиделках на мостике. Там собиралась вся ребятня улицы, пели песни и … даже танцевали, после того, как обязательно разбивали лампочку на столбе, чтоб не мешала. Там, на этом мостике под огромными кронами кленов, почти полностью прошло наше детство: там рассказывали страшные сказки, потом анекдоты, потом истории. Там же пели песни и даже танцевали под гитару. Напротив окон Туревских, через дорогу, жил Ласик Рутберг.  Его отец играл на скрипке в квартете. Этот квартет тогда славился не только в городе, но и в Союзе. Я поначалу не придал никакого значения тому, что услышал вальс. Только потом меня осенило, что я проигрываю в голове что-то красивое. Я даже остановился и подождал, когда он полностью «прокрутится». Может быть вся эта обстановка, улица, работа и оказали влияние на появление вальса. Не знаю.
   Не помню, сколько прошло с этого момента времени, пока однажды меня не пригласил на свой день рождения Ласик. На дне рождения оказалось много музыкантов. За пианино сидел, как я потом узнал, концертмейстер театра оперы и балета им. А.Навои Артур Айвазян. Он что-то играл, в комнате был шум, веселая суматоха. Я переборол робость и подошел к Артуру. Он услышал мой рассказ, затем просил напеть, а потом… он так красиво сыграл вальс, двумя руками с красивыми пассажами, что мне показалось, что это и не мой вальс вовсе.  Услышали его исполнение и другие и даже похлопали. Артур тут же записал ноты вальса и вручил мне. С тех пор я бережно храню тот листочек, он уже пожелтел. Теперь я многие годы ходил и про себя напевал этот вальс, часто забывая, что это вообще мой вальс. Он уже в голове давно оброс оркестром и звучал классно. И все-таки, и все-таки, он не давал мне покоя: ну как же его озвучить, как сделать, чтобы о нем услышали другие. Ничего не выходило. Мой образ работы был далек от музыки, хотя… да впрочем, работу на авиазаводе тоже можно назвать в чем-то музыкой. Но это особая статья. А здесь я все маялся. Подошли времена, когда Союз начал распадаться. Выросла моя дочь и стала ходить на Чехова 5. Там открылся…. еврейский центр. Там и организовался музыкальный кружок.  И там же она меня познакомила с…. дирижером театра им. Навои.  В центре он с женой появлялся также,  как и я, чтобы посмотреть, чем там занимаются дети. Я принес ему листочек с нотами вальса. При следующей встрече, он сказал: «Милый вальс, хотите, я напишу слова, и сделаем из него романс». Это меня как-то зацепило: ведь я и сам бы мог написать слова. Так родились стихи, которые я посвятил Лиле, своей жене, которая, к слову сказать, очень даже их заслуживала.
      Надо сказать, что в музыке есть такой пассаж, который нарушает ритм стихотворения. Это было учтено, но без музыки стихотворение пришлось переделать, оно звучит по-другому и выглядит так.

              Воспоминание               
 Лиле…

       В сумерках ночные светят огоньки
       И деревьев кроны шелестят в тиши,
       Вдалеке уходит бледный лик луны,
       Только одиноко бродим мы одни.

       Сердце заполняет тихая печаль
       Ах, с какою грустью смотрим мы в ту даль.
       И воспоминанья всколыхнули в нас
       Этот незабытый и красивый вальс.

       Тихо, незаметно шли наши года.
       Не было отрады - не было тебя.
       Уходило время, уходили дни...
       Ну, а счастье где-то пряталось вдали.

       Встретились с тобою - заискрилась жизнь
       Жизнь стала иною - звезды вновь зажглись.
       И восторг, и счастье заполняют грудь.
       Так любовь пришла с годами, что же... ну и пусть.

       Нет, не пролетела мимо нас любовь-
       Счастье оправдало видение снов.
       Пусть же все проходит и идут года,
       Но хранить воспоминанья буду я всегда...

В этом виде стихотворение разместил на своей страничке в Стихире.

    Но ведь была музыка, и были стихи с учетом этого пассажа. Но опять никто не озвучивал. Так было до переезда в Израиль. Собственно, и в Израиле ничего не светило. Но дочка хотела очень петь. Опыт, полученный на Чехова 5, не давал покоя и голос у нее, надо прямо сказать, очень лиричный и красивый. Но не все так просто. Еще в Ташкенте она окончила университет, и стала программистом. Здесь в Израиле она заканчивает снова курсы программистов, устраивается работать по специальности, и…. вдруг, читает объявление об организации вокально-инструментального ансамбля.  Проходит прослушивание, и сбывается мечта: теперь она поет в ансамбле. Вместе уговариваем Володю, организатора и органиста ансамбля, записать вальс. Забегая вперед, скажу, что он со временем становится настоящим спецом записи музыки на органоле, профессионалом. А я ему и дочке теперь всю жизнь благодарен за запись вальса. Так появился вальс, чудесно записанный на органоле. Но и дальше я не мог его никуда протолкнуть….. пока не появилась возможность это сделать с помощью Интернета. Появилась возможность распространять вальс всем родным и знакомым.  И вот я на СТИХИРЕ. Здесь появляется новый круг друзей и знакомых.  А меня уже не остановить: мне ужасно хочется, как любому нормальному человеку, чтобы больше людей услышали мой вальс. И, наконец, это осуществляется благодаря Евгении Шерман, которой так нравится вальс, что она в кратчайшее время создает Плэйкаст. Стихи к нему пишет свои, причем замечательные. Мне они очень нравятся, т.к. ко всему сохраняют и тот прежний настрой, и ностальгию. И вот музыка оживает и на страницах СТИХИРы, и во всем Интернете.  Женечка, огромное спасибо!

                Стихи Е. Шерман

                «Вальс -  Воспоминания»

В нашем тихом парке музыка звучит.
И в волшебном вальсе листопад кружит.
Ты со мною рядом.
Смотришь нежным взглядом.
Мы с тобой кружимся в вальсе вместе с этим листопадом.
В памяти всплывает старый вальс-бостон,
Закружил когда-то нас с тобою он.
Вот в такой же вечер,
Зажигая свечи,
Мы с тобой кружились в вальсе в месте нашей первой встречи.

Отшумели грозы, пронеслись года,
Мы с тобою вместе с той поры всегда.
Летом и зимою,
Светлою весною
Мы с тобой кружимся в вальсе и легко нам так с тобою!
Повзрослели дети, внуки подросли,
Но не утихает музыка любви.
Пусть не уставая
Нам она играет -
Будем мы кружиться в вальсе, в нежных звуках утопая...
         --------------------------------
      Принимаю решение подработать свои стихи «Воспоминания» (точнее восстановить в первоначальном виде).
. Пусть у этого вальса будет два стихотворения: мое и Евгении Шерман.

Плэйкаст Е. Шерман с ее же стихами:

А вот и мои  стихи, скорректированные под музыку вальса.

             Воспоминания …..Лиле…

       В сумерках ночные светят огоньки
       И деревьев кроны шелестят в тиши,
       Вдалеке уходит бледный лик луны,
       Только одиноко бродим мы одни с тобою в парке….
       Сердце заполняет тихая печаль
       Ах, с какою грустью смотрим мы в ту даль.
       И воспоминанья всколыхнули в нас
       Этот незабытый и красивый вальс любимый с детства…..

       Тихо, незаметно шли наши года.
       Не было отрады - не было тебя.
       Уходило время, уходили дни...
       Ну, а счастье пряталось от нас вдали теперь далекой….
       Нет, не пролетела мимо нас любовь-
       Счастье оправдало видение снов.
       Пусть же все проходит, и идут года,
       Но хранить воспоминанья буду я всегда, как прежде…

                ЭДШ 7.03.08

(Все эти выбитые из ритма строчки соответствуют пассажам вальса, поэтому, если проследить за музыкой, читая стихи, все уложится на место).


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.