Незримая нить

                ***            

 Год 1999. Сегодня двадцатое мая на сердце с самого утра тревожно. Ночью ящерицы (наша охрана от змей) сильно шумели. (Охраной) мы называем Гароб, которые живут в нашем доме между крышей и потолком. Здесь в Никарагуа считается – если Гаробы живут в доме - то змеи не смеют в него вползать. Они очень боятся этих больших, быстрых и ловких ящериц.

 Узнав о таких тонкостях местной природы - мы с радостью согласились с ними соседствовать. Верхние жильцы нашего дома так же поселились и в саду, выбрав там  самое большое, ветвистое дерево – Сиквою.
Дерево росло возле самого дома и касалось нижними ветвями крыши. Ящерицы умело пользовались этой близостью, мигрируя с дерева на крышу и обратно - когда им заблагорассудится. Их любимым занятием во время короткого отдыха от трудов праведных было лежание на крыше.
 Там они наблюдали за Колибри, которые постоянно порхали перед цветущими кустарниками. Гаробы лежали, притаившись и слившись с цветом крыши, и слушали едва уловимую музыку крыльев птиц – напоминающую мелодию тонкой гитарной струны.

 Нам же доставляло удовольствие наблюдать эту живую картину природы, скрашивая ностальгию - по родине, а ночной шум - случавшийся иногда не сердил нас, да и случалось такое очень редко. В общем и целом наши соседи были довольно воспитаны в смысле общего проживания под одной крышей.

 Проводив супруга на службу. Я прошла в кабинет и включив кондиционер (температура за стенами дома 35 градусов жары) села за письменный стол и занялась разбором деловых бумаг. Поработав часа два - почувствовала, что озябла и решила отключить кондиционер. Спешно выключив его, я стала смотреть в окно – наслаждаясь тишиной и отдыхая утомлёнными глазами. И тут увидела на стекле со стороны улицы маленькую Гаробу – детёныша.

 Несколько секунд я пребывала в смятении - это было не обычным явлением. Гаробы никогда не лазят по стеклу. Они скользят по нему, как по льду и падают. Ящерка - перебирая своими ярко – зелёными, крошечными лапками пыталась двигаться по стеклу, но у неё ничего не получалось. Казалось ещё чуть – чуть и она сорвётся с окна.

 Меня будто что - то толкнуло к окну, а рука потянулась к стеклу. Осторожно одним указательным пальцем я стала тихо стучать и медленно двигать палец к краю окна.
 Малыш словно понял мои намерения и повернув голову в мою сторону, посмотрел своими золотисто – жёлтыми, круглыми - как бусинки глазками прямо на меня. В глазах его была мольба. Они просили: помоги мне, помоги - я боюсь.

 Аккуратно двигая палец, я размеренно в такт стука по стеклу, произнесла: ах ты милый красавец ты мой, как же ты сюда попал бедненький, глупыш. Ну - ничего, ничего - не бойся, сейчас выберемся. Ещё немного. Вот так давай, давай – молодец… Гароба послушно следовала за моей рукой. Переставляя ножки так мелко, так медленно, что путь наш к стене расстоянием  в 40 см показался мне десятком километров. Такое это было напряжение сил и духа.

 Доведя - ящерку таким манером до рамы я с облегчением вздохнула и убрала палец со стекла. Моя же подопечная почувствовав под лапками шершавую поверхность стены опять взглянула на меня и вильнув на прощание своим гибким хвостиком – исчезла.
 Ну и дела – усмехнулась я про себя – бывает же такое. Проводником у Гаробы побывала. Кому рассказать не поверят. Чудеса…

 Через несколько часов после этого необычайного события раздался телефонный звонок. Звонили из дома из России и сообщили, что у нас родился внук.

 Позже мы узнали - он очень тяжело рождался – шёл ножками. А происходило это в тот самый момент, когда я помогала малютке – ящерке идти по скользкому стеклу к стене.


Рецензии
Первый раз на вашей страничке и сразу приятное открытие. Буду заходить к вам, Тамарис!

Волк Офф   22.05.2011 17:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.