Глава V. Книга Черновой вариант

Дождь начался, когда Рафа вошел в деревню. Ему повезло, был повод попросить в каком-нибудь доме укрытия. Он специально нашел дом, где был гараж. Осталось узнать, поедет ли хозяин этого гаража сегодня в город. Но главное будет впереди: нужно будет уговорить, чтобы хозяин взял его с собой. Подумав, что его не зря избирали Хранителем как Дома, так и Стихии, он постучался в дверь.
– Кто это там в такую погоду? – послышался за дверью голос мужчины и шорканье тапочек. – Кого это там принесло?
– Не добрый хозяин, – прошептал Рафа, а потом во весь голос проговорил:
– Извините меня. Я путник, двигаюсь на запад в город. Меня по пути застал дождь, можно переждать его у вас.
Дверь распахнулась, и мужик, стоящий перед Рафом в старых шортах, майке и тапочках, спросил:
– А почему именно у нас?
– Я просто еще увидел у вас гараж, – с порога решил все разузнать Рафа, – и подумал, что у вас есть автомобиль. Не могли бы вы еще оказать услугу, довести меня до города. Я хорошо заплачу.
– Не надо мне твоих денег, – ответил мужик.
– Значит, вы мне не поможете? – спросил Рафа.
– Я не сказал, что не буду, – проговорил мужик и почесал спину. – Ты просто заплатишь мне услугой.
– Что за услуга? – решил узнать Рафа, чтобы потом не было проблем.
– Мне был не давно сон, что ко мне прейдет парень, – проговорил мужик. – Это сбылось. Но в том же сне, я увидел, что тот парень вылечит моего сына.
– Чем болен сын твой? – спросил Рафа. – Если я знаю, как помочь тебе, то помогу.
– Если бы я знал, – ответил мужик. – Он слег три дня назад, и с каждым днем ему все хуже и хуже.
– Может, вы хоть позволите взглянуть на него?
– Да, конечно, войдите.
Рафа прошел внутрь и, поставив у порога рюкзак, а также разувшись, пошел за хозяином дома в какую-то комнату. Войдя в комнату, Рафа увидел лежащего в постели мальчика. Он был весь мокрый от жара, его зрачки были увеличены до таких размеров, что закрывали все глазное яблоко.
– Это ты, мой Князь, – прохрипел мальчик.
– Это у него от жара, – проговорил мужик, – сегодня целый день бредит.
– Оставьте нас, – проговорил Рафа, – мне никто не должен мешать.
– Да, конечно, – ответил мужик и вышел из комнаты.
– Так кто ты, что предвидел мой приход и вселился в этого мальчика?
– Я послан помочь тебе, – проговорил мальчик.
– Ты демон и не надо это скрывать от меня.
– Я не демон, – ответил мальчик. – Демоны слабы, поэтому вы – люди, можете подчинить их себе. Выслушай меня внимательно. Я уйду из этого юного зверя, как только ты выслушаешь меня.
– Люди для тебя звери?
– Не все, но многие. Но более не перебивай меня. Я послан, не искушать тебя, а помочь. Я готов открыть тебе одну из тайн.
– Что ты желаешь в замен? – спросил Рафа.
– Ничего. В наших интересах, чтобы ты знал эту тайну.
– Ну что ж, говори.
– Так слушай меня внимательно. Уходя на восток, ты встретишь людей мыслящих иначе, чем остальные. Уходя на запад, ты встретишь карьеристов, они мыслят по шаблону, но они занимают высокие чины. Уходя на юг, ты встретишь людей огненных, агрессивных. Таким образом Земная Стихия возвышает своих детей над собой, Огонь разжигает детей своих, Воздух всегда делает детей своих ветреными, не такими, как остальных.
– Почему ты не сказал ничего про Водную стихию.
– На севере всегда жили люди независящие и не подчиняющиеся кому-либо. Там жили как трусы, так и злейшие предводители. Они почти ничем не выдались. Хотя нет, они сумели взять все лучшее у остальных стихий. Вода вечно все поглощала.
– А где точка отчета. Откуда начинать идти на север, юг, запад или восток?
– Мы ценим твою мудрость, – прохрипел мальчик и тут же начал меняться на глазах. – Но я уже не смогу тебе на это ответить.
Это некое создание явно покидало тело мальчика. Через несколько секунд мальчик был в порядке и удивленно смотрел на Рафа.
– Не бойся, –  проговорил Рафа. –  Ты немного приболел, а я доктор, который помог тебе.
Рафа вышел из комнаты и проговорил хозяину:
– Болезнь ушла. Ваш сын здоров. Вам очень повезло, что я проходил мимо, а то бы мальчик еще долго мучился. Сейчас он в порядке. Жар спал, он чувствует себя замечательно. Завтра сможет снова бегать по улице.
Мужик, не поверив, побежал в комнату к сыну и через минут пять вышел обратно.
– Что нужно тебе, друг мой? – спросил мужик. – Я все дам тебе. Да и до города, конечно, довезу.
– Мне ничего не надо, – ответил Рафа. – Дай мне лишь воды в дорогу, добрось меня до города.
Вскоре счастливый отец вез Рафа в город.
– Как тебя зовут то? – вдруг убил тишину мужичок.
– Рафа, – ответил «лекарь».
– А меня Делиб. И давно ты стал свободным человеком? В город едешь устроиться на работу?
– Свободный то уже давно, – ответил Рафа. – Уже не помню, когда я был рабом... Хотя рабами мы были всегда... В город я еду, чтобы сесть на поезд. Я путешествую. В данный момент держу путь в Шестой  Дом.
– И давно ты так путешествуешь? – поинтересовался Делиб.
– На днях отправился, – ответил Рафа.
– А чем питаться будешь?
– Подрабатывать буду. Да и накопления еще есть... Правда, почему-то не досчитываюсь пару миллионов.
– А ты шутник, – улыбнулся Делиб. – А по профессии ты кто будешь?
– А вот это я не знаю. Забыл у хозяина спросить. Можешь считать меня писарем.
– А что писал? А ты у самого хозяина был писарем?
– Писал судьбу свою, – ответил Рафа. – До сих пор пишу, а хозяин смотрит и ухмыляется.
– Тогда и я писарь. Вишь, как жизнь свою расписал, – Делиб взмахнул руками, указывая на машину.
– Тут ты не прав, – проговорил Рафа. – Какое-то время за тебя, ее писал хозяин. Это уже потом ты что-то чиркнул в книге, и хозяин решил тебя отпустить.
– Мудро. Ты всегда так заумно говоришь? Наверное, у хозяина служил, а от него и нахватался. А кто твой хозяин то был?
– Господин Йехова. Слыхал о таком?
– Нет, – ответил и начал выворачивать руль. – А кто таков?
– Да есть один такой. Если бы ты знал его, то бы ты сам пошел к нему в рабы. Но ты его не знаешь, и это тебе честь не делает.
– А что так? Занимает какой-то великий чин?
– Занимает, – ответил Рафа. – Но хватит о нем. А ты чем занимаешься? О деревне вашей ничего не слыхал, хотя знаю все в округе.
– Я овощи выращиваю, свиней, коров откармливаю. Эти то продукты и отвожу в город, да подешевле продаю. У меня быстро скупают. Я много товара уважу, так что и денег привожу обратно много. А почему ты не слыхал о нашей деревне, я уже не знаю. Деревня наша известна. Почти все жители ездят торговать в  разные города, но чаще в ближайшие два. А до куда на поезде поедешь?
– К самой границе. К Наречному.
– В город на реке. О! Известный город. Находится на границе с Шестым Домом, а собралась там вся элита Третьего Дома. Говорят еще там и слуги Тьмы заседают.
– Я тоже такое слыхал, но поверь в других Домах этих слуг куда больше.
– А почему?
– Просто там нужно работать над членами Дома, а здесь они сами лезут в связи с Тьмой, хотя строят из себя ангелов.
– Я слыхал, что Ирон Дейдин хотел на сторону Тьмы встать, но не успел...
– Смерть его остановила. Все это слухи, хотя где-то есть, скорее всего, и правда. Я знаю, что после его смерти амулеты Хранителей были утеряны.
– Да ты что?! – удивился Делиб. – И как теперь?
– А не как, – ответил Рафа, – не будет у нас больше Хранителя как не Дома, та и не стихии.
– Это конец, – констатировал Делиб.
– А ты не так глуп, – проговорил Рафа. – Хотя до конца еще долго, но если потерпеть, то дождаться его можно. Дом наш подвергнется атакам. Свет им не поможет, так как Хранитель не стал их слугой. Вот Тьма еще может помочь, а тогда уже начнется та еще война. Хотя войны еще долго не будет. Дома хорошо живут и без дележки территорий.
– Да-а-а! – проговорил Делиб и задумался.
– Скоро мы там доедем? – спросил Рафа.
– Чуть, чуть еще осталось, – ответил Делиб. – Километров пятнадцать еще.
– Ну, тогда я немного вздремну. Ты не против?
– Конечно, нет, – ответил Делиб. Рафа же закрыл глаза и расслабился. Вдруг он увидел: «Он идет по дороге. Вдруг навстречу ему движется некая девушка. Лица ее нельзя было разобрать, но он знал, что она прекрасна. Она остановилась перед ним и посмотрела ему в глаза. Его руки сами потянулись обнять ее...» Тут Рафа проснулся от голоса Делиба.
– Приехали, – орал тот. – Просыпайся, Рафа.
– Не ори, слышу, – ответил Рафа и протер глаза. – Такой сон блин испортил.
– А сон нам сниться, когда мы просыпаемся, так что такой косяк всегда.
– Ничего себе! – удивился Рафа. – Не думал, что твои познания так глубоки.
– Я не всегда овощи выращивал, – ответил Делиб.
– Ладно, спасибо тебе, – проговорил Рафа, вылезая из машины.
– Постой, – начал вылазить вслед за ним Делиб. –  Дай багажник то открою.
Достав вещи, Рафа обнял Делиба последний раз и двинулся дальше в свой путь. Тот же стоял возле машины, пока Рафа не скрылся за углом.
Как толькоРафа пришел на железнодорожный вокзал, то сразу побежал к кассе.
– Билеты до Наречного еще есть?
– Да, – ответила девушка и улыбнулась. – Вам сколько?
– Один, – ответил Рафа и протянул деньги. – А отправка через сколько?
– Через два часа, – проговорила девушка и подала билет.
Рафа пошел в зал ожидания. Там кто-то резался в шашки. Большинство ожидающих окружили играющих и яростно следили за чемпионатом.
– Идиотизм, – проговорил Рафа и упал в кресло.
– А что это вы шашки идиотизмом называете? – спросил рядом сидевший.
– Я не шашки так назвал, а это сборище, – ответил Рафа. – Они бы еще здесь ставки делали.
– Но людям надо чем-то заняться пока они поезд ждут.
– И это верно, – согласился Рафа. – А тогда почему вы не идете смотреть?
– Я книгу читаю, – ответил сосед. – По мне книгу читать интереснее.
– Каждому свое, – проговорил Рафа. – А что хоть за книгу читаете?
– «Когда ждать гениев?». В этой книге высказываются предположения о том, в каких домах рождаются гении стихий.
– Интересно, – проговорил Рафа. – А можете вы мне поведать кратко содержание этой книги.
– Могу, – ответил сосед. – Слушайте. Здесь говорится, что по научным исследованиям доказано, что гении появляются в мае, августе, сентябре, феврале.
– И от чего же такая закономерность? – поинтересовался Рафа.
– А не известно, – ответил сосед. – Известно только в каких домах больше всего гениев. В Третьем, Пятом, Шестом и Двенадцатом можно наблюдать больше всего гениев.
– Очень интересно, – проговорил Рафа и посмотрел на играющих в шашки. – А вы сами верите в эту статистику? Ведь написать можно хоть что?
– Вы намекаете, что какой-то Дом заказал такую книгу, – пояснил сосед. – Нет, я верю в эту статистику, тем более с каждой стихии взято по одному Дому.
– Вот, вот, – проговорил Рафа. – Сделали так, что никому не было обидно. Но все же других восемь Домов.
– Ладно, последний аргумент. Мой друг написал эту книгу, и я ему верю. Тем более я сам проверил все. Он доверил мне все перепроверить.
– То есть эта книга в продажу еще не поступила?
– А вы догадливый. Я как раз еду обрадовать друга, что все верно.
– Не надо заранее радоваться, – проговорил Рафа. – Вот станет книга популярной, вот тогда можно ликовать. А я думаю, многим Домам правда не очень понравится.
– Вы правы, – вздохнул сосед. – А вы то сами как отнеслись к такой статистики?
– Она мне ответила на кое-какие вопросы, которые меня долго мучили. Правда появились и новые вопросы.
– А что за вопросы?
– Не могу ответить, – ответил Рафа. – Эту тайну я унесу с собой в могилу.
– Отчего же вы так говорите? Информация что ли такая засекреченная?
– Да, настолько, что даже сейчас она не известна многим членам домов. А если даже и известна, то они сами не понимают каким оружием обладают.
– Неужто вы говорите про потерянные тайны.
– А вы тоже не глупы, – удивился Рафа осведомленности соседа. – Вы сами-то кто будете?
– Я профессор Великой Академии Третьего Дома Фернанд Арнасис, – ответил сосед. – Мой отдел пытается отыскать потерянные тайны.
– И много отыскали? – спросил Рафа.
– Нет, не одной. Мы только вертимся вокруг да около, а так ничего цельного. А вы кто будете?
– Моя задача такая же, как и ваша, – ответил Рафа. – Я также должен отыскать все тайны. Но отличие в том, что я должен не позволить другим их узнать.
– И вы что-нибудь нашли?
– Три тайны мне уже открыты, – ответил Рафа. – А теперь извините меня мне надо идти.
Рафа встал с кресла и пошел на улицу дожидаться поезда.
– Но подождите... – слышалось сзади, но Рафа лишь ускорил шаг.
На перроне сзади к нему подошел какой-то человек. Рафа резко развернулся и увидел Сахаэля.
– Ты что творишь?! – проговорил Сахаэль. – Зачем открываешь себя?! А если он сообщит в свою Академию?!
– Некому он не сообщит, – ответил Рафа, – я знаю этих профессоров. Он просто побоится, так как я не сказал на кого работаю.
– Тебе, однако, повезло, – проговорил Сахаэль. – С этим профессором ты едешь в одном вагоне.
– Ты намекаешь на то, что он должен не доехать? – спросил Рафа.
– Вот, только убивать никого не надо, – ответил Сахаэль. – Ему суждено погибнуть в этом поезде своей смертью.
– Интересно, кто ему поможет «со своей смертью».
– Не надо намекать, что это мы укоротили ему жизнь. Если бы ты не сказал лишнего, то он, может быть, и довез эту книгу.
– Значит, еще и я буду виноват.
– Конечно ты, – ответил Сахаэль. – И не надо думать, что это мы убьем этого профессора. Сам Люцифер положил на тебя глаз. Сначала его слуга открыл тебе одну из тайн, теперь же он готов убить этого бедолагу.
– Чего он хочет от меня? – поинтересовался Рафа.
– А это мне уже не известно, – ответил Сахаэль. – Я не ровня Люциферу, чтобы он мне докладывался.
– Ладно, оставим его в покое, – проговорил Рафа. – Меня сейчас беспокоит другое. Этот профессор, не подозревая ничего, открыл мне еще одну тайну, но вот только я не могу умозаключить.
– Извини, но мне не разрешено тебе помогать в этом, – ответил Сахаэль, – так что умозаключай сам.
– Ладно, без тебя обойдусь.
– Вон, кстати, твой поезд подходит. Пока я прощаюсь с тобой на время.
– Ну, до свидания, – ответил Рафа, но Сахаэля уже не было.
Рафа зашел в купе и тут же, закрывшись, упал спать. «Перед ним возник длинный коридор. На том конце, возле двери стояли две девушки с длинными черными волосами. Они явно ждали его. Рафа почему-то подошел к одной из двери и открыл ее. Эти две девушки тут же двинулись с места и проследовали внутрь комнаты. Рафа зашел вслед за ними...» Рафа проснулся от стука в дверь купе.
– Ну, кто там?! – спросил Рафа.
– Это ваш сосед, – послышался голос профессора. – Вот решил познакомиться.
– Пожаловал, – прошептал Рафа и пошел открывать дверь.
– О! Это вы! – проговорил профессор, когда дверь открылась.
– Вот это встреча! – Рафа сделал удивленный вид. – И докуда вы двигаетесь?
– До Нареченска, – ответил профессор.
– Да вы что?! Я тоже направляюсь в Нареченск, – проговорил Рафа.
– Вот и хорошо, – ответил профессор. – Вдвоем будет веселее ехать.
– Это точно, – проговорил Рафа. – Ну, проходите что ли.
Профессор прошел внутрь, и они вместе уселись за столом.
– Если вы не хотите открыть тайны, – проговорил профессор, – то скажите, как вы до них додумались.
– Знаете, Фернанд, – ответил Рафа, – люди и сейчас знают эти тайны, просто они не догадываются об этом. Надо просто приглядеться, внимательно выслушать человека. Если он захочет, то выложит все, что знает, а отсюда уже можно извлечь тайну. Все очень просто.
– При том условии, если знать, что нужно искать.
– Ну, это надо быть совсем тупым, чтобы не понять. Подойдет любая информация, касающаяся природы Домов.
– Значит, – догадался профессор, – и эта книга скрывает в себе тайну.
– Наконец-то вы догадались, – проговорил Рафа, – жалко мир об этом не узнает.
– Почему это?
– А вы сами подумайте. Стал бы я вам все здесь рассказывать, если бы не знал вашей судьбы. Высшие создания открыли мне тайну вашей судьбы.
– И что они вам сказали? – заволновался профессор.
– Не торопите события, – ответил Рафа, – придет время, сами все узнаете. Знать будущее, это сущее наказание поверьте мне.
– А вы знаете свою судьбу? – поинтересовался профессор.
– Можно сказать, что знаю, – ответил Рафа. – Я знаю, как примерно будут развиваться события, но точных дат не знаю.
– А что за высшие создания вам рассказали о будущем?
– Мне являлись, как и демоны, так и ангелы. Почему-то с обеих сторон хотят, чтобы я нашел все тайны, а человеческий род потерял их окончательно.
– Но как я понимаю, тогда вы должны будете умереть. Только так мы потеряем эти тайны окончательно.
– Вы оказывается, не совсем глупы, как я думал. Вот вы и знаете, чем кончится мое пребывание в этом мире.
– Но отсюда следует, что все люди, что поведают вам тайну, должны погибнуть. Отсюда же следует, что и я умру. Вот почему вы сказали, что мир об этом не узнает.
– Мне не надо было ничего вам рассказывать, – проговорил Рафа, – вы сами обо всем догадались.
– Но как я умру? – спросил профессор.
– А зачем это вам? Согласитесь, что, если я вам скажу, вы будете всячески избегать этого опасного момента. Свихнетесь только, а от судьбы так и не уйдете. Но я вам не скажу и потому, что я не знаю, как вы умрете. Но поверти мне. Вы погибнете, так как за вами начал охотиться сам Люцифер.
– Почему он? – уже спокойно проговорил профессор.
– Я слыхал, что он управляет стихией воздуха, а это значит, что ему подвластен Третий Дом. Я член Третьего Дома, а также избранный. Вероятно у него на счет меня большие планы.
– Ну, раз мне суждено погибнуть здесь, – проговорил профессор, – то откройте мне тайну, кто вы. Простому человеку не дадут такое важное поручение.
– Я и сам не знаю, почему мне дали такое важное поручение, – ответил Рафа, – но кто я на самом деле, я вам скажу.
Рафа полез в рюкзак и достал от туда свою косичку.
– Видите эту косичку, – проговорил он. – Раньше она красовалась у меня на голове.
Затем он достал амулеты Дома и стихии:
– А вот эти амулеты показывают, что я Хранитель Третьего Дома и Воздушной стихии.
– Вы Ирон Дейдин! Но как?! Вы же погибли! Вас нет в Великой книге!
– Как видите, я жив, – ответил Рафа, – так что траура можно было и не делать. Но это еще не все.
Тут Рафа достал свой перстень и показал его профессору:
– Видите этот перстень. Это перстень Князя Тьмы.
– Так теперь Третий Дом служит Тьме?!
– Да, – ответил Рафа. – Но кроме нас двоих больше никто не знает.
– Но если слуги Тьмы сумеют доказать, что ты Князь Тьмы, то начнется война. А после твоей смерти они попытаются это сделать.
– Я не сказал тебе еще о главной моей задаче, – проговорил Рафа. – После того, как я открою все тайны, все Дома падут. Высшие создания решили забрать свой дар.
– Теперь я все понимаю, – ответил профессор. – Мне даже стало легко на душе. Получается, я не зря умру.
«Умрешь ты как раз зря, – подумал Рафа. – Но не буду тебе говорить, что это я виноват в твоей смерти».
– У вас не найдется листок бумаги и ручка? – вдруг спросил Рафа у профессора.
– Конечно, – ответил профессор. – А зачем вам?
– Хочу, решить кое-какую загадку.
– Сейчас я принесу, – проговорил профессор и поспешил выйти и купе.
– Жалко мне тебя, – проговорил Рафа, когда дверь купе закрылась за профессором.
Через пару минут профессор вошел с тонкой тетрадкой и ручкой в руке.
– Вот, возьмите, – проговорил он и протянул тетрадь Рафе.
– А теперь я хочу попросить вас, удалится на время, – проговорил Рафа. – Мне надо побыть одному.
– Конечно, конечно, – ответил профессор и пошел прочь из купе.
Рафа закрыл за ним дверь и уселся за столиком.
– Вот теперь пора разобраться, какая тайна скрывается в той книге.
Рафа чиркнул ручкой по тетрадке, а затем, открыв ее, начал что-то писать.
«Значит гении появляются в мае, августе, сентябре и феврале, а также в Третьем, Пятом, Шестом, Двенадцатом домах, – начал думать Рафа. – Август это лето, время жаркое, близко к Пятому дому, который принадлежит огненной стихии. Сахаэль послал меня в Шестой дом, которому соответствует как раз сентябрь. Амон говорил, что я вернусь по весне с востока, то есть вернусь в свой дом. Третий дом соответствует маю, а Двенадцатый значит февралю».
Рафа быстренько записал все это в тетрадочку и снова задумался: «Но почему-то это так, а не иначе. Допустим, так например, август – это лето, жарко. Пятый дом принадлежит к огненной стихии, и он единственный правит в летнее время. Пока что-то получается. Попробуем все обобщить. Гении могут приходить в таком законе: Гении Воздуха – весной, Огня – летом, Земли – осенью, Воды – зимой. Вроде смысл есть, но это надо закрепить фактами, ну и пополнить следовало бы. Надо у этого профессора книжечку как-то изъять». С последней мыслью Рафа закрыл тетрадочку и засунул ее вглубь рюкзака.
Рафа вышел из купе и направился к соседу за книжечкой. Он тихонечко постучался в дверь. Никто не ответил, и Рафа решил сходить в ресторан, который находился в соседнем вагоне. Профессор был там: он тихонько мирно пил кофе и читал газету.
– Вот вы где, – проговорил Рафа и сел рядом. – Для человека, который должен умереть, вы ведете себя слишком спокойно.
– А о чем теперь беспокоится? – ответил профессор, не отрывая глаз от газеты.
– Мне бы такое спокойствие, как у вас, – проговорил Рафа и посмотрел по сторонам, ища того, кто мог бы их подслушать. – Слушайте профессор, а не могли бы вы одолжить мне свою книжечку, она же все равно вам уже не нужно.
– Как только умру, книгу можете забирать, – ответил профессор, – а пока и не просите.
– Но зачем она вам? Другу вашему она тоже не нужна. Я думаю, он не совсем дурак единственный экземпляр отдавать вам.
– Конечно, нет. У него еще два экземпляра. Один хорошо спрятан, а другой он носит всегда с собой.
– Видать, он догадывается, что эта информация очень цена.
– О, нет! – вдруг прокричал профессор.
– Что случилось? – забеспокоился Рафа.
– В газете пишут, что дом моего друга сгорел. Хозяин не успел выбежать из горящего дома.
– Вот видите, Фернанд, – совершено спокойно проговорил Рафа, – эта книга несет зло. Отдайте ее лучше мне, пока еще кто-нибудь не пострадал.
– Нет, и еще раз нет!!! – профессор соскочил с места и побежал к себе в купе.
– До чего же мы глупы, – проговорил Рафа и, тихонько встав, пошел вслед за профессором.
Фернанд вбежал в купе и тут же запер за собой дверь. Он быстро схватил свой портфель и достал оттуда книгу.
– Я лучше уничтожу эту книгу, чем она достанется слугам Тьмы! – прошипел профессор и начал рвать страницы из книги. Тут неожиданно раздался стук за окном. Профессор в испуге бросил книгу на пол и подбежал к окну. Снаружи вроде было все спокойно. Вдруг постучались в дверь, и профессор притих.
– Чаю не желаете? – послышалось с той стороны.
– Нет, спасибо, – дрожащим голосом проговорил профессор. За дверью послышались удаляющиеся шаги.
– А я бы испил чайку, – послышалось позади, и профессор быстро оглянулся: там никого не было. Профессор взглянул на столик и увидел стоящую налитою полной до краев чаем чашку.
– Что тебе надо?! – прошептал профессор. – Если хочешь убить меня, то убей, но не мучай!
– Фернанд, Фернанд, зачем мне тебя убивать? – возле столика уже сидел какой-то тощий седоватый человек.
– Ты Люцифер?! – послышалось из уст профессора.
– Хочу огорчить, что нет, – проговорил незнакомец. – Что вы стоите профессор? Присаживайтесь да чай пейте, а то остынет. Вам сейчас надо успокоиться.
– Кто вы? – присаживаясь спросил профессор.
– Я ангел, который пришел вас охранять, – ответил незнакомец. – Насколько я помню, вас Люцифер хотел убить. Так вот я ему помешаю.
Профессор совсем успокоился и отхлебнул из чашки чаю.
– Так значит, я не умру? – спросил профессор.
– Бессмертие вам еще никто не дарил, так что когда-нибудь умрете.
– Но вы же защитите меня от Люцифера? – спросил профессор и еще раз отхлебнул из чашки.
– Хочу огорчить, но нет, – ответил незнакомец. – Если честно, то я пошутил. Я убить вас пришел.
После этих слов профессор закашлял. Он ударил себя по груди, но лучше не стало.
– Что чай не туда полез? – проговорил незнакомец. – Как жаль. Ну, ладно. Что-то я засиделся, мне пора.
Незнакомец встал и пошел к двери. Профессор же схватился за горло и упал на пол.
– Прощайте, профессор, – проговорил незнакомец и, отперев дверь, вышел из купе.
Как только дверь захлопнулась, в купе вошел Рафа.
– Вот черт! – проговорил он и осмотрелся. На полу валялась книга. Рафа первым делом схватил ее и подобрал все вырванные страницы, потом оглянулся и проговорил:
– Прощайте, Фернанд. Мне жаль, что все так вышло, но сами подписали себе смертный приговор, когда взяли эту книгу в руки.
Рафа еще раз оглянулся и быстро вышел из купе. Посмотрев вокруг и убедившись, что никто не мог его увидеть, быстро прошмыгнул в свое купе. Дверь же купе профессора снова отварилась, и вошел тот тощий седоватый незнакомец. Он запер за собой дверь и проговорил:
– Извините, профессор, но на выходе очередь большая, так что я через ваше окно выйду.
Незнакомец перешагнул через тело профессора и, посмотрев на него, сказал напоследок:
– Больше расти не будете. Сами виноваты, нечего посреди дороги ложиться.
Незнакомец подошел к окну и сквозь стекло полез на крышу вагона.
Рафа уселся за стол и открыл книгу. В окно неожиданно постучались, когда были вставлены все вырванные страницы в книгу. Рафа от неожиданности выронил книгу из рук, и вставленные листки вылетели из книги. Рафа взглянул в окно и увидел седую худощавую морду.
– К вам можно? – издала звук незнакомая морда.
– Заходите, – прошептал Рафа и удивлено проследил, как незнакомец залез к нему в купе через окно сквозь стекло.
– Ты кто?! – спросил Рафа.
– Извините, что не представился, – проговорил незнакомец и задумался. – Хотя преставиться что-то не очень хочется.
– Так ты кто, клоун?! – еще раз задал вопрос Рафа.
– Точно я клоун! – прокричал незнакомец, и у него из глаз потекла черная краска, которая остановился в области рта. Незнакомец полазил в кармане и достал оттуда красный клоунский нос, который тут же взгромоздился на нос незнакомца.
– Хорош демон, ничего не сказать, – проговорил Рафа.
– А как ты догадался, что я демон? – спросил Клоун.
– Я вообще-то не слепой, – ответил Рафа.
– Да ты что?! А я то думал! Хотя Фернанд тоже не был слеповат, но почему-то смерть свою во мне не увидел.
– Так это ты профессора убил?! – проговорил Рафа. – Ты слуга Люцифера?!
– Ну, подрабатываю иногда, – ответил Клоун. – А на что ты думаешь, я живу?
– А если честно, то ты кто? – еще раз решил попытать счастья Рафа.
– Я не дурак называть свое имя, – ответил Клоун, – а вдруг ты решишь сделать меня своим слугой. А пока ты не знаешь, кто я, то и поработить меня не сможешь.


Рецензии