Ухожу... пока не поздно. Глава 5

Глава 5. Аско

***
И как я умудрилась проспать?
Десять часов пятнадцать минут, а я только из дома выхожу.
Просто молодец!

***
А сегодня людно (на экскурсию группа приехала). Жаль. Очень жаль. Уныло, удручено, скользнула взглядом… по своим «знакомым»: не поговорить, нормально не приветствовать.

Стоп.
(от удивления вздрогнула)
И снова этот, как его, Асканио, здесь. Что-то зачастил, малёха.

Опять пришел к своему… Фер… Фернандо… (как там фамилия?)

Вальяжно раскинул руки вдоль спинки каменной скамьи. Нога на ногу… и замер. Бессмысленным взглядом уткнулся куда-то, пред себя. Живой, но подобно мрамору, силуэт… Силуэт вечности.
Густые, аккуратной дуги брови. Прямой, ровный, красивый нос. Самовлюбленные, эгоистические, аристократические губы тонкой линией. Прямая, подтянутая, важная осанка.
Глаза… усталые, печальные ледяные озера. Так и хочется запечатлеть этот прекрасный образ на бумаге. Образ… античного бога, не иначе.

- О, синьор Бранско, я Вас искала.
- Здравствуй, Рита. Как жизнь?
- Да вот проспала.
- Я, думаю, что случилось, что суббота, а тебя нет.
- Свет отключали – часы сбились.
- Ясно.
- Вот о чем хотела Вас попросить…
- Да?
- Видите молодого человека, что сидит вон там, на скамье? - ткнула рукой на своего Критика.
- Он вчера про тебя расспрашивал.
- Неужели? – в ужасе уставилась я в глаза мужчины.
- Да.
- Что?
- Когда и как часто здесь бываешь.
- И что ответили?
- Сказал, как есть: по утрам бываешь, в понедельник, среду, пятницу и субботу.
Нервно цыкнула.
- Что? Не надо было?
- Да уже ничего не поделаешь, - опечаленная, скривилась. – Вот что я хотела. – Вновь взор в глаза: - Попросить больше ничего не говорить ему обо мне. Мол, не знаете, ни как зовут, ни откуда, где работаю.
- А что? – нахмурился. - Проблемы? Пристает? – гневный взгляд на наглеца. – Так я ему сразу сейчас мозги вставлю!
- Нет, нет, - спешно схватила за руку, удерживая подле себя, едва тот предпринял попытку сделать шаг в сторону Асканио. - Все нормально. Просто не хочу, чтобы знал. Хорошо?
Обмер. Взоры сцепились. От удивления театрально изогнул бровь:
- Ох, и Рита, - закачал головой, негодуя.
- Я же слегка ненормальная. Так что… мне можно, - захихикала и весело подмигнула старику.
- Ладно. Бог с тобой. Буду молчать.
- Спасибо, - мило, благодарно улыбнулась.

***
Неспешно прошлась вдоль аллеи. Еще, еще шаги – и…

- Здравствуйте.
Вздрогнул, будто очнулся от сна. Резво уставил на меня взгляд:
- Здравствуй, - счастливая, казалось, искренняя улыбка заплясала на его устах. – А я уже думал, что не придете сегодня.
- Были кое-какие дела…
Не признаваться же в глупой банальности? Играем роль важной леди до конца.
Внезапно подскочил, встал (машинальными движениями поправил пиджак), выровнялся, вытянулся во весь рост, как гусь на параде.
- Зачастили Вы к своему другу, - мило улыбнулась я и (сняв с плеча сумку) положила свои вещи на скамью.
- Я к Вам пришел.
Право, не ожидала. Окаменела тотчас от изумления, округлив очи. Но еще миг – и, оттаяв, нервно заморгала и поспешно отвернулась, кроя залившее уже мои щеки смущение.
«КО МНЕ?!»

- Ко мне? – тихо, едва слышно, хриплым голосом повторила.
- Да.

Не знаю даже, что ответить.
Спешно раскрыла сумку. Достала альбом и карандаш.
Мне так льстила наша «беспристрастность», что все не сводилось к банальностям, как вдруг громом: «Я к Вам пришел».
Черт!
Косой, колкий взгляд на мужчину – пристально всматривался, ловил все мои движения, не роняя больше ни звука. Выжидал?
Тяжело сглотнула скопившуюся от волнения слюну:
- Вы не против, если я буду рисовать? – мило улыбнулась, сгорая уже от неловкости, что взрывом прогремела между нами, рассыпаясь осколками стыда. Уставилась в глаза.
Зря, зря! тут же еще сильнее засмущалась и пристыжено отвела взгляд вбок.

- Да, конечно. Будьте добры. А я, если можно, понаблюдаю. Согласны?

Скривилась в нервической улыбке:
- Как заблагорассудится.
Присела. Альбом на колени – и нервно зачиркала карандашом, едва не проделав там дыру.
Опустился на скамью рядом: чуть отдаль, дабы не стеснять мои движения – покорно взглядом прикипел к бумаге.

Жуткая, порой даже пробивая до дрожи, разлеглась тишина. Глубокие вдохи – чтобы собраться, чтобы прогнать неловкость. Попытки «творить», игнорируя подноготную реальности.

***
Внезапно, с шальной скоростью, зашелестели, испуганно зашептали листья деревьев. Ангел мой… вмиг ожил, являя эмоции. Темные линии, резкие полосы… следы слез, слез Неба на светло-серых щеках. Испуганно вздрогнула, дернулась я, пытаясь спасти рисунки в альбоме.
Спохватилась с лавки.
- Вовремя, - злобно буркнул Асканио и тоже встал.

Лихорадочно задергала молнию я сумки. Еще рывок, еще усилия – и запихнула внутрь свои работы. Ливень. Самый что ни на есть ливень обрушился на нас с небес. Безумный, бездушный, безжалостный… уже вовсю хлестал по лицу, смывая жар волнения, что доселе так непростительно поработила меня. Хотя нет, вру, все еще не могу нормально реагировать на общество этого мужчины – странная дрожь так и пробирает тело, когда ловлю на себе его взгляды.
Обеспокоено осмотрелась по сторонам – глупые поиски укрытия. Молодой человек тут же понял, что ищу, уловил мои мысли. Схватил за руку – и потащил за собой, куда-то в сторону.
- Вот, сюда.
Спешные шаги – и нырнули под навес… возле саркофага Элизабет.
- Спасибо, - едва слышно, машинально ответила. Бросила на землю сумку.
Во весь рост здесь не станешь. Приходится пригибаться – та еще поза… горбача, «бегущего египтянина» (помню, как однажды, так высказалась моя учительница – до сих пор забавно).
Обреченно присела на корточки, утопив лицо в ладонях. Взгляд пред себя.
- Да уж, удружила погодка, - раздраженно буркнула себе под нос.
Внезапное касание – тотчас вздрогнула. Взволнованно обернулась на Асканио – надел, накинул на мои плечи свой пиджак (и когда успел с себя-то снять?). Изумленная, уставилась в глаза.
- Вот, а то замерзнете. Простудитесь, не дай Бог.
- Благодарю, - дернулась, привстала, отчего в момент треснулась спиной и затылком об потолок «полусклепа». Отчаянная попытка скрыть эмоции от того, что боль пронзила едва ли не все тело, состроить вид, что на самом деле все случилось исключительно по задумке автора. - А как же Вы сами? Я хоть… в кофте, - коснулась рукой одежины в подтверждение, отчего пиджак едва не свалился – поспешно схватила, придержала его. - А Вы… в одной тонкой рубашке-то, точно протянет! – взволнованный взгляд в глаза, заливаясь смущением.
- Камень зараза не угрызет, - мило улыбнулся мужчина и присел рядом. Уткнулся локтями в колени; блуждающий взгляд пред себя.
Мгновения сомнений – и все же поддалась, последовала примеру, смирившись с «временным приобретением».

- А я люблю дождь, - неожиданно прошептал (вкрадчиво, заворожено, что даже как-то не по себе мне стало: будто тот выдал свою сокровенную тайну).
- Я тоже, - вполне искренне ответила, не осмелившись взглянуть в лицо собеседника. – В том, как небо плачет… не только грусть, но и некий покой.
- Суета… пристыжено замирает.
- Да, - счастливо улыбнулась, радуясь очередному пониманию. - А, знаете, - залившись весельем, дернулась, приподнялась я, стянула с плеч пиджак и протянула его обратно Асканио – несмело забрал, а взглядом боялся даже на мгновение от меня оторваться, страшась упустить понимание того, что происходит, что замыслила.

Резвый, уверенный шаг из-под накрытия. Выскочила на дорожку, и, счастливо расставив руки в стороны, а затем и вовсе потянувшись к небу, играясь, силясь поймать капли, завертелась, закружилась на месте, будто малое дитя. Улыбаясь серым глазам Господа, упивалась наивным блаженством и безмятежностью. Улыбалась покою.

И вдруг движение - молодой человек оказался рядом. Шаг ближе -  и поймал меня за руки, сведя, опустив их вниз. Покорно замерла на месте, взволнованный взгляд в лицо – ответил тем же. Глаза в глаза.
Прильнул, близко так, вызывающе. Почти вплотную. Взволнованно, шумно дышу. Нервически сглатываю слюну, излишне часто моргаю. Страшно даже дрогнуть - спугнуть. Но миг – и внезапно задрал голову вверх. Прикипел взглядом к небу, не издав ни звука. Короткие мгновения шока, изумления, попыток перебороть их, беспокойство, страх, себя, дрожь – и поддалась. Взор ввысь. Капли, серебристые, холодные, пресные слезы Неба, испуганно срывались с облаков и мчали, мчали навстречу мне, нам… предвкушая свое, без вариантов… поражение, разбиваясь, разливаясь, умирая на наших телах, одежде. На земле. Они понимали, что едва достигнут цели, так сразу канут в Лету, поглотятся прошлым, навек потеряв свое бытие. Утратят жизнь, поглощаясь оковами почвы. Хотя нет. Нет! Это еще не конец! Разрывая, кроша цепи своих поработителей, бездушных, приземленных вассалов, выгрызая право на счастье, пройдя страшный путь изнеможения, перерождения и реинкарнации, становясь реками, а затем паром, смогут вновь обрести легкость и беспечность. Вновь подняться, взлететь до небес, превращаясь в беззаботные облака, дабы насладиться своей независимостью, прежней свободой. Вновь порхать с Ангелами, кружиться с Ветром, петь песни с Громом, а затем вновь рухнуть оземь, разлетаясь осколками замысла Бытия, погружаясь в очередную борьбу за выживание...
Только так. Пройдя круги ада, можно найти путь, дорогу в рай. Хоть на миг, на мгновение, но заполучить право на короткую, но прекрасную «жизнь», полную радости и умиротворения. Существование, преисполненное аутентичным покоем. Абсолютным счастьем.

***
Удивленные, пораженные до глубины души, туристы замерли, всматриваясь на нас – двух идиотов: свиданничают (с виду-то влюбленная пара) на кладбище, внимают безумию ливня. Право, сама бы невольно невесть что подумала, если бы увидела эту картину со стороны. Но… моему спутнику, как и мне (сейчас), было не до этого. Глубоко плевать.
Не знаю… но это его безрассудство, подобное моему недобезумию, польстило в моем сознании Ему. Теперь для меня Он не просто молодой человек с кладбища. Не просто надоедливый мужчина в темно-синем костюме.
Теперь он, для меня… Аско.


Рецензии
Очень красиво о дожде. Невероятно красиво.

Татьяна Софинская   19.03.2010 21:44     Заявить о нарушении
спасибо большое!!!

Ольга Резниченко   19.03.2010 22:50   Заявить о нарушении