Глава II. Явление Сахаэля Черновой вариант

И снова Ирону снился сон: «Он лежит на ложе в беседке старухи Ильвис. Ярко светит солнце, и где-то в саду щебечут птицы. Ирон приподнялся  и огляделся: вокруг было все спокойно. Он пошел к дому Ильвис, но старухи дома не оказалось. Тогда Ирон пошел на улицу, но и вся деревня была пуста. Вместо уединения настало умиротворение. Джейдф вернулся в дом старухи, но ее до сих пор не было. Вспомнив, что он оставил ее за обедом, он последовал на задний двор, где стоял стол. За столом вместо старухи сидел какой-то человек в белой одежде.
– Кто ты? – спросил Ирон у незнакомца.
– Я Хранитель твой, – ответил тот. – Имя мое Сахаэль.
– Как и предсказывал Рафаэль, вы явились.
– Да, явились, но я один.
– Есть еще кроме тебя?
– Да, – ответил Сахаэль, – нас много. Есть еще Гиэль – Хранитель Дома твоего.
– Я думал, это я Хранитель Третьего Дома.
– Ты Хранитель Дома сего, – ответил Сахаэль, – а он членов его. Ты обитаешь в этом мире, а он в мире более высшем.
– Рафаэль сказал, что ты направишь меня на нужный путь. Это так?
– Да, Гиэль послал меня наставить тебя на путь истинный. Но дай мне для начала поведать тебе ту тайну, что раскрыли мы когда-то Избранным. Была она вынесена на бумагу, но затем уничтожена, чтобы более никто не сумел прочесть ее. Со временем она забылась, но силой ее пользуются Дома до сих пор. И первая тайна, которую я хочу поведать тебе, это тайна о четырех стихиях, которым были поначалу подвластны Дома, а затем они сами стали над ними. Четыре стихии: Огонь, Земля, Воздух и Вода, вечно были над Домами, пока Избранным не открылась первая тайна. Из нее они сумели поработить стихии. Природа едина. Она может принять состояние всех четырех стихий, ибо она стоит над ними: жидкое, как Вода; твердое, как Земля; газообразное, как Воздух; вид плазмы, как Огонь. Сумев найти идеальное природное вещество, Избранные заполучили власть над своими Домами. Это первая тайна...»
Ирон проснулся. От чего проснулся он не мог понять, но ему хотелось найти виновного, так как сон прервался на самом интересном месте. Но никого вокруг не было. Не было даже мух, птиц, ветра, которые могли помешать, ему спать. Как будто гробовая тишина помешала ему.
– Странно, – проговорил Ирон. – Почему так тихо?
Он огляделся, был уже вечер. Он проследовал в дом: там Ильвис беседовала с его слугами. На столе стояла уже новая электропечь. Жары уже давно не было и можно было спать уже в доме.
– Жары уже нет, а на улице уже холодает, – проговорила Ильвис. – Может вам постелить в доме?
Холод помешал Ирону, как он сам не догадался.
– Постели, пожалуй, но спать я пока не буду, а то уже весь день проспал. Пойду я на улицу, пообщаюсь с жителями.
К сожалению вечером улицы деревни пустовали. Хотя Ирон нашел место, где был люд: в одном из домов собрались многие жители деревни и обсуждали приезд господина. Джейдф подкрался к отворенному окну и стал подслушивать.
– Интересно, чего это господин решил навестить нас? – послышался голос какого-то старца.
– Ходят слухи, что этот Князь совсем его замучил, – послышался голос какой-то старухи.
– И откуда им это известно? – проговорил шепотом Ирон.
– Может, он и решил отдохнуть от этого мерзкого Князя, – продолжила та же старуха.
– Нет, – послышался голос другой старухи, – я слышала, что он приехал, чтобы обдумать какое важное дело.
– А шо за дело? – прошептал какой-то старик, как будто понял, что их подслушивают.
– А не знаю, – Ирон тут же представил на этот голос, как некая старуха отмахнулась говоря эти слова.
– Ладно, пора, – приказал сам себе Ирон, – а то соберут про меня сплетен.
Он потихоньку пробрался к двери и со всего размаха стукнул в нее.
– Кто это там пожаловал? – послышался голос первого деда, а затем и его тяжелые шаги. Отварив дверь, дед тут же опешил. Он быстро упал к ногам хозяина своего.
– Может в дом пригласишь, – проговорил Ирон, – а не телом своим будешь мне путь преграждать.
– Конечно, господин мой, – вставая, проговорил дед. – Прошу тебя, удостой нас своим почтением.
Все бабки да деды сидели, замерев и раскрыв рты, только один паренек шустро подхватил кресло и поставил его перед Ироном. Джейдф уселся на него и проговорил:
– Ну, что старики сплетничаем за спиной хозяина?
– Нет, мы никогда не будем сплетничать за спиной хозяина, – вскоре поспешил ответить первый дед, который явно был хозяином этого дома.
– Это вы себе можете врать, – проговорил Ирон, – а своего хозяина вы не обманите. Мне известно все о ваших деяниях, иначе не был я вашим хозяином. Но я вас прощаю, больно я сегодня в хорошем настроении.
Старики ни как не отреагировали, а только позакрывали рты.
– Ну, давайте побеседуем, раз я явился к вам, – проговорил Ирон. – Какие будут жалобы? Говорите, а я помогу вашему горю.
Старики были немы, как рыба, тогда паренек влез:
– А это, правда, что вас Князь докучает?
– Вот, – улыбнулся Ирон, – хоть один в глаза говорит, а  не сплетничает за спиной. Отвечу, чтобы не было больше сомнений. Да, Князь докучает мне. Отвечу заранее еще на один вопрос. Приехал я к вам, чтобы обдумать дело важное. А шо за дело, это уже не ваша забота. Не были вы сильны в политике, и поэтому отвечать мне вам нечего. Ну, давайте дальше. Перейдем к проблемам вашим. Какие жалобы?
– Коровка наша сдохла, воскресить бы, – проговорил паренек, на что хозяин дома, который явно был его дедом, укоризненно посмотрел на него.
– Как звать тебя паренек? – спросил Ирон.
– Яшава, – ответил тот.
– Так вот, Яшава, – улыбнулся Ирон, – коров из мертвых твой хозяин не может воскресить, но новую дам вам и теленка с ней. Да еще, – обратился он к хозяину дома, – заберу твоего сына, если хочешь с собой, чтобы подучили, а то туповат он у тебя.
– Да у нас здесь хорошая школа, – проговорил дед, явно опасаясь, что заберут его помошника.
– Значит плохая школа, – проговорил Ирон, – а вот вы мне почему-то не говорите, а это весьма плохо. Сказали бы, я бы вам и новую школу построил, и больницу, и магазин, и специалистов привез.
– А это разве возможно? – спросил дед.
– Конечно, возможно, – проговорил Яшава, – раз господин дает нам новую коровку.
– Нет, – засмеялся Ирон, – мне его уже не выучить, пусть в вашей школе остается. Ладно, будут еще пожелание, корме как коровы?
– Мне бы телегу новую, – осмелел второй дед.
– Будет тебе и телега и конь новый, – проговорил Ирон. – А может тебе трактор подарить?
– Благодарю, господин, – ответил дед, – но на шо я буду топливо покупать?
– Ну, тогда хватит с тебя и телеги с конем новым. А вы, бабоньки, чего хотите?
– Да кроме урожая хорошего нам пока и ничего и не надо, – проговорила одна из бабулек.
– Ну, этого обещать не могу, – ответил Ирон. – Может чего другого хотите?
– Да нам уже нечего то желать, – ответила бабка. – Мы уже прожили свое.
– Ну, раз нечего, тогда я пошел, – проговорил Джейдф и встал с кресла. – Посмотрю завтра, как вы возжелаете того, что я дам другому, но будет уже поздно.
С этими словами вышел он прочь из дома. На улице уже стемнело. В окнах соседских домов было видно, как хозяева уселись за телевизор – единственную радость этой деревне.
– Может, им еще и клуб какой построить, а то совсем чахнет молодняк, – проговорил Ирон и пошел к дому Ильвис.
Слуги, да и сама Ильвис, как предполагал Джейдф, не спали, ждали своего господина.
– Постель моя готова? – спросил Ирон у Ильвис.
– Да, мой господин, – ответила старуха. – Проследуйте в спаленку.
– Как вы пожелаете, – усмехнулся Ирон и пошел за бабкой. Когда Ильвис вышла из спальни, то оттуда послышались хлопки, и один из слуг последовал в спальню.
– Ошейник для Ильвис готов? – спросил Ирон, когда слуга вошел.
– Да, мой господин.
– Завтра прилюдно сделаю ее свободной, – проговорил Ирон, – а теперь пошел прочь, я буду спать.
Слуга удалился, и Джейдф закрыл глаза, но заснуть он не смог.
– Что-то забыл? – проговорил он, открыв глаза, и, тут же вспомнив, хлопнул в ладоши. Его взору снова предстал слуга.
– До завтра добудь отменную корову с теленком да коня с телегой. Все теперь прочь.
Слуга снова удалился и Ирон снова закрыл глаза, но снова не сумел заснуть.
– Буду знать, как днем спать, – подумал он и перевернулся на левый бок.
На утро Ирон вышел из спальни весьма бодрый. К нему подошел один из слуг и проговорил:
– Корова с теленком и конь с телегой уже возле дома.
– А где ошейник? – спросил Ирон, и второй слуга тут же поднес шкатулку. Джейдф открыл ее и увидел в ней ошейник, именующий, что человек носящий его теперь свободен и в праве делать все, что захочет.
– Соберите люд возле дома, – приказал Ирон. – Раздам я свои дары.
Где-то за полчаса все жители деревни собрались возле дома Ильвис. Вскоре к ним вышел Ирон.
– Сегодня я раздам дары свои, что обещал и что хотел пообещать, но не стал, – проговорил он. – Вот корова и теленок, что обещал я вчера Яшаве. Выйди, Яшава, и забери, что просил господина своего.
Из толпы вышел Яшава и его дед. Яшава молча схватил корову и теленка и погнал их прочь, а дед упал на землю и стал благодарить Ирона.
– Хватит, – проговорил Ирон, – я же обещал, а обещание надо сдерживать. Я еще обещал одному старцу коня с телегой или телегу с конем, уже не помню. Жалко не спросил вчера твоего имени, дед, но все равно выйди и забери свой дар.
Второй дед вышел из толпы и проговорил:
– Пенай имя мое, господин мой.
– Забирай, Пенай, коня своего да телегу к нему, – проговорил Ирон.
– Благодарю, господин, – поклонился дед Ирону до земли и, сев на телегу, поехал прочь.
– Еще один дар есть у меня, – проговорил Ирон, когда телега скрылась в толпе, – хотя я и не обещал его никому. Это свобода.
Ирон взял из шкатулки ошейник и поднял его над головой своей:
– Пока вы тут собирали сплетни про меня, один человек верно служил. Он заслуживает свободы. Ильвис, подойди ко мне, это твоя свобода.
– Но зачем? – расплакалась старуха. – Мне доставляет радость служить моему господину.
– Ты можешь и в преть служить мне, – проговорил Ирон, – но теперь, как свободный человек. А остальным это пусть будет уроком. Я не зря вчера спросил у сплетников, чего они хотят. Они могли попросить свободу, и получили бы ее, но этого не случилось. Что вы будите делать со своей коровой и телегой, если вы не можете стать свободными?
– Прости нас, господин, – послышалось в толпе, и все упали на землю.
– Если бы не было бы на вас этих ошейников, то вы бы и служить бы мне не стали, хотя я так щедро вас всегда одарял.
– Прости нас свиней не благодарных, – послышалось снова из толпы.
– А теперь все прочь! – проговорил Ирон. – Мне нужен покой.
Джейдф повернулся к дому и пошел внутрь. Рабы тот час встали с земли и поторопились разойтись по своим домам. Ирон же сел в кресло и уставившись на настенные часы о чем-то глубоко задумался.
Его думу прервал голос слуги:
– К вам гости.
– Что еще за гости? – спросил Ирон.
– Князь пожаловал.
– А что он здесь делает?! – удивился Джейдф. – Ладно, пригласи, а то не отстанет. И как он узнал, что я здесь?
– А очень просто, – проговорил вошедший Князь и тут же уселся рядом с Ироном. – Мои слуги просто заметили, что сюда везли сначала печь какую-то, затем ошейник в шкатулке, а потом еще корову, теленка, коня и телегу. Кому такие щедрые подарки? Надеюсь, они этого заслужили.
– Заслужили или нет, твое какое дело? – проговорил Ирон. – Это мои рабы, что хочу с ними, то и делаю. Хочу, бью, хочу, подарками осыпаю.
– Подаркам осыпать это хорошо, – ответил ему Князь. – Тогда рабы любить тебя будут, а, следовательно, и работать лучше будут.
– Чего опять нарушил мой покой? – спросил Ирон.
– Решил узнать, как твои дела. Может, ты и обдумал что.
– Может, и обдумал, но пока не то, что ты думаешь.
– А о чем ты думал?
– Жениться может надумал, – усмехнулся Ирон.
– Это, конечно, хорошо, – проговорил Князь, – но сдается мне, что ты решил пока не жениться. Так что там, на счет служению Свету?
– Ты же сам ответил за меня, – проговорил Ирон. – Я пока жениться не надумал.
– Значит, еще обдумываешь. Ну, ладно. Пожалуй, отойдем от этой темы. Не знаешь хороший урожай в этом году в этой деревне? А то в моих совсем урожай плохой. Пришлось помощь высылать, чтобы не померли мои рабы, а то, кто потом работать будет.
– На счет урожая не знаю, пока никто не жаловался, – ответил Ирон.
– Если не жаловались, то это хорошо. Еще бы решил вопрос, то было бы совсем замечательно.
– Я, конечно, понимаю, что тебе надо меня достать, – не выдержал Ирон, – но я могу и не стерпеть такого оскорбления.
– Кто же тебя торопит? – проговорил Князь. – Ладно, не буду тебя донимать, пойду. Я по лугам твоим прогуляюсь, а то больно в городе устал сидеть.
– Гуляй сколько хочешь, – отмахнулся Ирон.
– Вот и хорошо, – вставая, проговорил Князь. – Ну, я не прощаюсь. Может, еще зайду, а может, потом сразу в город поеду. Усталость покажет свое.
– Был рад тебя видеть, – проговорил Ирон, и когда князь вышел из дома добавил:
– Делать ему еще не чего, только ездить да меня злить.
Тут к нему подошла Ильвис и проговорила:
– Вы еще не завтракали мой господин. Не хотите отзавтракать?
– Конечно, хочу, – ответил Ирон. – Блин, этот Князь все настроение испортил. Пойду, наверное, после завтрака по лесу погуляю, может настроение и вернется.
Как Ирон и хотел, после завтрака он двинулся на прогулку в лес. Пошел он один, без слуг, ибо хотел остаться совсем один и подумать. Лес находился не далеко от деревни, поэтому далеко идти не пришлось. В лесу было тихо, солнце сюда почти не проникало, пахло сосной, дул ветер и покачивал верхушки деревьев, и от этого на душе становился почему-то спокойно. Ирон на ходу подобрал сухую палку и начал ей размахивать в разные, представляя, что он борется с невиданным врагом.
– Забавляешься, – послышался позади весьма знакомый голос, и Ирон обернулся. Перед ним стоял Сахаэль.
– Теперь решил наяву явиться, – проговорил Ирон. – Решил открыть мне очередную тайну?
– Нет,  – ответил тот. – Как и обещал, я направлю тебя на путь нужный.
– И какой будет мой путь?
– Ты понимаешь, – проговорил Сахаэль, – что ты не можешь стать слугой Тьмы. Но что-то говорит, что слуги Света тоже не достойны твоего служения. И правильно, ведь не только слуги Тьмы, но и они наслали на Дома проклятие, когда те не стали им служить. Они не только согрешили, наслав на вас проклятие, но они возжелали власти. Они лживы, и ты не можешь им служить.
– Так значит, мне по-прежнему оставаться посередине?
– И этого ты не можешь сделать, ибо твой последователь выберет неверный путь.
– Так что мне делать?
– Начни служить тем, кто об этом тебя попросит. Если к тебе прейдут слуги Света, то ни в чем им не отказывай, если Тьмы, то им.
– Если даже это будет Тьма?! – удивился Ирон.
– Только так ты познаешь, насколько темен этот мир, – с этими словами Сахаэль исчез, оставив Ирона обдумать сказанное.
– Итак, остается делать так, как велит Сахаэль. Придется поверить своему Хранителю.


Рецензии