ОДНО

                ОДНО
На нашей планете много поющих людей, они стоят в ряд и поют о бескрайних степях, о счастливых людях, черепахах и о вечной Любви. Вот они, смотрите.
Я стоял и смотрел на них. От этого мне стало не по себе и я пошатнулся. Это действительно величественное зрелище, которое каждого может повергнуть в шок. Передо мной стоял человек и рассказывал об их планете.  И у меня возникло множество вопросов к нему.
- скажи, а что все они делают, когда не поют?
  - Они только поют.
- А о чем они поют?
- о жизни. Они целыми днями поют о смерти. О Боге. Сейчас они поют о тебе.
- почему они не уходят? Не живут нормальной жизнью?
- Это и есть для них нормальная жизнь.
- А почему ты не с ними?
- Потому что я это ты. А ты пока не с ними.
- Я не хочу быть с ними.
Я сделал неловкий  шаг назад. Потом еще два, а потом и вовсе начал бежать. Я бежал не озираясь, но остановившись и повернувшись я увидел все того же человека.
Я не понимаю. Почему бы им не жить нормально. Не стоять и не петь о том, что можно делать по настоящему.  жить.
- Какая разница? Что живешь жизнью, что поешь о ней.
- В песнях все не правда! – крикнул я
- В песнях больше правды, чем в жизни. В песнях все, что в жизни и даже больше. Даже то, что, возможно,  мы бы никогда не прожили.  Ты можешь стать в ряд и петь о бескрайних границах твоего разума, о его потаенных желаниях, которым никогда не суждено сбыться. Вот чего ты хочешь?
- Я не знаю. Но я знаю, чего я не хочу.
- Чего?
- Петь.
Я смотрел в его глаза. Они мне улыбались. В них не было злобы, коварства, отчаяния. В них была правда. И хоть я знал, что всё, что он говорит это не правильно и, что это унизительно, ничтожно и не возможно, я видел, что он искренне в это верит. Значит это и правда и не правда одновременно.
Мы с ним говорили, и он меня поражал.
- Я хочу узнать, что поют твои люди о Боге.
- Ты уже называешь их своими? Уверен, вы станете одним целым вскоре.
- Я не хочу самоуничтожаться.
- Ты не хочешь?
- Нет. Я хочу самоопределиться. Мне, наверное, нужно бежать от сюда.
- Ты уже пробовал. Сядь.
Я сел на землю. Он сел рядом. Он смотрел на меня. Его лицо  стало очень серьезным и сосредоточенным.
- Они говорят, что ты их Бог.
Мне всё это откровенно надоело, я почувствовал жуткую слабость и боль во всем теле. Моя голова начала болеть, а тут они еще запели. Песня была обо мне. 
- Но, если я Бог, значит я, всемогущ?
- один ты ничто. Один ты ничтожен. 
- Я не хочу это слушать больше. Как мне уйти отсюда?
- Дорога длинная. Тебе нужно  идти.
- Куда?
Он показал мне рукой, и я побежал. Я бежал сквозь всех этих людей. Миллионы пустых лиц пели мне обо мне самом же. Они восхваляли меня, боготворили. Боже, почему они все сошли с ума? Или это я? Я сошел с ума? Я никогда ничего не понимал, теперь я это знаю. я хотел понять, постигнуть истину, но истина любого пути в том, что она заканчивается смертью. И только если ты умер, ты постиг ее до конца. Теперь я это понял. Но они ли все не умерли? Душевно они мертвы! Они бездейственны! Они роботы! Не значит ли это что они постигли истину и что они живут.. . – я остановился и осмотрелся. Они пели настолько всепоглощающе и пронзительно , что мне казалось каждое их слово происходит из меня, рождается во мне. Я не мог сделать ни шага! – Боже? Где ты? Если это истина? Так чего же мне еще надо? Боже…
Я упал на колени. В этом во всем что-то было неделимое со мной. Часть меня. Я себя чувствовал вполне зримым, вполне духовным во всем этом балагане. Я знал, что еще пока остаюсь самим собой, но чувствовал, что это ненадолго. Так и было. Я ослаб и начал жалеть себя. Я жалел так сильно, что моей жалости хватило и на всех их. Теперь мы точно были вместе. И я затерялся в этом хоре, в этих словах.
Этот апокалипсис моего Я. Случился, на третий день. Я все-таки прозрел на несколько минут, в тот момент, когда хор пел особо тихо. Я нашел в своем кармане спички и поджог их. Всех. Они горели на моих глазах. Горели, падали. Умирали. Почему я не сгорел? Почему я смотрю на эту гарь, которая покрыла всё небо и мне так легко? Мне легко??   
Боже, я один


Рецензии