Глава 1. Трудная задача

               
Шестиклассник Гешка Артемонов сидел за своим письменным столом и решал задачу по математике. Это была самая обычная рядовая задача на закрепление ранее изученного математического правила. Но в том-то было и дело, что учить это правило Гешечке категорически не хотелось.
   В соседней комнате Гешкин брат Алексей (друзья и близкие его называли Алексом) готовился к зимней сессии. Он совсем недавно поступил в физмат и изо всех сил корчил из себя занятого человека. В данный момент он сосредоточился на доказательстве кручёной теоремы с синусами и косинусами.
   И в эту секунду на пороге его комнаты появился Гешка.
   - Тебе чего? Или не видишь, что я занят? – Алекс с негодованием оторвался от теоремы.
   - Могу поспорить, что не решишь, - сказал Гешка и издевательски улыбнулся.
   - Теорему-то? – опешил брат, – Сам попробуй, реши, - буркнул он.
   - Я не про теорему, а про задачу, - заявил шестиклассник.
   - Какую такую задачу?! У меня сейчас одна задача – теорема! А ты мешаешь её доказывать. Иди отсюда и зубри свои обыкновенные дроби, или я сам из тебя дроби сделаю, весьма необыкновенные притом! – Алекс разозлился вконец (теорема упорно не желала доказываться, и юноша решил свести всю свою злость на удачно подвернувшегося брата).
   Гешка, однако, не испугался и, пропустив слова брата мимо ушей, по-прежнему стоял на пороге комнаты брата и кидал на Алекса жалеющие, полные искреннего сочувствия взгляды. Брат сделал вид, что не замечает и продолжал доказывать теорему. Но, не вытерпев, осведомился:
   - Что уставился? Башня поехала?
   Шестиклассник скорчил кислую мину, уставился в пол и трагически-сокрушённым голосом произнёс:
   - Был Алекс-брат,
     Поступил в физмат.
     Теорему не решил,
     Брата в дроби искрошил.
     Мент пришёл, отвёз в ВК,
     Институт родной – пока!
Брат сжал кулаки, встал со стула и пошёл на Гешку. «Хана!» - подумал шестиклассник и почувствовал, как у него трясутся коленки. Однако, Алекс остановился на полпути к брату, сделал философское лицо (у него это отлично получалось) и воскликнул:
   - Эврика! Светлое воскресение Александра Сергеевича Пушкина в лице  Артемонова Геннадия! Дерзай, юный гений!    
   - А задача? – спросил Гешка уже сидящего над теоремой брата.
   - Теорему скоро решу, - невпопад откликнулся студент и погрузился в свои мысли, - Синус и косинус равняются…чему же они там равняются…
   Алекс упорно не хотел помочь Гешке решить задачу и сыпал всё время какими-то непонятными формулами и определениями. Тогда Гешка решил подлизаться к нему:
   - Алекс, Алексейчик, будущий кандидат математических наук, несравненный потомок Пифагора…ну помоги решить задачу, у меня не получается!
   - И не получится, если будешь использовать чужие мозги. На чужом горбу в рай не въедешь, - назидательным тоном проговорил Алекс, пропустив мимо ушей возвеличивающие и льстивые эпитеты брата.
   - Математик хренов! Как ты только в институт попал! – начал ругать брата Гешка, совсем забыв, что несколько секунд назад сравнивал его с Пифагором. Шестиклассник перешёл в словесную атаку:
   - Ты даже задачу для шестого класса решить не можешь, не то, что какую-то там теорему…
   - Я не могу!!! – вскричал брат. Он был очень самолюбив и считал себя совершенством в познании математических наук, - Я не могу!!! Ну-ка, повтори-ка, что ты сказал, и я, несмотря на то, что ты мой брат, размажу тебя…
   - Сначала докажи на деле, что решишь, а потом угрожай, - процедил сквозь зубы Гешка, сделав очередную попытку направить математические способности брата в нужное русло.
   На этот раз ему повезло. Алекс вырвал Гешкину тетрадь из рук хозяина и, пробежав глазами условие, сходу решил её кручёным квадратным уравнением, которое недавно проходили в институте. Он заглянул в учебник и, увидев, что ответ правильный, небрежно, но с торжествующим взглядом протянул тетрадь брату. Тому понадобилась всего лишь секунда, чтобы скрыться с ней в своей комнате.
   Спустя пять минут после этого шестиклассник услышал торжествующее «Эврика!», которое доносилось из соседней комнаты. Это Алекс в пылу затронутого самолюбия активизировал свои способности к точным наукам и доказал заданную ему теорему.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.