Ретроспективная рецензия на Индиану джоса и утерян

Свою первую ретроспективную рецензию я решил начать с пожалуй самого цитируемого среди приключенческих фильмов - Индиана Джонса, в поисках утраченого ковчега. Впрочем когда он только вышел шапки с именем никому неизвестного на тот момент персонажа не было, в отличае от фильмов прямых конкурентов, которые имели про запас качественную, заранее подготовленную сюжетную линию и персонажей из книг, как пример вышедший практически одновременно с утерянным ковчегом - Алан квотэрмэйн и сокровища соломона. Впрочем Алан был пожалуй ближе всего к Индиане, но был снят в старой манере, здесь мы четко видим, как отставание в технологии съемки и игры актеров играет ключевую роль в провале, или наоборот возвышении кинофильма. Квотермэйн был медленным, с качественным проговариванием звуков и вообще мастерской работой (несмотря на маленький даже для того времени бюджет), но индиана стал перед ним быстрым, завлекающим и удерживающим, конечно сейчас он выглядит так же медленно, как тогда квотермейн, но он продолжает привлекать к себе внимание, потому, что успел сказать свое слово в нужное время в нужном месте и при том правильное слово.

Сейчас Индиана - культовое кино, множество фанатских ремейков, некоторые из которых даже получили пускай и сомнительную, но славу, намекают нам на то, что совместная работа Спилберга и Лукаса породила лучший приключенческий фильм всех времен и лучшего персонажа для такого рода фильма - умного профессора, одновременно бесстрашного приключенца, который постоянно лезет в неприятности ради получения этих самых приключений. Два образа пересекаються в нем, как в супергерое, это идеальный приключенчиский образ, пускай только для Американского потребителя, но это так.

Постановка на то время, как я уже упомянул ранее была попросту великолепна и неотразима, она затягивала, заставляла увлекаться, пускай более медленная и менее фантастическая, чем сейчас, зато более увлекательная и уж точно более интересная. Относительно молодой Харисон Форд, без которого вселенная Индианы всего лишь пустышка (намекаю на сериал) тащит на себе практически весь фильм. Форд отлично вытягивает любой характер, лишь бы умелый режисер смог бы ему дать этот самый характер. А Спилберг, как действительно великий режиссер спокойно ему этот характер дает. Сейчас смотря в прошлое мы понимаем, что врятли нашелся бы еще один актер, который бы смог вытянуть индиану. Пожалуй такой актер больше никогда и не найдется.
Но это и хорошо, потому, что создатели этого мира решили пускай не для вытягивания лишних денег, а для мирного развития бренда и привлечения современных потребителей к великому выпустить нового индиану в фактически новой оболочке. Но пришедшая эпоха продолжений для великих кинофильмов должна в скором времени остановиться и пускай новый индиана останеться там же, иначе этот персонаж потеряет всю свою привлекательность для старых фанатов, пускай и завлечет к себе новых.

Глядя на этот фильм, как на часть времен, в которых мы все жили пускай некоторые лишь отрывочно мы понимаем, как глубоко внутри нас засел дух Индианы, он высвечиваеться везде в нашей жизни, он как лучший друг, о котором иногда забываешь, но всюду видишь его дела. Индиана Джонс это действительно культовое кино с запоминающимисмя сценами и зачастую продуманными характерами. Я еще многое хотел бы сказать, но учитывая, что я решил написать по каждому фильму трилогии отдельный ретроспективный обзор и буду часто к этому возвращатся я еще успею сказать, что хотел. Главное, что, если всякий раз, когда в современном медии вы видите катящийся камень, ловкий выстрел, смешную драку на кулаках, знакомые диаоги, вы видите знакомую тень с широкополой шляпой, то вы часть истории и скорее всего хороший человек.


Рецензии