Разговаривая с небом

   Вы когда-нибудь задумывались о том, что небо живое, что у него есть своё собственное настроение и когда оно хорошее, то на небе сияет солнце, когда плохое – сгущаются тучи, а если небу грустно, то оно плачет, и его слёзы дождём падают на землю? А ночью небу хочется отдохнуть, и яркость и сила солнца сменяются спокойствием месяца, небо надевает свой парадный чёрный костюм, украшенный миллиардами звёзд, и наслаждается покоем до рассвета. Но с первый утренним лучом оно проснётся, скроются за светом солнца месяц и звёзды, на смену им придёт бесконечно хаотичный и бесконечно прекрасный бег облаков, такой же загадочный и красивый, как наша жизнь.

   Сегодня ко мне приходил Странник. Мы долго с ним говорили. Есть разговоры, которые не дают говорящим ничего, кроме потока слов, но есть и такие, от которых нам или нашим собеседникам становится легче, лучше, спокойнее, есть разговоры, которые нас чему-то учат, делают мудрее, сильнее, добрее, увереннее в том, что мы делаем. Это был такой разговор.

Странник  любит задавать вопросы:

- Почему ты пишешь о небе? – спрашивал он меня – Почему не рассказываешь людям о войне и голоде, чтобы они узнали о них и захотели сделать мир лучше?

- Неужели ты думаешь, что показывая людям плохое, мы сможем подтолкнуть их делать хорошее? Если говорить им о войне и голоде, они будут о них думать, а наши мысли – корни наших действий, и войны и голода станет лишь больше. Нужно говорить о том хорошем, которое есть в нашей жизни, нашем мире и в нас самих, ведь тогда весь мир наполнится хорошими мыслями, а люди, думая о хорошем, будут поступать хорошо. Жизнь изменится не тогда, когда мы придумаем план по предотвращению войн, а тогда, когда научимся любить мир, видеть его красоту и ценить друг друга. О войне и голоде напишут другие – я пишу о небе.

- Почему же ты не пишешь о своей вере, не создаёшь новой философии, чтобы научить людей быть лучше? Почему ты пишешь о небе, которое все видят и все знают?

- О вере и философии напишут другие, напишут сотни книг о науке и религии, о душе человека и планете, на которой он живёт. Но забудут о беге облаков, о сиянии солнца, о мерцании звёзд, решат, что это обыденность и вечность, которую мы уже видели и увидим снова, забудут о том, что роднит всех нас, что доступно и понятно каждому, что объединяет нас и учит любить жизнь. О великих учениях напишут другие – я пишу о небе.

- Но ведь солнце осушает плодородные земли, превращая их в пустыни, тучи бьют градом посевы и затапливают дождями города, гром и молнии пугают детей, а ветер разрушает дома. Зачем ты пишешь о небе, если оно приносит нам столько бед?

- Может быть, небо просто обиделось на нас, людей, обиделось, за то, что мы о нём забыли, что мы больше не удивляемся розово-лимонным рассветам, не восхищаемся багровыми закатами, забываем, что за тучами прячется свет, а после дождя будет радуга, что гроза делает воздух свежее, а без солнца невозможна жизнь на земле. И каждым порывом ветра, каждой каплей дождя и горошиной града оно напоминает нам о себе, оно разговаривает с нами в шорохе ветвей, шелесте травы, в раскатах грома и журчании дождя, оно просит нас поднять вверх глаза и увидеть, что, кем бы мы ни были, оно у нас одно и одно для всех, и для всех оно прекрасно. О чём-то другом уже сейчас пишут другие, а я пишу о небе.


Рецензии