Глава IV. Рафа Черновой вариант

Автомобиль Ирона быстро несся по улицам города. Джейдфу не терпелось скорее приехать к себе домой, чтобы там он сумел вызвать трех демонов. Надо было успеть, пока Князь не собрал против него армию. Автомобиль быстро залетел в гараж, и огромные двери за ней закрылись.
– Идите вперед, – приказал Ирон своим слугам. – Если что, то вы мне немедленно сообщите.
Слуги побежали вперед, а через пару минут вернулись.
– В кабинете вас ждет ваш учитель, – ответил слуга. – Больше никого с ним нет, даже его слуг.
– Хорошо, – ответил Ирон. – Идем наверх.
Джейдф со слугами поднялся по лестнице из гаража на этаж выше. Потом они сели в лифт и устремились на тридцатый этаж, где располагался кабинет Ирона.
– Как ты проник? – спросил Ирон у учителя, когда вошел в кабинет.
– Ты забыл, что я знаю все потайные ходы здесь, – ответил Хений. – Новость, которую принес Князь, меня не обрадовала. Это правда, что ты стал Князем Тьмы?
– Это правда, – ответил Ирон.
– Я не виню тебя, – проговорил Хений. – Ты был в праве выбрать все, что захочешь. Но другие члены Дома не согласятся со мной. Они попросят, чтобы ты оставил пост Хранителя. Если ты не станешь повиноваться, то они начнут против тебя военные действия.
– Я остаюсь Хранителем до конца своей жизни, – ответил Ирон.
– Я так и думал, – проговорил Хений. – Тогда тебе лучше покинуть город. Здесь не безопасно.
– Я покину его, как только завершу одно важное, – сказал Ирон. – И прошу тебя, учитель, покинуть меня немедленно, ибо, что я сейчас собираюсь сделать, будет делом черным.
– Я понял, – проговорил Хений и поднялся из кресла. – Я немедля покину твой дом. Если нужна будет помощь, я готов.
Хений направился к выходу, и Ирон махнул рукой слугам, чтобы они тоже оставили его на время.
Ирон поднял перед собой левую руку и проговорил:
– Великий Герцог Элигос, я Князь твой и хозяин призываю тебя.
Тут же перед Ироном предстал демон в образе прекрасного рыцаря, несущего копье, знамя и змея.
– Что нужно тебе хозяин? – спросил Элигос.
– Ты знаешь дела будущего, и тебе известно о войнах. Скажи мне, как победить ставших против меня.
– Я Великий Герцог Элигос. Я управляю шестьюдесятью Легионами духов. Я вызываю любовь Властителей и великих персон. Я дух, который открывает тайные вещи и знает о делах будущего; и о Войнах, и как следует встречать солдат. Ты пожелал знать будущее свое. Я отвечу. Как только настанет три часа дня, то пройди ты по городу и переверни время. Тьма пройдет за тобой черной накидкой. Она будет рушить за тобой город. Живые будут погибать, а мертвые оживать. Эти мертвецы и будет твоей армией. Направь ее на врагов своих. Но не суждено тебе победить в этой первой битве.
– Покинь меня, – приказал Ирон, и демон Элигос исчез.
– Могущественный Принц Вассаго, я Князь твой и хозяин призываю тебя.
И тут же предстал перед хозяином своим демон Вассаго.
– Что надо тебе, господин? – спросил он.
– Я слыхал, что ты отличаешься от других духов добрым нравом. Так не откажись и ответь, что ждет меня.
– Я Могущественный Принц Вассаго. Я правлю двадцатью шестью Легионами Духов. Моя служба заключается в том, чтобы сообщать о прошлом и будущем, а также я обнаруживаю спрятанные или потерянные вещи. Ты хотел знать, что ждет тебя в будущем, так слушай. После того, как Тьма пройдет по городу, Ирон Дейдин погибнет, разбившись о дно пропасти.
– Плохую весть ты мне принес, – померк Ирон. – Уходи прочь.
Вассаго тут же исчез, и Ирон призвал третьего демона:
– Могущественный и самый Суровый Маркиз Амон, я Князь твой и хозяин призываю тебя.
Тут же перед Ироном явился демон Амон в образе волка с хвостом в виде змеи, изрыгая огонь из своего рта.
– Прими вид человеческий! – приказал демону Ирон, и тот тут же превратился в человека с собачьими зубами, напоминающего ворона.
– Я вился по приказу твоему, – проговорил Амон. – Что ты желаешь от меня?
– Поведай мне мое будущее, – приказал Ирон.
– Я Амон – Могущественный и самый Суровый Маркиз. Я управляю сорока Легионами Духов. Я рассказываю все вещи о прошлом и будущем. Я примиряю враждующих и улаживаю споры между друзьями. Я поведаю тебе твое будущее. Вернешься ты воскреснув. Прейдешь ты по весне с востока. Когда-то знавали тебя, как Хранителя, а узнают, как освободителя всего люда от гнета Домов. Ты найдешь свой покой, только тогда, когда все тайны, дарованные Избранным, будут найдены тобой и потеряны ими. Только тогда все вернется на свои места.
– Покинь меня, – приказал Ирон. – Мне надо обдумать сказанное.
Амон исчез, а Ирон остался вместе со своими мыслями. Делать было нечего, и Ирон решил сделать все так, как говорил Элигос. Но его больше волновали слова Вассаго, ведь тот предсказал, гибель Хранителя Третьего Дома. Но потом Ирон вспомнил слова Сахаэля, говорящие о том, чтобы он не беспокоился об услышанном от демонов, и Джейдф успокоился. Он хлопнул в ладоши, и перед ним явились оба слуг.
– Сколько сейчас времени? – спросил Ирон у слуг.
– Вскоре два часа дня наступит, господин, – ответил один из слуг.
– Мне нужно точное время, – пояснил Ирон.
– Без пяти минут, мой господин, – дополнил второй слуга.
– У меня час и пять минут, – проговорил Ирон. – Уже сегодня я могу перевернуть время. Над городом пройдет Тьма, и наступит ночь. Мертвые восстанут, чтобы служить мне.
Было без пятнадцати три, когда Ирон вышел из дома своего. Он не взял с собой часов, потому что он чувствовал каждую секунду, которые неизбежно приближали большую стрелку к цифре двенадцать. Было уже без трех минут третьего, когда Ирон шел по главной улице этого города. На ней, как и всегда, было кучу народу. Кто-то только шел на работу, кто-то возвращался с нее, кто-то кого-то ждал, а кто-то шел к кому – но весь этот люд не знал, что суждено погибнуть им сегодня. И вот в сердце Ирона что-то дрогнуло – это три часа пробило, и тень Ирона начала расти, превращаясь в длинный плащ, который вскоре начал развиваться. Ирон двигался дальше и не смел обернутся. Но он знал, что Тьма идет за ним. Она как большой топор рарубила два высоченных здания где-то по середине, и с огромным шумом они начали рушится, известив город о начале трагедии. Когда крыши этих зданий коснулись земли, в тех частях города, которые накрыла Тьма, началось землетрясение. Обломки домов падали на головы спасающихся жителей и зашибали насмерть. Обломки домов падали и возле идущего Ирона, но они не задевали его и не причиняли вреда ему. Живые гибли, но это было только начало. Когда земля успокоилась, из под обломков начали подниматься мертвые. Они отправлялись вслед за своим новым хозяином.
И вдруг на пути Ирона встало войско Дома Третьего.
– Мы приказываем тебе остановиться! – прокричал Князь.
– Ты мне не хозяин, чтобы приказывать! – ответил Ирон и махнул рукой, и его войны ринулись в бой. Но не могли они противостоять хорошо вооруженной армии Третьего Дома, ведь они были всего лишь трупами обычных жителей города. Ирон терпел поражение. Войны Дома сносили трупам головы и ноги, чтобы те не смогли больше встать.
– Беги из города на восток, – послышался голос Сахаэля, и Ирон в общей суматохе побежал прочь. Князь, заметив убегающего Ирона, прокричал:
– Держите ему, не дайте ему уйти.
Ирон тем временем уже давно бежал по другой улице. Там он наткнулся на брошенный автомобиль: он оказался не поврежденным после землетрясения. Заскочив в него, Ирон повернул ключ и, заведя машину, рванул прочь из города. Но к его сожалению позади показались машины Князя. Они явно были забиты битком солдатами, которые жаждали его убить. Ирон резко свернул на другую улицу и дал по газам, но преследователи не отставали. Автомобиль Ирона выскочил на дорогу, которая вела из города на восток во владения Седьмого Дома.
Вдруг, уже за городом, закончился бензин, и Ирон выскочив из автомобиля побежал прочь. Машины Князя настигали его. Впереди стал виден обрыв, и Ирону вспомнились слова Вассаго: «После того, как Тьма пройдет по городу, Ирон Дейдин погибнет, разбившись о дно пропасти». Джейдф понимал, что он бежит к гибели своей. Он подбежал к краю обрыва и посмотрел вниз: там шумела река с быстрым течением.
– Стой, где стоишь! – послышался голос Князя, и Ирон обернулся. – Сдавайся, и мы тебе оставим жизнь.
– Нет, Князь, – проговорил Ирон, – не бывать этому. От судьбы не уйдешь.
С этими словами Джейдф прыгнул вниз с обрыва. Князь подбежал к краю обрыва, но тело Ирона уже поглотила река. Ничего не смог увидеть Князь.
– Мы отправляемся к Великой книге. Надо убедиться, что Ирона нет в списках живых.
Ирон очнулся в чей-то постели. Его шею что-то сдавливало. Ощупав себя он понял, что это ошейник свободного человека. Он продолжил ощупывать себя и обнаружил, что амулеты Хранителя Дома и Хранителя Стихии все еще на нем. Также он заметил, что кольцо Князя Тьмы теперь одето на цепочку и висит на шее. Он был одет в какую-то одежду, в которую облачается обычный люд. В комнату вошел какой-то человек.
– Кто ты? – спросил Ирон. – Как я тут очутился?
– Возьми этот цветок, – проговорил незнакомец и протянул Ирону белую лилию. – Это цвет Первого Хора.
– Кто ты? – переспросил Ирон.
– Имя мое Гиэль, – ответил незнакомец. – Я Хранитель Дома твоего.
– Как я очутился здесь?
– Это было под силу мне, – ответил Гиэль. – Но Ирона Дейдина больше нет в живых, его больше нет в списке живых в Великой книге. Я надел на тебя этот ошейник, и теперь ты не Джейдф. Теперь твое имя Рафа, в честь повелителя Воздушной Сферы Рафаэля. Никогда не снимая этот ошейник, иначе все узнают, что Ирон жив. Если ты будешь носить этот ошейник, то даже те, кто раньше знал Ирон Дейдина не узнает в тебе его. Для них ты будешь свободный человек Рафа. Амулеты свои и перстень на цепочке носи на шее под одеждой, чтобы никто не смог увидеть их. Перстень никогда не надевай на палец, иначе Тьма найдет тебя, и Ирон Дейдин воскреснет. Косичку свою тебе придется состричь, ибо люд простой не носит их. Ты сможешь вернуться в Дом свой и стать снова Хранителем, когда пройдешь все двенадцать Домов и откроешь все тайны. Отправляйся сначала на запад в Шестой Дом. Там я снова явлюсь тебе и открою второю тайну.
Гиэль исчез, а Рафа посмотрел на белую лилию.
– Прейдешь ты по весне с востока, – повторил Рафа слова Амона. – Все бы хорошо, но чей это дом.
– Это твой дом, – послышался голос Сахаэля. – Это дом Рафы.
– Ну, хорошо, что ты меня не покинул, – проговорил Рафа.
– Я не могу покинуть тебя, ведь я Хранитель твой, – ответил Сахаэль, и его голос утих.
– Как я понимаю, то слуг у меня больше нет, – проговорил Рафа и встал с постели. – Хорошо, что я еще свободный человек, а не раб.
Рафа вышел из комнаты и начал обходить новые владения. Это был даже не дом, а какая-то квартира с тремя комнатами, кухней, ванной и туалетом. Одна комната, в которой до этого прибывал Рафа, была спальней. Рядом комната, которая была побольше, считалась явно залом. В ней располагался телевизор и музыкальный центр, а также здесь располагался шкаф со множеством книг, диван, несколько кресел и журнальный столик. Третья комната была за кабинет. В ней стояло два шкафа, письменный стол по середине комнаты, офисное кресло. На столе стоял компьютер, а подле маленькая тумбочка. Рафа вернулся в спальню и оглядел ее еще раз. В ней располагались шифоньер, тумбочка, стол, пару стульев и кровать. Следующим пунктом назначения была кухня, где Рафа надеялся что-то найти поесть. По ходу он заглянул в ванную и туалет, но там не было ничего особенного – все как у всех. На кухне располагался еще один стол, плита, холодильник, полки для посуды. В углу виднелся кран с раковиной. Рафа взял с плиты чайник и пошел наполнить его из под крана. Через минуту чайник уже стоял на электроплите. Пока вода в чайнике кипятилась, Рафа решил узнать, что есть в его доме из продуктов. На полках лежало несколько упаковок различных круп, макароны, приправы, соль, сахар, чай и кофе, в хлебнице лежало пару буханок хлеба и батон. В холодильнике Рафа нашел кефир, апельсиновый сок, колбасу, масло, творог и сыр.
– Не густо, – проговорил Рафа. – Еще бы знать, если у меня деньги. Интересно, где бы я могу их прятать.
– Посмотри в тумбочке, что в кабинете твоем, – послышался голос Сахаэля.
– Спасибо, тебе, – поблагодарил Хранителя Рафа, – а то бы без тебя бы я два года искал.
Рафа прошел в кабинет и стал рыться в тумбочке. Среди каких-то бумаг он нашел кошелек. В нем он нашел около десяти тысяч.
– Не густо, – повторился Рафа и взглянул на свою косичку. – Точно, когда отстригу косичку, то продам золотой наконечник.
– Не делай этого, – снова послышался голос Сахаэля. – Этот наконечник принадлежит Ирону Дейдину. Тебя могут обвинить в воровстве. Лучше пока спрячь его. Денег у тебя много. Если жить, как живет обычный люд, то денег тебе хватит месяца на три.
– Но это также значит, что я больше не буду жить в роскоши, как раньше, – вздохнул Рафа. – Но деньги все равно когда-то закончатся. И где мне взять еще?
– Когда будешь приходить в какой-либо Дом, – проговорил Сахаэль, – устраивайся работать у местной знати. За хорошую работу, они щедро будут одаривать тебя.
– С чего это ты взял? У них есть рабы. Они все и сделают вместо меня.
– Они не смогут дать, того, чего сможешь ты.
– И что это? – поинтересовался Рафа.
– У тебя закипела вода в чайнике, – проговорил Сахаэль, и его голос затих.
Рафа побежал скорее на кухню, чтобы снять чайник. Когда он подбежал к плите, то вода тут же хлынула из чайника. Рафа поторопился отключить плиту и снять чайник. Затем он достал кружку из шкафа, а с ней ложечку, банку кофе и сахар.
– Ну, будем жить, как обычный человек, – проговорил Рафа и залил насыпанное в кружку кофе кипятком.
– Фу! Какая гадость! – проговорил Рафа, когда отпил из кружки. – И это называется кофе. Интересно, что тогда пил Ирон.
– Привыкай, – послышался голос Сахаэля.
– Сгинь! – выкрикнул Рафа. – Дай хоть поесть спокойно.
Затем он полез в холодильник и достал оттуда колбасу, сыр и масло.
– Интересно, а почему у сыра нет дыр? – спросил себя Рафа. – Я всегда думал, что он с дырами. И колбаса какая-то странная. Интересно то, что Ильвис всегда угощала меня только высококачественными продуктами, а сама, наверное, ела это. Теперь придется и мне это вкусить.
Рафа достал из хлебницы батон и проговорил:
– Хоть батон и масло нормальные. Неужели мне придется, есть только масло и батон? Хотя там еще крупы есть, только бы вспомнить, как их варить. Хорошо, что мать еще мне в детстве показывала, а то бы совсем бы тут с голода помер. Точно, сварю себе завтра каши.
– Ты сильно не засиживайся, – послышался голос Сахаэля. – Лучше поскорее отправляйся в Шестой Дом.
– Вот продукты кончаться, тогда и пойду, – ответил Рафа. – Не пропадать же им тут без меня? И не всегда же мне тебя слушаться? Вот послушал, а теперь сижу в этой дыре.
– Это одна из лучших квартир.
– Квартира, смешно. Мне целый дом принадлежал. И это только в городе. А сколько было деревень с рабами! А сколько слуг! И променять все это на дыру.
– Скоро ты уйдешь из этой дыры и поймешь, что жить вольной птице куда лучше.
– Тоже мне вольная. Я буду вольной, когда покину этот мир, а до тех пор меня обязывают со всех сторон, и вот эти амулеты, перстни, ошейники тому свидетельство. Мы, как верные собаки, сидим на привязи и скулим. Думаем, что вот она свобода от забора до забора.
– Но и за оградой может не быть свободы, – послышалось из уст Сахаэля.
– И здесь ты прав, – сказалл Рафа и откусил приготовленный бутерброд.
– Хотя человек был рожден выбирать.
– Не сейчас, Сахаэль, – проговорил Рафа, – не сейчас.
– Так дай им этот выбор.
– Я спрашивал у рабов своих, но они не возжелали.
– Верно, – проговорил Сахаэль, – ты не правильно их спрашивал. Ты даровал свободу тому, кому она и не нужна была, и не дал ее тому, кто ее желал.
– По-твоему Ильвис не достойна свободы?
– Она сама это говорила. Да я а сам знаю, что не понадобиться ей свобода твоя. Мне ли этого не знать.
– Ладно, – проговорил Рафа, – я решил, отправлюсь завтра же в путь. Те продукты, которые можно быть взять с собой в путь возьму, но те, которые могут быстро испортиться, съем до отхода или что останется по дороге.
– Тогда не буду тебе мешать, – проговорил Сахаэль, – отдыхай. Если понадобиться помощь моя, зови, я помогу тебе.
– Хорошо, – ответил Рафа и отправился спать.
На утро Рафа первым делом пошел в ванную, чтобы там отстричь себе косичку. Он подошел к зеркалу и уже занес ножницы. Вдруг что-то остановило его.
– Я не могу, так взять и отстричь себе косичку, – проговорил он. – Она многое для меня значит. Это память о том, что когда-то я принадлежал к знати. Хотя у меня есть мои амулеты. Это тоже память. Есть еще перстень, а это та еще память.
Немедля, чтобы не переубедить себя, Рафа свел к друг другу лезвия ножниц, и золотой наконечник с шумом упал в раковину. Рафа поднял свою косичку и проговорил:
– Сохраню тебя, как память. Не буду от тебя избавляться.
– Смотри, Рафа, – послышался голос Сахаэля, – если волосы твои попадут в дурные руки, то и жизнь у тебя будет плоха. Храни эту косичку, как зеницу ока, и не смей никому показывать.
– Я понял тебя, Сахаэль, – ответил Рафа и пошел на кухню. Положив косичку на стол, он залез в холодильник и проговорил:
– Чтобы мне съесть перед дорогой? Точно, доем масло. Нет, его слишком много, чтобы съесть все за раз. Из того, что останется, сделаю бутерброды. Надо также поскорее съесть колбасу и сыр. Но главное выпить кефир и съесть творог. Точно, так и сделаю, а сыр с колбасой возьму с собой. Надо также масло на хлеб намазать. Это все съем в дороге, а остальное уже потом. Надеюсь, чай, и кофе не намокнут в дороге.
Рафа вытащил из холодильника кефир и творог и пошел к столу. Творог он выложил в тарелку и засыпал сахаром, а кефир решил пить прямо из бутылки. Помешав творог, Рафа принялся за завтрак.
– Гиэль сказал, что я смогу открыть все тайны, – проговорил Рафа. – Но зачем они мне?
Тут не голос Сахаэля предстал перед Рафой, а сам Сахаэль.
– А я думал, что ты впредь будешь мне являться только голосом своим.
– Я отвечу на твой вопрос, – проговорил Сахаэль и присел рядом. – Знаешь, раньше мы немногим являлись. То, что мы явились сами, а не ты нас об этом попросил, значит, что на тебя будет возложена обязанность самим Богом Йехова.
– Так это он стоит выше всех? – спросил Рафа.
– Над всеми нами, и только ему принадлежит все это. Ты избран им вернуть все назад.
– Повернуть время, как это говорил Элигос.
– Нет, – проговорил Сахаэль, – не перевернуть, а вернуть. Тайны были даны людям в испытание их. Они не доказали свою верность, и поэтому пора забрать у них все то, что было даровано им. Ты найдешь все тайны и унесешь их собой.
– Как и сказал Амон, что я найду покой свой, когда будут найдены мной все тайны, а Избранными забыты. Значит, в конце пути мне все-таки суждено умереть.
– Никому в этом мире не дано жить вечно, – ответил Сахаэль. – Но даруем мы тебе вечную жизнь в другом мире.
– Ладно, – вставая, проговорил Рафа, – мне пора отправляться.
– Не буду мешать, – сказал Сахаэль и исчез. Рафа же пошел в спальню и залез в шифоньер и достал оттуда рюкзак, приготовленный уже кем-то до него. Заглянув внутрь, он увидел аккуратно сложенную одежду и обувь. На дне еще что-то лежало, но Рафа не смог туда залезть, и чтобы ничего не доставать, он бросил это дело. В кабинете в тумбочке он нашел несколько пакетов. С ними он пошел на кухню, а там уже сложил в них все оставшиеся продукты. Затем, аккуратно сложив пакеты в рюкзак, он отнес его к порогу.
– Вот и все, – проговорил Рафа, – я отправляюсь в путь.
Одев стоявшие возле порога какие-то ботинки, он вышел из квартиры и, закрыв дверь на замок, отправился вниз по лестнице.
На улице было тихо. Наверное, после вчерашних событий люди выехали в страхе из города, а может, отсиживаются дома. Могла быть все, но фактом было то, что улицы пустовали. Город как будто вымер, не ходили автобусы, не ездили автомобили.
– Что случилось? – спросил Рафа у Сахаэля.
– Сегодня день траура, – прозвучал голос Сахаэля. – Обычный люд не знает, что это ты все натворил, и поэтому траур как по погибшим под руинами, так и  по погибшему Ирону Дейдину. Во всем обвинили слуг Тьмы. Никто не знает, что ты Князь Тьмы, кроме, конечно, членов Дома Третьего.
– Значит, они все загладили, – проговорил Рафа, – и могут, избрав нового Хранителя, служить Свету.
– Не могут, – ответил Сахаэль. – Амулет Хранителя потерян, а это значит, что если он не найдется, то Ирон Дейдин был последний Хранитель.
– Да, тайны утеряны, – улыбнулся Рафа, – и они не смогут создать новый амулет. И не получить им в рабство людей моих.
– Люди твои будут служить Дому, – проговорил Сахаэль, – так как им на что-то надо будет жить. Но рабами они уже не будут.
– Прелестно, – проговорил Рафа и двинулся в путь.
Вскоре он добрел до главной улице: кругом были лишь руины домов.
– Жалко мне люд, что умер здесь, – проговорил Рафа. – Не пойму, зачем нужно было столько жертв, если я все равно проиграл.
– Повторюсь, – послышался голос Сахаэля. – Все считают, что это слуги Тьмы напали на город. Третий Дом, хоть и не вступил в союз со слугами Света, но получил в их лице защитников. Теперь Дому твоему не страшно нападение не Тьмы, не Света.
– И то хорошо, – проговорил Рафа и двинулся дальше. Вскоре он свернул с главной улицы и пошел прочь из города на запад.
За городом также не оказалось никакого транспорта.
– Я что должен пешком до Шестого Дома добираться? – спросил Рафа и присел на обочину. Не дождавшись ответа, из своего рюкзака он достал бутылку с соком и испил из нее.
– Дойди до следующего города, – послышался голос Сахаэля, – а к тому времени траур закончиться, и возобновятся работы. Там ты сядешь на поезд и доедешь до самой границы. Там уже на автобусе ты въедешь на территорию Шестого Дома.
– Почему не я придумывал обычаи, – проговорил Рафа. – Ну, умер человек, чего работы то останавливать. Горе тоже мне. Горем этим мертвому не поможешь. Мне оно же не помогает.
После этих слов Рафа встал и, отряхнувшись, двинулся дальше. На ходу он запихал бутылку обратно в рюкзак.
– До следующего города я дойду только к утру, – проговорил Рафа. – И правильно, как раз закончится траур. Это я только в поезде сумею поспать. Придется потерпеть.
– Меняешься на глазах, – послышался голос Сахаэля.
– Да, – ответил Рафа, – полезно так каждого члена всех двенадцати домов лишить всех благ, может тогда они призадумаются о том, что творят.
– Вот поэтому мы выбрали тебя, а не кого-то другого.
– В следующий раз себе автомобиль куплю или велосипед на крайний случай,  – остановившись, проговорил Рафа.
– Когда этот следующий раз наступит, тогда и купишь, – ответил Сахаэль.
– Скажи, Сахаэль, а ты можешь меня донести до города в считанные секунды?
– Я то могу, – послышался голос Сахаэля, – только мне поручено охранять тебя, и ничего больше.
– А жаль, – проговорил Рафа и двинулся дальше. Дорога пошла в горочку, и идти стало еще труднее. Рафа сошел с дороги и пошел к ближайшему дереву. От него он отломал крепкую ветку, которую он решил применить в качестве посоха.
– И почему я не дождался завтрашнего дня, – проговорил, возвращаясь на дорогу, Рафа. – Завтра бы сел на автобус и спокойно доехал бы. А сейчас приходится идти по этой пустынной дороге.
– Ты можешь еще вернуться, – послышался голос Сахаэля.
– Нет, возвращаться я не буду.
– Через десять километров будет деревня, – проговорил Сахаэль. – Может, кто и согласится тебя довести.
– С чего это ты взял?
– В этой деревни живут в основном свободные. Они ездят в ближайшие города и продают свои овощи с огорода. Основной поток сейчас направлен на запад, так как в городе на востоке траур.
– Вроде тебя понял, – проговорил Рафа. – Но может оказаться, что все уже уехали.
– Нет смысла, – послышался ответ Сахаэля. – Если они поедут все вместе, то не смогут продать весь товар. А, разделив время торговли в городе, можно не боятся конкурентов.
– Но это тоже не логично, – опроверг Рафа. – Кончилось время, а товар не продан, да и в разное время разное количество народу ходит по улицам да по рынкам.
– Не логично, но это так. Просто более влиятельные заняли более лучшее время.
– Даже среди свободных есть свои «влиятельные», которые и влияют на судьбу других. И так везде.
– Ты опять прав, – констатировал Сахаэль.
– А расскажи мне что-нибудь, – попросил Рафа, – а то скучно идти.
– А что тебе поведать?
– Расскажи хоть о стихиях. Кому они подчинены?
– Про это можно рассказать, – ответил Сахаэль и начал. – Понимаешь, многие люди думали, что стихии подчиняются ангелам, то есть нам.
– Так ты ангел? – перебил Сахаэля Рафа.
– Конечно, – ответил Сахаэль. – Я же говорил, что твой Хранитель, а точнее Ангел Хранитель. Так вот, я продолжу. Люди ошибаются, и очень часто. Но вот, например, слугам Тьмы известно, что и темные силы имеют власть над стихиями, иначе, откуда им брать силу. Так, например, Принц Ада Люцифер является Властелином Воздуха и Востока. Логично догадаться, что Сатана Властелин Огня и Юга.
– Но как это возможно? – спросил Рафа. – Как они сумели получить такую власть?
– Понимаешь, Рафа, – проговорил Сахаэль, – не все так просто. Четыре Принца Ада являются такими же Ангелами, как и я. Единственное их отличие, что они всегда поддерживали плотские грехи.
– Но так как они ангелы то, какие-то грехи они не поддерживают?
– Ты прав. У них есть много грехов. Так, например, глупость, претенциозность, солипсизм, самообман, стадное соглашательство, отсутствие широты взглядов, забывчивость об ортодоксиях прошлого, гордость, отсутствие эстетического начала.
– Теперь даже не скажешь, что они злые создания, – проговорил Рафа.
– Они мудрые создания, – ответил Сахаэль, – это вы люди очень глупы. Не вы ли некогда приносили Богу жертвы. Так вы расплачивались за свои грехи, но человек должен сам оценить свои грехи и раскаяться, только тогда они будут прощены ему.
– И это говорит мне Ангел, – вздохнул Рафа. – Может, я вправду глуп.
– Но раз разговор зашел о грехах, –  проговорил Сахаэль, – то я хочу предупредить тебя. Я больше не могу помогать тебе. До конца твоего пути я и Гиэль не имеем право, это делать.
– Почему?! – удивился Рафа.
– Ты вступил на очень важный путь, – ответил Сахаэль, – где ты должен решать все проблемы сам. Хочу тебя, обрадовать, что могут найтись создания, которые тебе захотят помочь. Но также найдутся такие, которые пожелают, чтобы ты свернул с верного пути. Явно слуги Тьмы уже знают, что ты вышел из города, хотя они не смогут ничего тебе сделать, ведь ты их Князь. Бойся искушения со стороны Темных Ангелов. Это был последний мой совет тебя, теперь я на время удаляюсь.
Сахаэль покинул Рафа, чтобы тот сумел осознать все то, что было сказано. Рафа же посчитал, что пока это надо выкинуть из головы, и сесть на обочину и нормально поесть. Из рюкзака он достал хлеб, измазанный маслом, сыр, колбасу и сок. Взглянув на бутылку Рафа начал сожалеть, что не догадался взять с собой простой воды: сока может не хватить даже до города, не то, что до Третьего Дома. Откусив хлеба и колбасы, он подумал, что все-таки в ближайшей деревне можно набрать воды. Вторым вопросом был о том, что найдется ли в деревне человек, который довезет его до города и желательно бесплатно.
– Чего гадать, – проговорил Рафа, – надо идти туда.
Рафа встал с обочины и взглянул вдаль, где виднелся кусок деревни.
– Значит уже близко, – вслух подумал Рафа и стал собираться, ничего не доев. Скидав быстро еду в рюкзак, он поторопился поскорее к деревни. Еще один вопрос мучил Рафа: почему он раньше не знал об этой деревне? Хотя откуда, ведь там живут свободные люди, а не рабы. Это и успокоило его, но он понимал, что это абсурд: он знал все деревни вокруг города, даже те, где живут свободные люди. Эта деревня почему-то не всплывала в его памяти.
– Но раз посоветовал туда пойти сам Сахаэль, то боятся нечего, – утешил себя Рафа.
С каждым шагом он приближался к этой деревне. Что-то отталкивало его от нее, но, переборов себя, Рафа участил шаг. С востока надвигались тучи.
– Явно сам Люцифер портит погоду, – проговорил Рафа и взглянул на небо.


Рецензии