Эти глаза

2005 г.
24 октября. 22:55

- Останови машину.
- Я довезу тебя.
- Я тебя больше видеть не могу, останови!
- Хватит орать.
- Я боюсь с тобой ехать, остановись.
- Ты всё разрушила, я думал, ты любишь…
- Ты всё равно ничего никогда не поймёшь, бесполезно.

25 октября
Газета «Сегодня»
« Когда закончатся аварии на российских дорогах?»
По данным статистики ежедневно на российских дорогах погибают тысячи. Кто виноват? Сегодня этот вопрос мы задали председателю комиссии по безопасности дорожного движения.
- Сергей Владимирович, скажите, пожалуйста, кто виноват в том, что в нашей стране количество автокатастроф с каждым годом возрастает в разы?
- Мне кажется, что вопрос «кто виноват» наверно самый любимый вопрос всех россиян. Конечно, состояние наших дорог несравнимо хуже европейских, но давайте, мы не будем сваливать всё на дороги, всё-таки машинами управляют люди. Почему тогда, по одной и той же дороге один водитель может ехать, соблюдая правила, а другой считает это для себя лишним? Потом вы сами сказали, что количество автопроисшествий растёт с каждым годом. Тому тоже есть своё объяснение. Машина перестаёт быть роскошью. Едва современному ребёнку исполняется 18 лет, и ему дарят новую игрушку – на тебе, сынок, катайся. А разве человек в этом возрасте в состоянии понимать всю ответственность, которая на него ложиться? Не думаю. Автомобиль – это не игрушка для подростков, это предмет повышенного уровня опасности, и мы должны отдавать себе отчёт, что, управляя им, мы несём ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни других пассажиров и автомобилистов.
- Хорошо, тогда давайте обратимся к последним данным. К примеру, вчерашняя авария на 25 километре. Скажите, как дорога могла быть допущена к эксплуатации, когда на ней не завершились ремонтные работы?
- Да, ремонт не был завершён, но дорога была пригодна для движения при соблюдении элементарных скоростных ограничений. На которые водитель, почему- то закрыл глаза. Спрашивается почему? Вы считаете, что человек с нормальной головой поедет по бездорожью в ливень со скоростью 90 км/ч? В результате парень отделался ушибами, а девушка, даже если выживет, ещё несколько лет проведёт под ножом пластических хирургов. И ответственность в этом случае лежит исключительно на водителе.
- Спасибо, Сергей Владимирович. Напомню, что вчера в результате автокатастрофы на 25 километре девушка доставлена в реанимацию, молодой человек находится в состоянии средней тяжести, его жизни ничего не угрожает. На месте происшествия работают дознаватели.

- Анна Сергеевна, она жива?
-Она в тяжёлом состоянии, врачи говорят, что шансы очень маленькие, но если даже выкарабкается, то память к ней точно не вернётся. Поэтому, я тебя очень прошу, Жень, в наш дом больше не приходить. Она единственное, что у нас с отцом есть. Прости, но я к тебе кроме ненависти ничего испытывать не могу.
-Я понимаю, простите…за всё.

Три года спустя.

-Алё…
-Да, Надь, привет.
-Как с Павликом погуляли?
-Хорошо, как обычно. Слушай, давай, я переоденусь и перезвоню.
-Да, давай. Ты только, скажи, он предложение-то сделал?
-Да.
-Ой, ну тогда расскажешь во всех подробностях, и не затягивай там, а то я  от любопытства счас со стула свалюсь.

Она медленно зашла в свою комнату. В темноте нащупала выключатель. Быстро сняла с пальца кольцо, машинальным движением кинула его на тумбочку. Подошла к зеркалу. Стала пристально вглядываться в своё отраженье, как будто не понимала чего-то в самой себе. Тишина прервалась скрипом двери.

-К тебе можно?
-Да, мам, конечно.
-Ну как?
-Предложение сделал.
На глазах матери прокатились слёзы.
- Я так за тебя счастлива.
- Мам, я не могу смотреть на себя в зеркало. Я чужая. Внутри чужая, моя жизнь мне чужая, снаружи чужая.
-Глупенькая, ты красавица у меня.
-Мам, у меня кто-нибудь был до аварии?
-Доченька, ну мы же с тобой сотни раз разговаривали. Были как у всех поклонники, но ничего серьёзного. Ты ведь вспомнила подружек, нас… Ведь если бы что-то было, ты бы не смогла забыть это.
-Да, наверно ты права, ведь настоящая любовь никогда не забывается.
-Нет, никогда, дочка, никогда…

2008 год
25 марта 23: 17

В метро заходит девушка. Очень стройная. Её волосы взъерошились на ветру и лезут в глаза. Она на автомате опускает жетон. Быстрым уверенным шагом встаёт на эскалатор. Тусклый приглушенный свет мягко отражается в её глазах. Он словно рентген просвечивает через них всю душу и обнажает всё то, что она так тщательно пытается скрывать от окружающих: страх, слабость, отчаянье и непонимание всего, что происходит в этой жизни. Секунда. Две. Три. Вдруг её взгляд упирается  в даль. Встречается с другим взглядом. В нём видна только боль и словно клеймом отпечатана тоска. Сердце начинает стучать так сильно, что кажется, счас выскочит из груди. Эти глаза. Они не могут оторвать их друг от друга. Голова кружится с бешеной скоростью. В ушах противным звоном отзывается визг пролетающих где-то внизу поездов, мысли сталкиваются одна с другой, разбиваются на осколки, снова, будто капли ртути сливаются друг с другом.
 Люблю.
 Ничто не сможет нас разлучить.
 Ненавижу.
 Любимая.
 Любовь - обман.
 Верь.
 Слёзы дождя на стекле.
 Скрип дворников.
 Скрежет тормозов.
 Смех.
 Шуршание песка под ногами.
 Шум волн.
 Опять смех.
 Визг тормозов…
…Оба оборачиваются. Губы немеют, будто застыли в забытом поцелуе.
 Ещё секунда.
 Слеза.
 Ещё минута.
 Рука.
 Ещё вечность…


Рецензии