Стихотворец дед Игнат и либералы

Решив на старости лет занять себя литературным творчеством, дед Игнат попросил меня рассказать что-нибудь о науке стихосложения. Припоминая тексты из учебника по литературе, я с большой охотой переключился с разговоров о жизни на обучение неугомонного старика основам написания стихов. Минут через тридцать, заметив, что ученик мой заскучал, я решил завершить его обучение разговором о рифме и поведал ему, что «рифма» - слово греческое и в переводе означает «складность», «соразмерность», что рифма бывает мужская, женская, дактилическая и гипердактилическая. Способ рифмовки бывает парный, перекрёстный и опоясывающий. А напоследок привёл несколько примеров из Пушкина, Маяковского и Хлебникова. Изрядно устав от монолога, я включил телевизор. По одной из программ нахваливали какого-то либерала. Я выключил телевизор и предложил Игнату подобрать рифму к слову «либерал».
 – Балаболка-баламут, – весело выкрикнул Игнат.
Не обратив на такой ответ никакого внимания, я повторил то же слово, но по слогам:
– Ли-бе-рал.
– Па-ра-зит, – так же по слогам отчеканил мой мучитель.
– Ну и где здесь рифма? – спросил я, слегка раздражаясь.
– Рифмы нет – правда есть.
– Дедуль, ты ж забыл про задание – выполни его. И пусть в сочетании слов не будет правды и здравого смысла, лишь бы рифма была. Ты понял меня?
Дед утвердительно кивнул головой.
– Говорю тебе в последний раз: «Либерал!»
– Он не врал не воровал, потому что либерал, – зевая, сказал Игнат и вопросительно посмотрел на меня.
Перед тем как пожелать ему спокойной ночи, я вынес свой вердикт:
– Поэтом можешь ты не быть, но публицистом быть обязан. 
На следующий день дед пришёл с листком бумаги и заявил с порога:
– Витёк, по моему разумению, публицист по отношению к поэту то же, что гусь лапчатый к лебедю.
Я на это возразил:
– Публицисты и поэты разные бывают, поэтому тут могут быть варианты.
Пропустив мои слова мимо ушей, дед продолжал говорить:
– Всю ночь не спал – всё сочинял. А с рифмой-то у меня нелады – я уж попробовал без неё, но в третьем четверостишии сумел срифмовать две строчки. Вот что получилось про меня и про Зинку – соседку. Кстати, либералка та ещё! Послушай:
                *
            Дед Игнат во дворе залатал в туалете все щели и дыры.
            В тот же день, не таясь от соседей, в нём мощные ветры пустил.
            Герметичный нужник разнесло, разметало по сельской округе.
            Подбирая штаны, дед Игнат на сельчан с укоризной глядит.
                *
            Звонкоголосая Зина! Прекрасной души человек ты,
            Вот только жалко Создатель смерти тебе не даёт.
            Что за судьба быть соседкой лишь мне в коммунальной квартире?
            Жить тебе должно на небе, слух услаждая богов!
                *
            Древняя бабка гуляла с собачкой.
            Тут и заметил их пьяный бандит
            Он собачку убил, плюнув жвачкой,
            А обезьянку отнёс в зоопарк.   
               
Пока звучали стихи, моё удивление перешло в изумление. Когда же Игнат замолчал, я обнял его и спросил:
– Знаешь ли ты что-нибудь о метемпсихозе?
Дед медленно и долго водил головой из стороны в сторону. Взяв старика за плечи и вглядываясь в дорогого мне человека, я торжественно произнёс:

            «Хоть и рождён ты в России, но имя твоё не Игнатий.
            Минувшая ночь показала – ты Публий Овидий Назон!»


Рецензии
Высокий штиль - и смех до слёз!

Вера Гераниева   24.03.2021 12:56     Заявить о нарушении
Да, Вера, мой Игнат тот ещё дед.

Виктор Орехов   25.03.2021 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.