Его Величество Занятие - II

В кабинете Георга, руководителя центра психологической поддержки, шла беседа с недавно уволенным с работы человеком.

- Доктор, у меня психозы бывают, – начал пациент.
- Что именно? Расскажите подробнее, пожалуйста. 
- Я чувствую иногда, что у меня крыша едет. Боюсь. То есть я как будто… схожу с ума.
- Вы много времени проводите дома?
- Да.
- Работаете?
- Сейчас нет. Уволили.
- Ну, понятно. Это очень тяжело переживается… иногда. А психозы начались с увольнения?
- Да. Но я и раньше... У меня всегда были… внутренние противоречия. Но все это не так, чтобы мучить меня... А теперь все по-другому.

- Вам нужно чем-то заниматься. - Георг сделал паузу и пристально посмотрел на пациента, затем проговорил как нечто важное, как правило жизни:
- Отсутствие занятия – это очень опасно для психики.
И снова посмотрел на мужчину таким взглядом, будто пытался понять, дошло ли до него сказанное.

- С отсутствием занятия приходят много бед: и страх, и внутренние противоречия, и нежелание жить, и многое другое.
Психолог снова сделал паузу на пару секунд, будто ожидая, пока сказанное не загрузится до конца в уме пациента.

- Сейчас вы нигде не работаете, но нужно найти занятие, которым прежде была работа. Ваша психика должна отдохнуть. Она сейчас напряжена и сконцентрирована на проблеме, из которой выхода не видит. А занятие поможет ей отдохнуть, так как в дело вступит принцип отвлечения, - последние два слова Георг мягко отчеканил, подчеркивая их важность.


Рецензии