7. Старое кладбище
Мы приехали в Альтфрид, когда похоронная церемония уже заканчивалась. Мы успели, но к чему?
Довольно быстро нам удалось получить машину на прокат. Это был старенький Форд с откидной крышей. По схеме, что мне передал Джим, мы выехали из Санлеона и после скоростной автострады добрались до обширной лесной зоны. Там в глубине и находилось кладбище, а рядом и болото. Ориентирами нам послужили множество автомобилей, стоявших вдоль дороги. Винсент притормозил чуть дальше, и мы вышли. Впереди было около послсотни человек. Они уже возвращались.
- Наверно, близко лучше не подходить, не то нас заметит Мелани, - сказал я.
- Ты прав, Марко. Ей лучше не знать, что мы здесь, - подхватил Вини.
Мы чуть приблизились. Могила Билла была огорожена от остальных. Венки лежали у мраморной плиты. Рядом стояли две женщины в черном. В одной из них я узнал Мелани Суриан. Лицо, притворно грустное, все в слезах. Слезы радости. Мне стало не по себе от этого.
- Пойдем вернемся в машину, Марко. Подождем, пока все уйдут, а потом решим, что делать.
Я согласно кивнул. На сером небе собирались густые тучи. Своим видом они точно передавали наше настроение. Мы вернулись в машину.
- Не знаю, чем мы можем помочь. Его ведь уже похоронили, - сказал Вини.
- И никто не догадывается, что он жив. Все слишком быстро попрощались с человеком. Что нам делать? Лично я собираюсь выкопать его обратно, как только стемнеет и все уйдут.
- Ты спятил, - Вини покачал головой.
- Наверно, - сказал я.
- Только не смотри на меня так. Я тоже останусь. Хотя все это безумие.
Да. Это действительно походило больше на безумие. Люди постепенно расходились, из кладбища уезжали машины. Потом ушла Мелани.
Спустя час подъехали два фургона. Это были журналисты. Они не спешили.
- Я подойду к могиле.
- А мне что прикажешь делать? – спросил Вини.
- Было бы неплохо найти лопату.
- Значит, ты все-таки собираешься это сделать?
Я лишь кивнул.
- Все с тобой ясно. И где мне искать? Ладно. Но только копать будешь сам.
- Спасибо, Вини. На тебя можно положиться.
Я направился к могиле Билла. Журналисты снимали на камеру все вокруг. Даже днем кладбище Альтфрид выглядело пугающе. Старые покосившиеся кресты, заросшие неровные могилы, а рядом был густой лес и непроходимое болото. Это все навевало страх. Отсюда и пошли выдуманные байки. Журналистам было тоже не по себе. Они почти не разговаривали между собой.
На мраморной плите стояли годы жизни. Кто-то уже отмерил ему срок. Я присел на корточки и коснулся рукой земли. Ничего. Только неприятное ощущение ледяного холода, и мертвая тишина. Я не знал, что и думать.
Ветер усиливался, и сгущались тучи, утопив все вокруг в тени. Начинался дождь.
Было девять часов вечера, когда журналисты свернули свои работы и уехали. Я сидел в машине. Винсента нигде не было видно.
Между тем стало совсем темно. Где-то вдали сверкнула молния, но дождь еще не начинался. Ждать было невыносимо, да и обстановка нагнетала…
- Ух, - Вини залез в машину вместе с небольшой лопатой. – Вот, позаимствовал у рабочих, правда, они этого не заметили. Они, кстати, тоже уже скоро уезжают.
- Хорошо. Ждем еще полчаса.
Первая капля растеклась по лобовому стеклу, а после дождь забарабанил по крыше в полную силу.
- Вовремя же, - пробормотал Вини.
- Подсветишь фарами?
- Ага.
Я вышел наружу, когда Винсент подъехал ближе к могиле. От дождя и холодного ветра дрожь пробежала по телу. Я осмотрелся вокруг. Вроде, кроме нас здесь никого не было. Винсент включил фары. Я убрал в сторону венки и взялся за лопату. Ветер дунул мне в лицо.
- Оставь, - словно кто-то шепнул мне на ухо.
Я вздрогнул, но начал копать. Я старался ни о чем не думать и только смотрел в землю. Там в глубине в гробу лежал живой человек, и это придавало мне сил. Земля быстро превращалась в одну сплошную грязь. Что-то вокруг происходило, но я не обращал внимания, а сильнее сжимал деревянную рукоять.
- Оставь.
Я пошатнулся и чуть не плюхнулся в грязь. Винсент выбрался из машины и подбежал ко мне.
- Марко. Ты видел? – спросил он почти шепотом.
- Что?
- Кто-то ходит вокруг. Я точно видел.
- Тебе показалось, Вини.
Этим я пытался убедить больше себя, чем его. Лопата наткнулась на гроб. В тот же момент фары потухли. Это заставило нас обернуться к машине. Я четко слышал учащенное дыхание Вини и стук его вырывающегося сердца. На заднем сидении нашего автомобиля кто-то сидел. Недвижимая темная фигура смотрела прямо на нас. Мы молча смотрели так около минуты.
- Марко.
Я медленно подошел к машине. Фигура оставалась на месте. Я рывком открыл заднюю дверь. Мертвое бледное лицо повернулось ко мне, и пунцовые губы прошептали:
- Оставь его.
Фигура тут же исчезла. Трудно было сохранять самообладание. Я закрыл дверь, выругавшись.
- Марко. Может, стоит уйти? – спросил Вини.
- Я никуда не уйду. Ничего они не сделают. Они лишь пугают, - я подошел к Вини и ударил его по плечу.
- Они? – тоскливо повторил Вини.
Дождь ослабевал, но не прекращался. Теперь был слышен ветер, гуляющий по кронам деревьев. Я закрыл на мгновение глаза. Ветер не просто шумел. Он шептал. Он шептал одно и то же:
- Оставь его нам.
Мне было страшно. Каждая частичка моего тела взывала к побегу из этого места. Шепот проникал в сознание, заставляя холодеть и содрогаться от ужаса. Я встряхнул головой, пытаясь отделаться от невидимых оков.
Вини больше не говорил. Он молчал, и его всего трясло, но врядле от морозного ночного воздуха.
Я присел у гроба, очищая от земли верхнюю часть. Голова кружилась, но я продолжал. Ветер затих. Бесшумно падали капли. Стало подозрительно тихо.
Молния сверкнула в небе над нами, на секунду осветив все вокруг.
- Оставь его. Оставь его нам. Он наш. Наш. Он уже наш. Оставь его нам. Оставь его…
Все кладбище словно ожило. Десятки глаз смотрели на меня. Костлявые руки разрывали могилы, и изуродованные тела выбирались из земли на поверхность. Медленно и вместе с тем неотвратимо они ползли ко мне, разрывая когтями грязь под собой.
Вспышка от молнии прошла, и вновь все вокруг погрузилось во тьму. Но шепот их голосов продолжался, и он рушил всякую волю.
Первым из оцепенения вышел Винсент. Он тряхнул меня за плечо. Мы присели у гроба. Крышка была забита. Пришлось повозиться лопатой, чтобы открыть. Руки мои дрожали. Гроб мы открыли вместе. Я взглянул сначала на крышку. Внутренняя подкладка была оборвана, а на дереве виднелись кровавые царапины.
Потом мой взор устремился на бездыханное тело. Билл застыл в смертельной позе. Глаза его смотрели в небо, расширенные от ужаса, да и все лицо скривилось от шока. Руки лежали на груди, а испачканные в крови пальцы были вывернуты или сломаны, с такой силой он вдавливал их в дерево.
- Мертв, - пробормотал Вини.
Неужели опоздали? Задыхаясь, я сел на землю. Ничего больше не хотелось.
… Гроб спускают в яму. От небольшого толчка к нему приходит сознание. Темнота. Он открывает глаза. Все равно темнота.
Начинают засыпать землей. Странное ощущение. Все вокруг сдавливает. НЕ пошевелиться. Тяжело дышать, да еще странный холод подступает к груди. Паники еще нет, но разум долго не протянет.
Гроба уже не видно. Рабочие торопятся быстрее закончить. Поднять руки стоит большого усилия. Они касаются чего-то мягкого. Пальцы разрывают прокладку. Дальше дерево. Билл пытается закричать, но вместо этого доносится лишь хрип. Разум уступает место отчаянию и панике. Пальцы невольно царапают дерево с такой силой, что превращаются в одно сплошное месиво. Хрустят от усилия кости. Но только все напрасно.
Гроб закрыт. Силы покидают тело, и медленно уходит сознание…
Дождь прекратился. Задул сильный ветер, похожий на чей-то нечеловеческий вой.
Мы разом отшатнулись от гроба, когда задрожала под нами земля. Крышка захлопнулась сама собой. Мне показалось, что чьи-то руки потащили гроб вглубь земли. Он исчез с глаз.
- Какого черта. Уходим, Вини. Ты был тысячу раз прав. Все это зря.
Вини только кивнул. Мы вернулись в машину.
- Не вини себя, Марко. Всего не предугадаешь. Мы хотя бы постарались… Интересно, заведется ли теперь эта колымага?
Форд завелся со второй попытки. Винсент развернул машину. Колеса с трудом справлялись с грязью. Мы уже начали отъезжать от кладбища, когда послышался внятный стук по машине.
Винсент прибавил скорости. В лесу метались непонятные силуэты. Мне казалось, что все вокруг приходит в движение. Наклоняются вниз деревья, чтобы достать до нас ветками. Покачиваются старые кресты. Ветер дует навстречу. Мы молчим, боясь нарушить тишину.
Снова чей-то вой. Что-то запрыгнуло на крышу, а машина дернулась в сторону.
- Не отстают. Видно, мы сильно потревожили их, - прошептал я.
- Да, уж, - Вини вцепился в руль.
Кладбище осталось позади, но лес еще продолжался. Минула полночь. Позади что-то скрипнуло. Заднее стекло мгновенно покрылось маленькими трещинами. Машина заглохла, остановившись в метре от дерева. Осколки стекла посыпались в салон. Мы обернулись назад и замерли.
Машина покачнулась, когда внутрь запрыгнул темный силуэт. Я весь похолодел. Он медленно выпрямился. Это был волк. Пасть чуть раскрыта. С белых клыков стекает кровь. Он смотрит на нас и словно чего-то ждет.
Какая-то сила заставляет меня наклонить к нему лицо. Я посмотрел в его бездонные глаза, и мне стало не по себе, словно сознание на миг покинуло меня, уйдя в другой мир.
Волк повернул голову в сторону Винсента, потом снова на меня. Он щелкнул челюстями, развернулся и одним прыжком покинул машину. Мы еще долго смотрели ему в след.
Ветер окончательно затих. Серые тучи плыли дальше по небу, покидая это место. Страх ушел, но спокойствие не приходило еще долго.
- Марко. Мне показалось, или…
- Ничего не говори, Вини. Поехали.
Фары включились, и мотор заработал сам собой. Мы уже ничему не удивлялись.
Когда мы выехали из леса, я обернулся. На заднем стекле виднелась лишь небольшая трещина, а на дороге, замерев, сидел волк. И силуэт его вскоре растаял дымкой, будто ничего и не было.
- Вини.
- Что?
- У тебя осталось что-нибудь выпить?
- Найдется.
- Хорошо…
Свидетельство о публикации №210030800482